Православный приход храма Успения Божьей Матери г.Камышина Волгоградской епархии Русской Православной церкви - 30 апреля.Евангелие от Матфея. Глава 28, ст. 1 - 20.
Выделенная опечатка:
Сообщить Отмена
Закрыть
Наверх

30 апреля.Евангелие от Матфея. Глава 28, ст. 1 - 20.

 

1. По прошествии же субботы, на рассвете первого дня недели, пришла Мария Магдалина и другая Мария посмотреть гроб.

2. И вот, сделалось великое землетрясение, ибо Ангел Господень, сошедший с небес, приступив, отвалил камень от двери гроба и сидел на нем;

3. вид его был, как молния, и одежда его бела, как снег;

4. устрашившись его, стерегущие пришли в трепет и стали, как мертвые;

5. Ангел же, обратив речь к женщинам, сказал: не бойтесь, ибо знаю, что вы ищете Иисуса распятого;

6. Его нет здесь — Он воскрес, как сказал. Подойдите, посмотрите место, где лежал Господь,

7. и пойдите скорее, скажите ученикам Его, что Он воскрес из мертвых и предваряет вас в Галилее; там Его увидите. Вот, я сказал вам.

8. И, выйдя поспешно из гроба, они со страхом и радостью великою побежали возвестить ученикам Его.

9. Когда же шли они возвестить ученикам Его, и се Иисус встретил их и сказал: радуйтесь! И они, приступив, ухватились за ноги Его и поклонились Ему.

10. Тогда говорит им Иисус: не бойтесь; пойдите, возвестите братьям Моим, чтобы шли в Галилею, и там они увидят Меня.

11. Когда же они шли, то некоторые из стражи, войдя в город, объявили первосвященникам о всем бывшем.

12. И сии, собравшись со старейшинами и сделав совещание, довольно денег дали воинам,

13. и сказали: скажите, что ученики Его, придя ночью, украли Его, когда мы спали;

14. и, если слух об этом дойдет до правителя, мы убедим его, и вас от неприятности избавим.

15. Они, взяв деньги, поступили, как научены были; и пронеслось слово сие между иудеями до сего дня.

16. Одиннадцать же учеников пошли в Галилею, на гору, куда повелел им Иисус,

17. и, увидев Его, поклонились Ему, а иные усомнились.

18. И приблизившись Иисус сказал им: дана Мне всякая власть на небе и на земле.

19. Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа,

20. уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь.

(Мф. 28, 1–20)

 

Строки сегодняшнего евангельского чтения, дорогие братья и сестры, повествуют о Воскресении Господа нашего Иисуса Христа. Евангелист Матфей начинает свой рассказ об этом событии сообщением о приходе Марии Магдалины и другой Марии ко гробу на рассвете первого дня недели, то есть воскресенья. По обычаю, во время траура, особенно в первые три дня, близкие и родные посещали гробницы. И если на Марию Магдалину евангелист указывает совершенно определенно, то кто же была другая Мария?

Архиепископ Аверкий (Таушев) пишет: «По древнему преданию Церкви, изложенному в Синаксарии на день Пасхи, это была сама Божья Матерь. Почему же этого не сказано с полной определенностью? Как объясняет Синаксарий, “чтобы не показалось сомнительным” (из-за того, что свидетельство о таком величайшем событии присвоено Матери)… Пресвятую Богородицу евангелисты, видимо, вообще не хотели упоминать как свидетельницу истинности события Воскресения Христова, потому что свидетельство матери не могло бы быть принято с доверием сомневающимися».

Именно Мария Магдалина и Божия Матерь были у Креста и присутствовали при положении Христа во гроб и теперь, получая награду за любовь, первыми узнали новость о Воскресшем Господе и увидели Его.

Когда же они подошли ко гробу, то сделалось великое землетрясение (Мф. 28, 2). И хотя землетрясения в Палестине были довольно частым явлением, евангелист указывает, что это землетрясение было особенным, потому что произошло не по естественной причине, а потому, что Ангел Господень, сошедший с небес, приступив, отвалил камень от двери гроба и сидел на нем (Мф. 28, 2). Никакая стража, запоры и печати не в силах были противостоять Божьему посланнику. Его облик отражал сияние Божьей славы и указывал на величие, связанное с Богоявлением: вид его был, как молния, и одежда его бела, как снег(Мф. 28, 3).

Произошедшее было настолько велико и ошеломляюще, что, конечно, женщин поразил страх, который всегда постигает людей в присутствии Бога. А потому Ангел обратился к ним со следующими словами успокоения: не бойтесь, ибо знаю, что вы ищете Иисуса распятого; Его нет здесь – Он воскрес, как сказал. Подойдите, посмотрите место, где лежал Господь, и пойдите скорее, скажите ученикам Его, что Он воскрес из мертвых и предваряет вас в Галилее; там Его увидите (Мф. 28, 5–7). Но не только Ангела увидели женщины – перед ними вдруг предстал Сам Христос и повелел возвестить ученикам о том, что они увидят Его в Галилее.

Необходимо также отметить, что в евангельском повествовании сегодняшнего дня радость и свидетельство о Воскресении Христа удивительно соседствует с неверием, клеветой и подкупом. Так, когда стражники, бывшие свидетелями чуда, рассказали о том, что видели, первосвященникам, то те собравшись со старейшинами и сделав совещание, довольно денег дали воинам, и сказали: скажите, что ученики Его, придя ночью, украли Его, когда мы спали (Мф. 28, 12–13). Сердца их пребывают в такой слепоте, что слова солдат ничего не меняют.

Блаженный Иероним Стридонский пишет: «Стража исповедует чудо: идет в город с поспешностью и сообщает главным священникам о том, что видела, совершение чего созерцала. И эти должны бы были раскаяться и искать Воскресшего Иисуса, но они упорствуют во зле и пожертвованные на храм деньги обращают на подкуп лжи, как и прежде дали тридцать сребренников Иуде предателю».

Господь же, предваряя учеников в Галилее, заповедует: Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам(Мф. 28, 19–20).

Христос снимает с учеников прежние ограничения: если раньше их деятельность должна была быть сосредоточена только на народе Израиля, то теперь арена их миссии – вся земля, все народы. Пала преграда, разделявшая богоизбранный народ и язычников, которые по определению были грешниками, осужденными на погибель.

Само Евангелие начинается с того, что великий свет осиял Галилею, страну язычников. Теперь же именно отсюда ученики будут нести свет и веру всем находящимся во смертной тьме. Отныне главная задача учеников – научить всех людей соблюдать заповеди Божии. Конечно, апостолы могли прийти в смятение: возможно ли одиннадцати ученикам стать теми, кто просветит весь мир Светом Христовым? Но Господь утверждает их в вере, добавляя: и се, Я с вами во все дни до скончания века (Мф. 28, 20). И это великая надежда, которую Господь дарует миру и ученикам.

Мы же с вами, дорогие братья и сестры, тоже являемся учениками Христа: Господь посылает нас быть светом этому миру, чтобы люди, видя наши добрые дела, прославляли Отца нашего Небесного. Таким образом, Своим Пришествием в этот мир Спаситель проводит черту между светом и тьмой, между добром и злом, и каждый человек, с радостью встречающий Пасху Христову, принадлежит свету. Свет Христов распространяется на всякое Божие творение и наполняет наши сердца радостью. И только этот свет укрепляет нашу веру и дает понимание того, что путь, по которому идут ученики Спасителя, — это спасительный путь добра и правды. Помогай нам в этом Господь!

Иеромонах Пимен (Шевченко)

 
Нравится