Православный приход храма Успения Божьей Матери г.Камышина Волгоградской епархии Русской Православной церкви - 30 сентября.Евангелие от Марка. Глава 6, ст. 45 - 53.
Выделенная опечатка:
Сообщить Отмена
Закрыть
Наверх

30 сентября.Евангелие от Марка. Глава 6, ст. 45 - 53.

45. И тотчас понудил учеников Своих войти в лодку и отправиться вперед на другую сторону к Вифсаиде, пока Он отпустит народ.

46. И, отпустив их, пошел на гору помолиться.

47. Вечером лодка была посреди моря, а Он один на земле.

48. И увидел их бедствующих в плавании, потому что ветер им был противный; около же четвертой стражи ночи подошел к ним, идя по морю, и хотел миновать их.

49. Они, увидев Его идущего по морю, подумали, что это призрак, и вскричали.

50. Ибо все видели Его и испугались. И тотчас заговорил с ними и сказал им: ободритесь; это Я, не бойтесь.

51. И вошел к ним в лодку, и ветер утих. И они чрезвычайно изумлялись в себе и дивились,

52. ибо не вразумились чудом над хлебами, потому что сердце их было окаменено.

53. И, переправившись, прибыли в землю Геннисаретскую и пристали к берегу.

(Мк. 6, 45–53)

 

Как только пятитысячное собрание народа было насыщено, Господь отослал учеников вперед Себя в Вифсаиду и лишь после этого, отпустив людей и оставшись один, взошел на гору помолиться. Это маленькое упоминание о молитве неслучайно. В тексте каждого из Евангелий упоминается, что Христос всегда молится, то есть общается с Богом, и этот пример Спасителя очень важен для каждого из нас. Ведь когда мы молимся, мы остаемся наедине с нашим Отцом и Богом, исповедуя Ему ежедневные прегрешения, благодаря за милости и прося о насущном, тем самым не разрывая ежедневного духовного единства.

Дальнейший рассказ евангелиста Марка повествует нам о следующей картине событий: лодка с учениками находилась посередине моря, ее било волнами, потому что ветер был против них, и, видя все это, Спаситель пошел к ученикам по морю.

Борис Ильич Гладков пишет: «Христос пошел по воде, то есть воспользовался Своей Божественной властью творить чудеса, господствовать над законами и силами природы. Но и в данном случае Он воспользовался этой властью не для Себя лично, не для спасения Себя от опасности и не для преодоления препятствий к достижению личных целей; нет, Он пошел по воде для спасения погибавших апостолов».

Иудеи того времени делили всю ночь на четыре части, называвшиеся стражами, по три часа в каждой. Первая стража – от шести часов вечера по нашему времени до девяти часов; вторая – от девяти часов до полуночи; третья – от полуночи до трех часов утра; и четвертая – от трех до шести часов утра.

Апостолы могли хорошо рассмотреть шедшего к ним, но они были еще настолько маловерны, что не могли и подумать, что это идет Христос. Люди не могут ходить по воде, а Иисус, по их мнению, был человеком, следовательно, не мог идти по морю. В древности существовало поверье, что души умерших могут являться людям и бывают видимы как призраки или тени, а потому они, увидев Его идущего по морю, подумали, что это призрак, и вскричали (Мк. 6, 49).

Как мы видим, у апостолов был страх смерти, страх богооставленности, который и мы нередко испытываем, допуская в глубины нашего сердца величайший грех уныния. Именно этот страх может не допустить Бога в нашу жизнь и поколебать основы нашей веры.

Блаженный Феофилакт поясняет, что Христос попускает ученикам «испытать бурю для того, чтобы, когда после бури настанет тишина, они более обрадовались случившемуся, и чтобы в сердцах их запечатлелось неизгладимое воспоминание о сем. Когда они находились в опасности, Он предстает пред ними и словом Своим прогоняет страх их, и на море производит тишину, и таким образом творит двоякую тишину: укрощает смущение в их душах и волнение на море».

Как видно, апостолы под влиянием страха забыли о всех прежних проявлениях спасающей силы Христовой и, как обыкновенные люди, не могли побороть в себе удивления перед новым чудом Христа, одно вступление Которого в их лодку заставило утихнуть ветер. В ответ на страх и тревогу учеников Спаситель заметил: ободритесь; это Я, не бойтесь (Мк. 6, 50).

Святитель Феофан Затворник замечает: «Ободритесь; это Я, не бойтесь, – вот слова Спасителя – опора упования нашего! Какая бы беда и скорбь ни была, вспомни, что Господь близко, и воодушевись мужественным терпением. Как тогда Он вдруг предстал апостолам, бедствовавшим на море, так и тебе, бедствующему, внезапно явит помощь Свою и заступление».

Конечно, каждый может столкнуться с жизненными тревогами, проблемами, печалью и даже невыносимым горем. Но когда человек призывает Христа, то Бог укрощает любую бурю: умолкает самый громкий плач горюющей души, исчезают любые тревоги и проблемы. Потому что Бог – это любовь!

Нам же, дорогие братья и сестры, надлежит уповать на Бога, никогда не сомневаясь в Его промыслительном попечении о каждом человеке. И если мы сможем побороть все страхи и всецело предать себя воле Божией, то это будет спасительным не только для нас, но и для тех, кто находится рядом с нами. Помогай нам в этом Господь!

Иеромонах Пимен (Шевченко)

 
Нравится