Православный приход храма Успения Божьей Матери г.Камышина Волгоградской епархии Русской Православной церкви - 28 июля.Евангелие от Матфея. Глава 13, ст. 36 - 43.
Выделенная опечатка:
Сообщить Отмена
Закрыть
Наверх

28 июля.Евангелие от Матфея. Глава 13, ст. 36 - 43.

36. Тогда Иисус, отпустив народ, вошел в дом. И, приступив к Нему, ученики Его сказали: изъясни нам притчу о плевелах на поле.

37. Он же сказал им в ответ: сеющий доброе семя есть Сын Человеческий;

38. поле есть мир; доброе семя, это сыны Царствия, а плевелы – сыны лукавого;

39. враг, посеявший их, есть диавол; жатва есть кончина века, а жнецы суть Ангелы.

40. Посему как собирают плевелы и огнем сжигают, так будет при кончине века сего:

41. пошлет Сын Человеческий Ангелов Своих, и соберут из Царства Его все соблазны и делающих беззаконие,

42. и ввергнут их в печь огненную; там будет плач и скрежет зубов;

43. тогда праведники воссияют, как солнце, в Царстве Отца их. Кто имеет уши слышать, да слышит!

(Мф. 13, 36–43)

 

После того как Господь отпустил народ, ученики Его приступили к Нему с просьбой разъяснить притчу о плевелах. Две прошлые притчи о горчичном зерне и закваске были понятны ученикам как более ясные. Эта же притча имела страшную угрозу относительно кончины, что и смущало апостолов.

Тогда Господь изъяснил смысл притчи в следующих словах: сеющий доброе семя есть Сын Человеческий; поле есть мир; доброе семя, это сыны Царствия, а плевелы – сыны лукавого; враг, посеявший их, есть диавол; жатва есть кончина века, а жнецы суть Ангелы(Мф. 13, 37–39).

Смысл притчи предельно ясен. Ученики же Христовы ожидали, что с пришествием Господа в мир наступит Суд и завершится противостояние между добром и злом. Тогда же, по их мнению, совершится полное разделение и судьбы сынов Царствия и сынов лукавого совершенно определятся. Спаситель же говорит о том, что все это будет лишь при кончине века.

Евфимий Зигабен поясняет: «Сынами Царствия называются соблюдающие правую веру, так как они посеяны Царем Христом, чтобы произрастить добродетель, и должны будут наследовать Его Царство; сыны же лукавого – еретики, так как они посеяны диаволом, чтобы произрастить зло, и должны равным же образом наследовать уготованный ему огонь».

Говоря о наказании, ожидающем сынов лукавого, Спаситель указывает: пошлет Сын Человеческий Ангелов Своих, и соберут из Царства Его все соблазны и делающих беззаконие, и ввергнут их в печь огненную; там будет плач и скрежет зубов (Мф. 13, 41-42). Сожжение в огненной печи было известно слушателям Христа из книг Ветхого Завета: так, Иуда, сын Иакова, осудил на сожжение свою невестку Фамарь (Быт. 38, 24); Давид бросил в обжигательные печи покоренных им жителей города Раввы (2 Цар. 12, 31); Навуходоносор велел бросить в раскаленную огнем печь Анания, Мисаила и Азария, не поклонившихся золотому истукану (Дан. 3, 21).

Борис Ильич Гладков отмечает: «Вообще у народов востока сожжение живьем было одним из обыкновенных способов смертной казни, и казнь такая была самой ужасной и мучительной. Поэтому Господь, говоря о страшном наказании грешников в будущей вечной жизни и желая наглядно представить Своим слушателям их судьбу, указал на казнь в огненной печи как на некоторое подобие того, что их ожидает, если они не покаются и не возродятся к новой жизни».

Но, как становится понятно из слов Спасителя, Он не трогает до времени плевелы, являя Свое бесконечное милосердие и не позволяя истребить еретиков, чтобы вместе с ними не пострадали и не были уничтожены и праведные.

Блаженный Феофилакт пишет: «Что должно было сказать, то сказано выше. Ибо мы сказали, что здесь идет речь о ересях, которым позволено быть до конца мира. Если мы будем убивать и истреблять еретиков, поднимутся раздоры и войны; а при раздорах и многие из верных, может быть, погибнут. Но и Павел, и разбойник были плевелами, прежде чем уверовать, но они не были истреблены в то время ради имеющей произрасти в них пшеницы, ибо в последующее время они принесли Богу плод, а плевелы пожгли огнем Святого Духа и пылом своей души».

Что же касается праведников, то Господь указывает, что они воссияют, как солнце, в Царстве Отца их (Мф. 13, 43). Так как солнце кажется нам сияющим ярче всех звезд, Господь сравнивает славу праведников именно с ним.

Блаженный Иероним Стридонский замечает: «В настоящей жизни свет святых сияет перед лицом людей, а после кончины мира праведники просияют, как солнце, в Царстве Отца своего».

Строки сегодняшнего евангельского чтения повествуют о тех мучениях, которые ожидают нераскаянных грешников и той блаженной участи, которая ожидает верных Богу и исполняющих Его волю. Нам же, дорогие братья и сестры, следует помнить, что каждому человеку Господь предоставляет возможность покаяться и спасти свою душу. Для этого нужно лишь взрастить в сердце зерно духа, которое Божественный Сеятель посеял в нас Крещением и Евангельским учением. Помогай нам в этом Господь!

Иеромонах Пимен (Шевченко)

 
Нравится