Православный приход храма Успения Божьей Матери г.Камышина Волгоградской епархии Русской Православной церкви - 11 февраля.Евангелие от Марка. Глава 11, ст. 27 - 33
Выделенная опечатка:
Сообщить Отмена
Закрыть
Наверх

11 февраля.Евангелие от Марка. Глава 11, ст. 27 - 33

27. Пришли опять в Иерусалим. И когда Он ходил в храме, подошли к Нему первосвященники и книжники, и старейшины  и говорили Ему:

28. какою властью Ты это делаешь? и кто Тебе дал власть делать это?

29. Иисус сказал им в ответ: спрошу и Я вас об одном, отвечайте Мне; тогда и Я скажу вам, какою властью это делаю.

30. Крещение Иоанново с небес было, или от человеков? отвечайте Мне.

31. Они рассуждали между собою: если скажем: с небес,- то Он скажет: почему же вы не поверили ему?

32. а сказать: от человеков - боялись народа, потому что все полагали, что Иоанн точно был пророк.

33. И сказали в ответ Иисусу: не знаем. Тогда Иисус сказал им в ответ: и Я не скажу вам, какою властью это делаю.

(Мк. 11, 27-33)

 

Воистину сегодняшний евангельский отрывок можно озаглавить «Каков вопрос – таков ответ!»

Среди святых дворов Храма стояли две знаменитые крытые аркады. Одна располагалась на восточной, другая – на южной сторонах двора язычников. На восточной стороне двора был притвор Соломонов: величественная аркада, образованная коринфскими колоннами высотой более 10 метров. На южной стороне двора находилась еще более величественная аркада – Царский портик, образованный четырьмя рядами белых мраморных колон диаметром 2 метра и высотой 10 метров; всего было 162 колонны. Такие аркады укрывали от солнца, ветра и дождя, поэтому были весьма удобны для общих собраний учителей и учеников. Вот в этих аркадах в Храме и учил Господь наш Иисус Христос.

И вот к Нему подошла группа избранных первосвященников и знатоков права, то есть книжников. Подошли, чтобы задать вопрос «Какою властью Ты это делаешь, и кто Тебе дал власть делать это?» (Мк. 11, 28). Это вопрос был напрямую связан с изгнанием Иисусом Христом привычных и даже официально признанных торговцев из Храма Господня.

Первосвященники и книжники надеялись поставить Спасителя перед дилеммой: если Он скажет, что поступает Своею властью, они смогут взять Его как одержимого манией величия. А если скажет, что властью Божией, арестуют за богохульство, сославшись на то, что Бог никогда не дал бы кому-либо власти нарушать покой и чинить беспорядок во дворах Его дома.

Для того чтобы они могли получить ответ на заданный ими вопрос, Господь предлагает им ответить на Свой: «Крещение Иоанново с небес было, или от человеков?» (Мк. 11, 30).

Как отмечает блаженный Феофилакт: «Господь предлагает им вопрос об Иоанне, не без причины и не с какой-либо хитростью. Но поскольку Иоанн свидетельствовал о Нем, то Он и спрашивает злодейственных иудеев об Иоанне, дабы они, если признают Иоанна за посланника Божия, вынуждены были бы принять свидетельство Иоанна и о Христе. А как они не могли ничего ответить, то Он, чтобы еще более уничижить их, говорит:  «…и Я не скажу вам» . Не сказал: «Я не знаю, что отвечать вам», но «и Я не скажу», то есть, поскольку вы злобствуете, то Я не удостаиваю вас ответа».

Однако первосвященники и книжники понимали, что если они скажут что деятельность Иоанна была чисто человеческой, то теперь, когда Иоанн был всеми признан еще и мучеником, их слова могут вызвать бунт. И потому они были вынуждены заявить, что не знают и дать Иисусу возможность не отвечать на их вопрос. Вся эта история – яркая иллюстрация того, что происходит с людьми, которые отказываются видеть правду. Они вынуждены изворачиваться и обманывать и, в конце концов, сами попадают в безвыходное положение. Тот, кто не признает истины, будет все глубже погрязать в безнадежном положении.

Так, дорогие братья и сестры, Господь учит и нас с вами не лукавить в своей жизни, а держаться истины и правды Божией, дабы не попадать в неловкие ситуации подобно первосвященникам и книжникам. Ведь их собственное лукавство и желание обесчестить Иисуса привело к тому, что они сами выставили себя пред множеством народа не в лучшем свете. Опозорившись таким образом, они потеряли уважение людей. Мы же постараемся каждое свое слово и дело творить с осторожностью, дабы не опозорить ни себя, ни Церковь. Но самое важное - правдиво отвечать на поставленные перед нами вопросы. Пусть лучше мы окажемся смущенными, нежели в числе тех, кто скрывает истину. Ведь именно истину мы с вами призваны нести в этот мир.

Помогай нам в этом Господь.

Иеромонах Пимен (Шевченко)

 
Нравится