Православный приход храма Успения Божьей Матери г.Камышина Волгоградской епархии Русской Православной церкви - 19 июля.Евангелие от Матфея. Глава 12, ст. 14 16 и ст. 22 30
Выделенная опечатка:
Сообщить Отмена
Закрыть
Наверх

19 июля.Евангелие от Матфея. Глава 12, ст. 14 16 и ст. 22 30

14. Фарисеи же, выйдя, имели совещание против Него, как погубить Его.
Но Иисус, узнав, удалился оттуда.
15. И последовало за Ним множество народа, и Он исцелил их всех
16. и запретил им объявлять о Нем…
22. Тогда привели к Нему бесноватого слепого и немого; и исцелил его,
так что слепой и немой стал и говорить и видеть.
23. И дивился весь народ и говорил: не это ли Христос, сын Давидов?
24. Фарисеи же, услышав сие, сказали: Он изгоняет бесов не иначе, как
силою веельзевула, князя бесовского.
25. Но Иисус, зная помышления их, сказал им: всякое царство,
разделившееся само в себе, опустеет; и всякий город или дом,
разделившийся сам в себе, не устоит.
26. И если сатана сатану изгоняет, то он разделился сам с собою: как
же устоит царство его?
27. И если Я силою веельзевула изгоняю бесов, то сыновья ваши чьею
силою изгоняют? Посему они будут вам судьями.
28. Если же Я Духом Божиим изгоняю бесов, то конечно достигло до вас
Царствие Божие.
29. Или, как может кто войти в дом сильного и расхитить вещи его,
если прежде не свяжет сильного? и тогда расхитит дом его.
30. Кто не со Мною, тот против Меня; и кто не собирает со Мною,
тот расточает. (Мф. XII, 14:16; 22:30)
После исцеления сухорукого в субботу в синагоге фарисеи продолжают
замышлять, как погубить Христа. Идет пристальная слежка за Ним, за
каждым Его действием, поступком и словом. В 15, 16м стихах евангелист
Матфей подчеркивает, что Господь, зная это, удалился из той местности,
потому что, с одной стороны, время Его еще не настало, с другой, было
необходимо подготовить людей и нести эту благую весть в мире.
Мы уже говорили, что Христос «запретил им объявлять о Нем», потому что
иудеи были народом реакционным, жаждавшим прихода царя Мессии, во
власти которого будет огромная сила и они тотчас освободятся, станут
свободным народом, а великолепие и могущество Израильского царства
будет таким же, как при царе Соломоне. Узнавая о чудесах, совершаемых
Христом, народ мог бы захотеть революции или всеобщего восстания.
Господь же этого, конечно, не хотел, поскольку пришел в мир ради других
целей. Можно предположить, что Он запрещает рассказывать об этих
чудесах, чтобы сохранить народ от подобных восстаний и потому, что еще
не пришло время: люди не готовы принять Его таким, каков Он есть
(забегая вперед, скажем, что они не поняли Его и в дальнейшем).
Дальше речь идет о том, как ко Христу приводят бесноватого, слепого и
немого. Отметим, что бес поразил человеческие чувства, и этот бедный
человек не мог ни говорить, ни видеть. То есть беснование есть крайняя
форма проявления бесовской силы в человеке и человечестве, когда воля
человеческая сама уже не способна противиться греху и злу. В Евангелии
мы видим, что в Палестине было очень много бесноватых, и Господь с
учениками очень часто сталкивались с подобными случаями.
Господь исцеляет этого человека, и он начинает видеть и говорить. Многие
тогда дивились, спрашивая: «Не это ли Христос, сын Давидов?» То есть
не Тот ли это Мессия, Которого они ожидают, ведь никто другой не может
проявить такой силы? Услышав это, фарисеи пытаются очернить Христа и
говорят, что Он изгоняет бесов не иначе как силой веельзевула, князя
бесовского, то есть Сам находится в союзе с дьяволом, а сила, которой Он
обладает не Божия, но дьявольская, сатанинская. Можно продолжить их
обвинения: Он не хочет подчиняться, нарушает закон, неизвестно откуда
взялся, нигде не учился и при этом имеет такие таланты и способности.
Объяснений всего этого таким образом, как это предлагал Господь,
принять они не хотели и потому истолковывают это силой веельзевула.
Христос отвечает на это тремя аргументами. Первый: «Если царство
разделится в самом себе, оно опустеет. И всякий город или дом,
разделившийся сам в себе, не устоит. И если сатана сатану изгоняет, то он
разделился сам с собой как же устоит его царство?» Разделившееся
царство скоро совершенно рассыплется. И если Он изгоняет бесов с
помощью их князя, это означает, что в бесовском царстве произошел
раскол и очень скоро оно перестанет существовать. 
Также Господь говорит: «Или, как может кто войти в дом сильного и
расхитить вещи его, если прежде не свяжет сильного? и тогда
расхитит дом его». То есть если Он вторгся на территорию дьявола и
совершает там подобные действия, это доказывает, что сильный уже связан
и не обладает никакой властью. Если Он может подобным образом
изгонять бесов, не означает ли это, что у того, кто был некогда самым
главным, уже нет никаких возможностей.
И еще один аргумент: «И если Я силою веельзевула изгоняю бесов, то
сыновья ваши чьею силою изгоняют? Посему они будут вам судьями».
Существует древнее предание, исторически заверенное Иосифом
Флавием, который сам был свидетелем подобного бесовского изгнания, о
том, что Соломон обладал столь великой мудростью, что смог «сочинить»
некие формулы и заклинания, используя которые, можно было изгонять из
человека бесовскую силу. Эти заклинания дошли от Соломона к мудрецам,
и подобные действия могли совершаться вплоть до времени появления
Христа. Иудеи прекрасно знали об этом, пэтому Господь и приводит им
аргумент, который вновь ставит их в тупик.
«Кто не со Мною, тот против Меня; и кто не собирает со Мною, тот
расточает». На избранном пути христианской жизни не существует
нейтралитета. Мы постоянно стоим перед выбором либо
идти за Христом, либо нет, что означает, что мы противимся Ему и выбираем другой путь. «Если же Я Духом Божиим изгоняю бесов, то конечно достигло до вас
Царствие Божие». То есть достижение Царства Божия освобождает
человека от страданий, болезней и всего подобного. «Придите ко Мне все
труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас» мы должны помнить,
где находится Царство Божие и где его надо искать. Там, где Господь
избавит нас от всех страданий. Также будем помнить, что нет других путей,
кроме как выбрать либо быть со Христом, либо отвернуться от Него и идти в
противоположную сторону.
Священник Даниил Рябинин
 
Нравится