Православный приход храма Успения Божьей Матери г.Камышина Волгоградской епархии Русской Православной церкви - 6 октября.Евангелие от Луки. Глава 4, ст. 16 - 22.
Выделенная опечатка:
Сообщить Отмена
Закрыть
Наверх

6 октября.Евангелие от Луки. Глава 4, ст. 16 - 22.

16. И пришел в Назарет, где был воспитан, и вошел, по обыкновению Своему, в день субботний в синагогу, и встал читать.

17. Ему подали книгу пророка Исаии; и Он, раскрыв книгу, нашел место, где было написано:

18. Дух Господень на Мне; ибо Он помазал Меня благовествовать нищим, и послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедывать пленным освобождение, слепым прозрение, отпустить измученных на свободу,

19. проповедывать лето Господне благоприятное.

20. И, закрыв книгу и отдав служителю, сел; и глаза всех в синагоге были устремлены на Него.

21. И Он начал говорить им: ныне исполнилось писание сие, слышанное вами.

22. И все засвидетельствовали Ему это, и дивились словам благодати, исходившим из уст Его, и говорили: не Иосифов ли это сын?

(Лк. 4, 16–22)

 

Строки сегодняшнего евангельского чтения, дорогие братья и сестры, повествуют о том, как Господь наш Иисус Христос, придя в Свой родной город Назарет, по обычаю в субботний день вошел в синагогу, где Ему предложили взять на себя чтение из Книги пророка Исаии. Господу подали книгу, представлявшую собой пачку листов, обвернутых вокруг скалки и завязанных шнуром. Писали в то время только на одной стороне листа. Такие свитки ставились в особый ящик, причем все головки скалок были наверху, и на каждой было написано название известной священной книги, так что их легко было находить при надобности.

Слова, которые прочитал Господь, относятся к первым двум стихам 61-й главы Книги пророка Исаии и звучат так: Дух Господа Бога на Мне, ибо Господь помазал Меня благовествовать нищим, послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедовать пленным освобождение и узникам открытие темницы, проповедовать лето Господне благоприятное и день мщения Бога нашего, утешить всех сетующих (Ис. 61, 1-2).

Александр Павлович Лопухин поясняет: «Конечно, под “летом” понимается Мессианское время спасения для израильского народа и для всего человечества. Замечательно, что в этом пророчестве Исаии содержится обозначение всех видов помазания, существовавших в Ветхом Завете: во-первых, пророческое помазание обозначено словами: “благовествовать нищим, исцелять сокрушенных сердцем” ; во-вторых, царское: “проповедывать” (возвещать) “пленным” и т.д. – все прерогативы царя, которому предоставлено везде право помилования, и, в-третьих, первосвященническое: “проповедывать лето…”, т.к. наступление юбилейного года возвещали священники по приказу первосвященника. Таким образом, Христос есть Пророк, Царь и Первосвященник».

Господь окончил чтение отрывка из книги пророка на словах проповедывать лето Господне благоприятное (Лк. 4, 19). И в этом мы с вами видим глубину любви нашего Спасителя, Который готов принести каждому слушающему Его благоприятное «лето», то есть удобное, хорошее время для нашего спасения.

Святитель Феофан Затворник пишет: «Господь не возвестить только пришел о лете приятном, но и принес его. Где же оно? В душах верующих. Земля никогда не будет превращена в рай, пока будет существовать настоящий порядок вещей; но она есть и будет поприщем приготовления к райской жизни. Начатки ее полагаются в душе; возможность сему – в благодати Божией; благодать же принес Господь наш Иисус Христос – принес, следовательно, для душ лето приятное».

Необходимо отметить, что в русской Синодальной Библии в словосочетании «лето Господне»оставлено без перевода славянское слово, буквально означающее «год». В библейском контексте речь идет о времени, называемом «День Господень». Это время, когда «Бог посетит народ Свой», то есть пошлет давно ожидаемого Мессию, Который, в отличие от всех пророков, является не только проповедником истины, но Самой Истиной, Искупителем, Единственным, Имеющим власть прощать грехи на земле.

Борис Ильич Гладков замечает: «Доказывая затем, что писание это действительно исполнилось, призывая Своих слушателей к покаянию, давая им новую заповедь любви, и вообще разъясняя им, что надо разуметь под Царством Мессии и Царством Небесным и какими средствами можно достигнуть того и другого, Иисус, казалось бы, не оставил в Своих слушателях ни малейшего сомнения в том, что Он есть Тот давно ожидаемый Избавитель, о Котором говорили все пророки».

Господь пришел в мир, чтобы принести радость от общения с Богом и мирное состояние духа, освободить людей от тяжести греха, благовествовать о победе над врагом рода человеческого и о наступлении вечного Царствия Божия. Но только тот, кто слушает Господа и исполняет все заповеданное Им, получает благодать благоприятного лета Господня. И это, дорогие братья и сестры, совершается во всех искренно верующих и действующих по вере. Помогай нам в этом Господь!

Иеромонах Пимен (Шевченко)

 
Нравится