Православный приход храма Успения Божьей Матери г.Камышина Волгоградской епархии Русской Православной церкви - 27 октября.Евангелие от Луки. Глава 9, ст. 7 - 11.
Выделенная опечатка:
Сообщить Отмена
Закрыть
Наверх

27 октября.Евангелие от Луки. Глава 9, ст. 7 - 11.

7. Услышал Ирод четвертовластник о всем, что делал Иисус, и недоумевал: ибо одни говорили, что это Иоанн восстал из мертвых;

8. другие, что Илия явился, а иные, что один из древних пророков воскрес.

9. И сказал Ирод: Иоанна я обезглавил; кто же Этот, о Котором я слышу такое? И искал увидеть Его.

10. Апостолы, возвратившись, рассказали Ему, что они сделали; и Он, взяв их с Собою, удалился особо в пустое место, близ города, называемого Вифсаидою.

11. Но народ, узнав, пошел за Ним; и Он, приняв их, беседовал с ними о Царствии Божием и требовавших исцеления исцелял.

(Лк. 9, 7–11)

 

Господь избрал двенадцать апостолов и отправил их по двое на проповедь Царствия Божия погибшим овцам дома Израилева (Мф. 10, 6). Для распространения Благой Вести Господь Сам ходил по всей земле Иудейской, но Он не мог быть одновременно в нескольких местах и потому отправил двенадцать Своих учеников с проповедью Евангелия. Для утверждения истинности их слов Он дал им власть совершать чудеса.

Ученики же пошли и проходили по селениям, благовествуя и исцеляя повсюду (Лк. 9, 6). То, что Христос сообщил Свою силу посланным во имя Его, было потрясающим и убедительным доказательством того, что Он Мессия: Он не только Сам совершал чудеса, но и других наделил властью совершать их, что, конечно, повлияло на распространение Его славы среди народа. Ирод, услышав о том, что делают Христос и Его ученики, воспринял это как угрозу для себя и своей власти.

Разные толки порождали дела Христовы и Его учеников в народе: одни говорили, что это Иоанн восстал из мертвых; другие, что Илия явился, а иные, что один из древних пророков воскрес (Лк. 9, 7-8). Ирод же находился в растерянности и говорил самому себе: «Иоанна я обезглавил; кто же Этот, о Котором я слышу такое?» (Лк. 9, 9). И, конечно, Ирод искал увидеть Его (Лк. 9, 9). Нечистая совесть всегда имеет свойство – бояться. И поэтому в душе Ирода жил страх, как бы Иоанн Креститель, которого он обезглавил, не явился вновь, чтобы его преследовать. Почему же нигде в Евангелии мы не находим упоминания о встрече Ирода со Христом ровно до того момента, пока Господа не привели на беззаконное судилище?

Святитель Феофан Затворник пишет: «Услышав о делах Христа Спасителя, Ирод говорил: “Иоанна я обезглавил; кто же Этот?” – и пожелал видеть Его. Желал видеть и искал случая к тому, но не удостоился, потому что искал не для веры и спасения, а из пустого любопытства».

Ученики Иисуса вернулись назад, завершив свою апостольскую миссию. Господь отправился с ними в окрестности Вифсаиды – деревни, расположенной по ту сторону реки Иордан, на северо-западном берегу Генисаретского озера. Когда же люди узнали, где Он находится, они толпой последовали за Ним, и Он, приняв их, беседовал с ними о Царствии Божием и требовавших исцеления исцелял (Лк. 9, 11). Господь предстает перед нами во всем Своем Божественном сострадании. Он был рад видеть Своих учеников после разлуки и имел желание пообщаться с ними в уединенном месте, но вслед за апостолами ко Христу приходит и большая толпа народа со своими требованиями исцеления.

Большинство людей возмутилось бы подобным вторжением, ведь порой мы слишком заняты, чтобы позволить кому-нибудь нарушить наше уединение. Но для Господа нужды других людей всегда превыше всего. И, являя пример снисхождения и сострадания к людям, этому Он учит и апостолов.

Блаженный Феофилакт замечает: «Приняв народ, Он учил и исцелял, чтобы ты познал, что целомудрие наше разделяется на слово и дело и что как не должно говорить того, что неудобоисполнимо, так не должно делать того, о чем нелепо говорить».

Не просто так Христос отправляет учеников проповедовать и дает им заповедь не только благовествовать, но еще и исцелять больных. Таким образом Господь показывает, что служить нужно не только словом, но и делом. Легко быть христианином на словах, но как сложно оказывается порой воплотить эти слова в поступках! Поэтому Господь, беседуя с людьми о Царствии Божием и исцеляя их, являет пример того, что наша вера должна быть подкреплена делами, потому что, как говорит Апостол Иаков, брат Господень по плоти: вера, если не имеет дел, мертва сама по себе (Иак. 2, 17).

Как мы видим, дорогие братья и сестры, вера без добрых дел любви и милосердия невозможна и немыслима. И научаемые сегодня примером Спасителя, со смирением и любовью будем участвовать по своим силам в жизни каждого человека, просящего нашей помощи. Помогай нам в этом Господь!

Иеромонах Пимен (Шевченко) 

 
Нравится