Православный приход храма Успения Божьей Матери г.Камышина Волгоградской епархии Русской Православной церкви - 26 июля.Евангелие от Матфея. Глава 13, ст. 24 - 30.
Выделенная опечатка:
Сообщить Отмена
Закрыть
Наверх

26 июля.Евангелие от Матфея. Глава 13, ст. 24 - 30.

24. Другую притчу предложил Он им, говоря: Царство Небесное подобно человеку, посеявшему доброе семя на поле своем;

25. когда же люди спали, пришел враг его и посеял между пшеницею плевелы и ушел;

26. когда взошла зелень и показался плод, тогда явились и плевелы.

27. Придя же, рабы домовладыки сказали ему: господин! не доброе ли семя сеял ты на поле твоем? откуда же на нем плевелы?

28. Он же сказал им: враг человека сделал это. А рабы сказали ему: хочешь ли, мы пойдем, выберем их?

29. Но он сказал: нет, – чтобы, выбирая плевелы, вы не выдергали вместе с ними пшеницы,

30. оставьте расти вместе то и другое до жатвы; и во время жатвы я скажу жнецам: соберите прежде плевелы и свяжите их в связки, чтобы сжечь их, а пшеницу уберите в житницу мою.

(Мф. 13, 24–30)

 

Картины и образы предложенной Спасителем притчи были знакомы и понятны палестинским слушателям. Плевелы – это сорное растение, которое во время всхода было очень похоже на пшеницу. Легко различить их можно было лишь тогда, когда они начинали колоситься, но к тому времени корни их были настолько переплетены, что плевелы нельзя было прополоть, не вырвав заодно и пшеницу. Несмотря на то, что пшеницу нельзя было хорошо отделить от плевел во время роста, обычно это делали вручную после молотьбы, что, конечно, требовало огромного труда.

Спаситель сравнивает Царство Небесное с человеком, посеявшим доброе семя на своем поле, когда же люди спали, пришел враг его и посеял между пшеницею плевелы и ушел (Мф. 13, 25). Увидев плевелы на поле и желая, чтобы посеянное господином не погибло, рабы его вопрошают: господин! не доброе ли семя сеял ты на поле твоем? откуда же на нем плевелы? (Мф. 13, 27).

Блаженный Феофилакт поясняет: «Поле – это мир или душа человека. Тот, Кто сеял, есть Христос; доброе семя – добрые люди или мысли; плевелы – ереси и худые мысли; тот, кто сеял их, дьявол. Спящие люди – это те, которые по лености дают место еретикам и худым мыслям. Рабы же – это ангелы, которые негодуют на то, что существуют ереси и испорченность в душе, и желают сжечь и исторгнуть из этой жизни и еретиков, и мыслящих дурное».

Господь показывает, что дьявол сеет плевелы среди спящих людей, то есть тех, кто беспечно погружен в свое неверие, как в сон бездействия. Таково одно из ухищрений дьявола, что он к самой истине всегда примешивает заблуждение, приукрашивая его разными подобиями истины, чтобы тем легче обмануть легковерных.

Борис Ильич Гладков пишет: «Учение Христа предлагается всем, оно сеется по всему миру; но и диавол своими соблазнами сеет зло среди людей. Люди одарены разумом и свободой воли; им предоставлен выбор между добром и злом; одни идут узким путем в тесные врата Царства Небесного, другие же широкой дорогой в противоположную сторону. Поэтому на обширной ниве мира вместе с достойными сынами Отца Небесного (пшеницей) живут и сыны лукавого (плевелы)».

Когда же рабы домовладыки предлагают ему выбрать плевелы из пшеницы, то он отвечает:нет - чтобы, выбирая плевелы, вы не выдергали вместе с ними пшеницы, оставьте расти вместе то и другое до жатвы; и во время жатвы я скажу жнецам: соберите прежде плевелы и свяжите их в снопы, чтобы сжечь их, а пшеницу уберите в житницу мою (Мф. 13, 29-30).

Жатвой Господь называет кончину мира и повелевает, чтобы ангелы позволили и тем и другим людям жить, возрастая и увеличиваясь в числе, до конца мира, так как вероятно, что до того времени многие из еретиков обратятся. Таким образом Спаситель не трогает до времени плевелы, являя Свое бесконечное милосердие и не позволяя истребить еретиков, чтобы вместе с ними не пострадали и не были уничтожены и праведные.

Блаженный Иероним Стридонский замечает: «Господь предупреждает нас, чтобы мы не спешили произносить приговор, когда возникает некое сомнение, но оставляли окончательное решение Богу, Который и есть Судия, чтобы при наступлении судного дня Он извергнул из собрания святых не подозреваемого в преступлении, но очевидного виновника».

Когда же наступит день Страшного суда и ангелы соберут плевелы, то есть еретиков, то ввергнут их в огненную печь на вечные адские муки. Пшеницу же, то есть праведных, Господь повелит собрать в Свою житницу, то есть в Царствие Небесное, где праведники воссияют, как солнце.

Строки сегодняшнего евангельского чтения, дорогие братья и сестры, говорят нам о том, что диавол сеет зло среди людей, но только мы сами можем решать, будем ли мы инструментом диавола, добровольно пуская его в сердце, или будем орудием в руках Бога, славословя Его, воздавая Ему благодарение и исполняя Его заповеди всей своей жизнью, приготовляя себе путь в Царствие Небесное. Нам же остается сделать правильный выбор. Помогай нам в этом Господь!

Иеромонах Пимен (Шевченко)

 
Нравится