Православный приход храма Успения Божьей Матери г.Камышина Волгоградской епархии Русской Православной церкви - 27 сентября.Евангелие от Иоанна. Глава 19, ст. 6 - 11, ст. 13 - 20, ст. 25 - 28, ст. 30 - 35.
Выделенная опечатка:
Сообщить Отмена
Закрыть
Наверх

27 сентября.Евангелие от Иоанна. Глава 19, ст. 6 - 11, ст. 13 - 20, ст. 25 - 28, ст. 30 - 35.

6. Когда же увидели Его первосвященники и служители, то закричали: распни, распни Его! Пилат говорит им: возьмите Его вы, и распните; ибо я не нахожу в Нем вины.

7. Иудеи отвечали ему: мы имеем закон, и по закону нашему Он должен умереть, потому что сделал Себя Сыном Божиим.

8. Пилат, услышав это слово, больше убоялся.

9. И опять вошел в преторию и сказал Иисусу: откуда Ты? Но Иисус не дал ему ответа.

10. Пилат говорит Ему: мне ли не отвечаешь? не знаешь ли, что я имею власть распять Тебя и власть имею отпустить Тебя?

11. Иисус отвечал: ты не имел бы надо Мною никакой власти, если бы не было дано тебе свыше; посему более греха на том, кто предал Меня тебе.

(Ин. 19, 6-11)

13. Пилат, услышав это слово, вывел вон Иисуса и сел на судилище, на месте, называемом Лифостротон, а по-еврейски Гаввафа.

14. Тогда была пятница перед Пасхою, и час шестый. И сказал Пилат Иудеям: се, Царь ваш!

15. Но они закричали: возьми, возьми, распни Его! Пилат говорит им: Царя ли вашего распну? Первосвященники отвечали: нет у нас царя, кроме кесаря.

16. Тогда наконец он предал Его им на распятие. И взяли Иисуса и повели.

17. И, неся крест Свой, Он вышел на место, называемое Лобное, по-еврейски Голгофа;

18. там распяли Его и с Ним двух других, по ту и по другую сторону, а посреди Иисуса.

19. Пилат же написал и надпись, и поставил на кресте. Написано было: Иисус Назорей, Царь Иудейский.

20. Эту надпись читали многие из Иудеев, потому что место, где был распят Иисус, было недалеко от города, и написано было по-еврейски, по-гречески, по-римски.

(Ин. 19, 13-20)

25. При кресте Иисуса стояли Матерь Его и сестра Матери Его, Мария Клеопова, и Мария Магдалина.

26. Иисус, увидев Матерь и ученика тут стоящего, которого любил, говорит Матери Своей: Жено! се, сын Твой.

27. Потом говорит ученику: се, Матерь твоя! И с этого времени ученик сей взял Ее к себе.

28. После того Иисус, зная, что уже все совершилось, да сбудется Писание, говорит: жажду.

(Ин. 19, 25-28)

30. Когда же Иисус вкусил уксуса, сказал: совершилось! И, преклонив главу, предал дух.

31. Но так как тогда была пятница, то Иудеи, дабы не оставить тел на кресте в субботу, — ибо та суббота была день великий, — просили Пилата, чтобы перебить у них голени и снять их.

32. Итак пришли воины, и у первого перебили голени, и у другого, распятого с Ним.

33. Но, придя к Иисусу, как увидели Его уже умершим, не перебили у Него голеней,

34. но один из воинов копьем пронзил Ему ребра, и тотчас истекла кровь и вода.

35. И видевший засвидетельствовал, и истинно свидетельство его; он знает, что говорит истину, дабы вы поверили.

(Ин. 19, 30-35)

 

В этот день, дорогие братья и сестры, когда мы прославляем Честной Крест Господень, посредством этого евангельского отрывка Святая Церковь напоминает каждому их нас, какой ценой нам было даровано это знамение нашего спасения.

Не было более ужасной смерти, чем смерть посредством распятия. Даже сами римляне не могли думать о ней, не содрогаясь от ужаса. Тацит говорил, что это «презрительная смерть», Цицерон указывал, что эта смерть «самая жестокая и ужасная». Первоначально этот метод был персидским. У персов земля считалась священной, и, чтобы не осквернять ее телом преступника, они возносили его над землей. Карфагенцы позаимствовали этот метод казни у персов, а римляне – у карфагенцев.

Пилат осуждает Христа на позорную смерть по требованию злобствующих первосвященников и старейшин иудейских. После суда на Господа водружают Крест, и Он в сопровождении толпы идет на Лобное место.

Как замечает святитель Иоанн Златоуст: «Он вышел на место, называемое Лобное. Некоторые говорят, что здесь умер и погребен Адам и что Иисус водрузил знамение победы на том самом месте, где царствовала смерть. Действительно, Он вышел, неся крест как знак победы над державою смерти, и, подобно победителям, нес знамение победы на Своих плечах».

Дорогие братья и сестры, в этот день, преклоняя свои колени перед Крестом Господним, будем помнить, что это не просто знамение славы Церкви Христовой, но и вечное напоминание о вольных страданиях Спасителя за каждого из нас. Будем же достойны великой жертвы Господней и славы Его Животворящего Креста. Помогай нам в этом Господь.

Иеромонах Пимен (Шевченко)

 
Нравится