Православный приход храма Успения Божьей Матери г.Камышина Волгоградской епархии Русской Православной церкви - 22 января.Евангелие от Марка. Глава 13, ст. 1 - 8.
Выделенная опечатка:
Сообщить Отмена
Закрыть
Наверх

22 января.Евангелие от Марка. Глава 13, ст. 1 - 8.

1. И когда выходил Он из храма, говорит Ему один из учеников его: Учитель! посмотри, какие камни и какие здания!

2. Иисус сказал ему в ответ: видишь сии великие здания? все это будет разрушено, так что не останется здесь камня на камне.

3. И когда Он сидел на горе Елеонской против храма, спрашивали Его наедине Петр, и Иаков, и Иоанн, и Андрей:

4. скажи нам, когда это будет, и какой признак, когда все сие должно совершиться?

5. Отвечая им, Иисус начал говорить: берегитесь, чтобы кто не прельстил вас,

6. ибо многие придут под именем Моим и будут говорить, что это Я; и многих прельстят.

7. Когда же услышите о войнах и о военных слухах, не ужасайтесь: ибо надлежит сему быть, — но это еще не конец.

8. Ибо восстанет народ на народ и царство на царство; и будут землетрясения по местам, и будут глады и смятения. Это — начало болезней.

(Мк. 13, 1–8)

 

Сегодня, дорогие братья и сестры, мы с вами слышим евангельский отрывок, в котором Господь наш Иисус Христос пророчествует о разрушении Иерусалимского Храма.

Храм, построенный премудрым Соломоном, был перестроен и расширен Иродом Великим. Строительство началось еще в 20-19 гг. до Р.X. и в эпоху Христа не было еще полностью закончено. При постройке не стали сносить вершину горы, а устроили нечто вроде огромной платформы, воздвигнув стены массивной кладки, на которые была уложена платформа. К сожалению, после разрушения Иерусалима осталась только одна из опорных стен платформы перед Храмом, которую иудеи называют «стеной плача».

Интересное описание Храма мы встречаем у историка Иосифа Флавия: «Фасад храма, его переднюю стену, наверное, нельзя было украсить еще чем-нибудь, что бы еще больше поражало взор. Храм был сплошь покрыт тяжелыми золотыми листами, и с первыми лучами солнца он сиял огненным блеском и заставлял людей, силившихся смотреть на него, отводить глаза, как от лучей самого солнца. Но для тех, кто видел его впервые издали, он казался как бы снежной вершиной, потому что те его части, что не были покрыты золотыми листами, были ослепительно белыми».

Это сияние и этот блеск произвели на учеников сильное впечатление. Храм казался вершиной человеческих достижений и искусства. Он был столь огромным и крепким, что, казалось, простоит вечно. Но Господь сделал предсказание о том дне, когда от него не останется и следа: Видишь сии великие здания? все это будет разрушено, так что не останется здесь камня на камне (Мк. 13, 2). Слушая это пророчество Иисуса Христа, апостолы Петр, Иаков, Иоанн и Андрей, дерзнули спросить Своего Учителя: Скажи нам, когда это будет, и какой признак, когда все сие должно совершиться? (Мк. 13, 4).

Как отмечает Александр Павлович Лопухин: «Апостолы, без сомнения, сливали в своем представлении разрушение храма с концом мира и открытием славного Царства Божия. Поэтому-то они и говорят «все сие». Значит, в первом вопросе речь идет о времени наступления конца, во втором – о признаке, по которому можно ждать этот конец».

Господь раскрывает Своим ученикам события, которые будут предшествовать времени разрушения Храма: Берегитесь, чтобы кто не прельстил вас, ибо многие придут под именем Моим и будут говорить, что это Я; и многих прельстят (Мк. 13. 5–6).

В этих словах Спаситель указал на лжемессий – людей, которые провозгласили себя освободителями еврейского народа. Это произошло в период с 66 по 70 годы, когда страна была терзаема восстаниями против римской власти. Различные партии зелотов, т.е. ревнителей иудейской веры, захватывали власть в Иерусалиме и Иудее, а их предводители, для утверждения своего авторитета, провозглашали себя мессиями. Именно восстание против Рима и привело к разрушению легионерами мятежного города.

Но Господь предупреждает, что разрушение Иерусалима и Храма Божия не будет концом мира: Когда же услышите о войнах и о военных слухах, не ужасайтесь: ибо надлежит сему быть,- но это еще не конец. Ибо восстанет народ на народ и царство на царство; и будут землетрясения по местам, и будут глады и смятения. Это - начало болезней (Мк. 13. 7–8).

Этими словами Господь хотел донести до учеников, что разрушение Иерусалима и Храма Божия не будет еще концом мира, что будут еще различные тяжбы и войны среди людей, которые настолько осквернят землю, что сама природа будет истреблять грешников. А далее добавляет, что это «начало болезней» – бедствий, которые обрушатся и на Его учеников от тех, кто предаст своего Бога.

Для нас, дорогие братья и сестры, это пророчество Христа является важным напоминанием того, как жизнь во грехе и вражде против Бога может привести не только конкретных людей, но и весь народ к гибели. Только стремление каждого из нас к искренней любви к Богу, смирение и доверие Господу обязательно принесут на землю мир и благоденствие. Помогай нам в этом Господь.

Иеромонах Пимен (Шевченко)

 

 
Нравится