Православный приход храма Успения Божьей Матери г.Камышина Волгоградской епархии Русской Православной церкви - 25 мая.Евангелие от Иоанна. Глава 7, ст. 14 - 30.
Выделенная опечатка:
Сообщить Отмена
Закрыть
Наверх

25 мая.Евангелие от Иоанна. Глава 7, ст. 14 - 30.

14. Но в половине уже праздника вошел Иисус в храм и учил.

15. И дивились Иудеи, говоря: как Он знает Писания, не учившись?

16. Иисус, отвечая им, сказал: Мое учение — не Мое, но Пославшего Меня;

17. кто хочет творить волю Его, тот узнает о сем учении, от Бога ли оно, или Я Сам от Себя говорю.

18. Говорящий сам от себя ищет славы себе; а Кто ищет славы Пославшему Его, Тот истинен, и нет неправды в Нем.

19. Не дал ли вам Моисей закона? и никто из вас не поступает по закону. За что ищете убить Меня?

20. Народ сказал в ответ: не бес ли в Тебе? кто ищет убить Тебя?

21. Иисус, продолжая речь, сказал им: одно дело сделал Я, и все вы дивитесь.

22. Моисей дал вам обрезание — хотя оно не от Моисея, но от отцов, — и в субботу вы обрезываете человека.

23. Если в субботу принимает человек обрезание, чтобы не был нарушен закон Моисеев, — на Меня ли негодуете за то, что Я всего человека исцелил в субботу?

24. Не судите по наружности, но судите судом праведным.

25. Тут некоторые из Иерусалимлян говорили: не Тот ли это, Которого ищут убить?

26. Вот, Он говорит явно, и ничего не говорят Ему: не удостоверились ли начальники, что Он подлинно Христос?

27. Но мы знаем Его, откуда Он; Христос же когда придет, никто не будет знать, откуда Он.

28. Тогда Иисус возгласил в храме, уча и говоря: и знаете Меня, и знаете, откуда Я; и Я пришел не Сам от Себя, но истинен Пославший Меня, Которого вы не знаете.

29. Я знаю Его, потому что Я от Него, и Он послал Меня.

30. И искали схватить Его, но никто не наложил на Него руки, потому что еще не пришел час Его.

(Ин. 7, 14–30)

 

В дни кущей Христос пришел в Иерусалим примерно в середине празднования. При этом Он сразу же вошел в храм и обратился к народу с проповедю. Присутствовавшие при этом иудеи, переговариваясь между собой, высказывали невольное удивление: как Он знает Писания, не учившись? (Ин. 7, 15).

В то время знание Писания, то есть ветхозаветных книг Закона и пророков, составляло достояние лишь тех, которые приобретали эти знания в известных школах ученых раввинов, а Христос, как это всем было известно, не был ни в одной из таких школ. А потому вопрос о том, каким путем Господь мог так основательно узнать Писания, оставался неразрешимым для книжников и фарисеев.

Архиепископ Аверкий (Таушев) пишет: «Зная, что Господь не учился ни у кого из более или менее знаменитых раввинов в школе, иудеи удивлялись знанию Писаний, которые Он обнаруживал. Характерно, что они глухи были к содержанию Его учения, а обратили внимание только на то, что Он не учился. Это указывает на их презрение и враждебность к Господу».

Иисус сразу же разъясняет их недоумение, говоря: Мое учение – не Мое, но Пославшего Меня (Ин. 7, 16). А удостовериться в Божественном происхождении этого учения можно лишь творя волю Божию. Евфимий Зигабен поясняет: «Волей Божьей называет здесь исполнение добродетели и внимание к пророчествам о Нем, потому что добродетель очищает ум, а пророчества ясно учат».

Вся эта речь Спасителя была обращена к начальникам иудейского народа, книжникам и фарисеям, но люди, не знавшие еще о замыслах своих начальников погубить Христа, в недоумении спросили: не бес ли в Тебе? кто ищет убить Тебя? (Ин. 7, 20). Из ответа Господа следует, что исцеление расслабленного, совершенное Им в субботу, все еще продолжало быть предметом толков по причине преувеличенного почитания субботы.

Борис Ильич Гладков отмечает: «Говорил Иисус и раньше о том, что добрые дела можно делать и в субботу; повторил Он то же и теперь, указав на обычай евреев совершать обрезание и в субботу, чтобы не пропустить установленного для того восьмого дня от рождения. Окончил Свою речь Он призывом судить о законе не по букве его, не по внешности, но по внутреннему его содержанию, по духу его, дабы суждение могло считаться правильным».

И действительно, все запреты и ограничения, которыми был обставлен субботний день, имели лишь одну цель: полностью переключить внимание человека с повседневности на то присутствие Божие, без которого невозможна никакая духовная жизнь. Истинный смысл субботы заключался в том, чтобы открыть человеку Царство Божие во всей полноте.

Нам же, дорогие братья и сестры, нужно помнить, что, как тихо и незаметно Христос пришел на праздник кущей, так же действует Он и в жизни людей, терпеливо ожидая, когда каждый из нас признает в Нем Царя. А это значит, по собственной воле доверит свою душу Спасителю, не только слыша слово Божие, но и слушаясь, то есть веруя во Христа и с любовью исполняя Его волю. Помогай нам в этом Воскресший Господь!

Иеромонах Пимен (Шевченко)

 
Нравится