Православный приход храма Успения Божьей Матери г.Камышина Волгоградской епархии Русской Православной церкви - 22 февраля. Евангелие от Марка. Глава 13, ст. 9 - 13.
Выделенная опечатка:
Сообщить Отмена
Закрыть
Наверх

22 февраля. Евангелие от Марка. Глава 13, ст. 9 - 13.

9. Но вы смотри́те за собою, ибо вас будут предавать в судилища и бить в синагогах, и перед правителями и царями поставят вас за Меня, для свидетельства перед ними.

10. И во всех народах прежде должно быть проповедано Евангелие.

11. Когда же поведут предавать вас, не заботьтесь наперед, что вам говорить, и не обдумывайте; но что дано будет вам в тот час, то и говорите, ибо не вы будете говорить, но Дух Святый.

12. Предаст же брат брата на смерть, и отец — детей; и восстанут дети на родителей и умертвят их.

13. И будете ненавидимы всеми за имя Мое; претерпевший же до конца спасется.

(Мк. 13, 9–13)

 

В сегодняшнем евангельском чтении, дорогие братья и сестры, Господь наш Иисус Христос говорит о грядущих гонениях. Спаситель всегда указывал Своим последователям на то, что они избрали трудный и тяжелый путь. Никто не может сказать, что он заранее не знал условий, на которых придется служить Господу: вас будут предавать в судилища и бить в синагогах (Мк. 13, 9). В этих словах говорится о гонениях со стороны иудеев. В Иерусалиме находился синедрион, верховный суд иудеев, но в каждом городе и в каждой деревне был свой местный синедрион. И в таких синедрионах судили, а потом при синагогах побивали тех, кто публично исповедовал веру во Христа, которую иудеи считали ересью.

И перед правителями и царями поставят вас за Меня, для свидетельства перед ними (Мк. 13, 9). Фраза о правителях и царях относится к разбирательствам в римских судах, таким, как, например, суд над апостолом Павлом, о котором он пишет во Втором послании к Тимофею. И, действительно, христиане получали чудесную возможность проповедовать о Христе, когда они представали перед судом. Когда мы читаем о судах над мучениками, среди которых многие были людьми малообразованными или даже неграмотными, часто складывается впечатление, что перед судом стоят выдающиеся ораторы. Христианская вера самым простым людям внушала такой страх перед Богом, что они не испытывали страха перед людьми. И это мужество вызывало интерес к новой вере и привлекало новых последователей.

Блаженный Феофилакт замечает: «Когда Господь сказал: “пред правителями и царями поставят вас за Меня”, то и этими словами Он преподал немалое утешение ученикам, именно в том, что они будут страдать ради Христа. “Для свидетельства пред ними”, то есть, чтоб быть им безответными и видеть свое осуждение уже в том самом, что, истязуя вас, они не могут преодолеть истины. А чтоб ученики не подумали, будто беды и скорби воспрепятствуют проповеди Евангелия, Господь говорит, что “во всех народах прежде должно быть проповедано Евангелие”».

Предаст же брат брата на смерть, и отец - детей; и восстанут дети на родителей и умертвят их (Мк. 13, 12). В этих словах Господь говорит о предательстве. Иногда человека предавали его ближайшие родственники. Одним из проклятий молодой Римской империи были доносчики (делатор). В своем стремлении угодить властям и заслужить их милость, доносчики не останавливались перед тем, чтобы предать своих родственников и знакомых.

Гонениям, о которых пророчествует Спаситель, подверглись не только апостолы, но вообще все христиане. Однако, несмотря на свирепость этих гонений, проповедь апостолов проникала всюду, и в самом Риме было множество семейств, некоторые члены которых были тайными христианами. Когда же христианская религия была объявлена вредной, а христиане подлежащими истреблению, то в таких смешанных в религиозном отношении семействах началась страшная вражда. Правительство требовало, чтобы на христиан доносили, чтобы их выдавали властям для казни, и тогда брат доносил на брата, отец на детей, дети на родителей; ненависть и предательство господствовали, а любовь была забыта, изгнана; и даже самое слово «христианин» стало ненавистным для язычников.

Завершая Свою речь, Спаситель ободряет учеников мыслью о том, что через терпение в страданиях они сохранят себя для вечной, истинной жизни. Архиепископ Аверкий (Таушев) поясняет слова Господа так: «…Претерпевший же до конца спасется (Мк. 13, 13) — предрек Господь, имея в виду то, что выдержавший до конца, до смерти, и не отрекшийся от Христа, достигнет вечного блаженства в Царствии Небесном». И эти слова, дорогие братья и сестры, мы должны держать в своих сердцах, поскольку они являются великим утешением для тех, кто не отступает от верности Господу, претерпевая страдания. Если мы подвергаемся тяжким испытаниям и страданиям в этой жизни, но смиренно и терпеливо несем свой крест за Христом, то этим спасаем свои души. И тогда двери Царства Небесного открываются для нас, и мы пребываем там желанными: теми, кого Господь желает видеть рядом с Собой. Помогай нам в этом Господь!

Иеромонах Пимен (Шевченко)

 
Нравится