Православный приход храма Успения Божьей Матери г.Камышина Волгоградской епархии Русской Православной церкви - 29 октября.Евангелие от Луки. Глава 6, ст. 1 - 10.
Выделенная опечатка:
Сообщить Отмена
Закрыть
Наверх

29 октября.Евангелие от Луки. Глава 6, ст. 1 - 10.

1. В субботу, первую по втором дне Пасхи, случилось Ему проходить засеянными полями, и ученики Его срывали колосья и ели, растирая руками.

2. Некоторые же из фарисеев сказали им: зачем вы делаете то, чего не должно делать в субботы?

3. Иисус сказал им в ответ: разве вы не читали, что сделал Давид, когда взалкал сам и бывшие с ним?

4. Как он вошел в дом Божий, взял хлебы предложения, которых не должно было есть никому, кроме одних священников, и ел, и дал бывшим с ним?

5. И сказал им: Сын Человеческий есть господин и субботы.

6. Случилось же и в другую субботу войти Ему в синагогу и учить. Там был человек, у которого правая рука была сухая.

7. Книжники же и фарисеи наблюдали за Ним, не исцелит ли в субботу, чтобы найти обвинение против Него.

8. Но Он, зная помышления их, сказал человеку, имеющему сухую руку: встань и выступи на средину. И он встал и выступил.

9. Тогда сказал им Иисус: спрошу Я вас: что должно делать в субботу? добро, или зло? спасти душу, или погубить? Они молчали.

10. И, посмотрев на всех их, сказал тому человеку: протяни руку твою. Он так и сделал; и стала рука его здорова, как другая.

(Лк. 6, 1–10)

 

Евангелист Лука отмечает, что в первую субботу по втором дне Пасхи Господь проходил засеянными полями. Примечательно, что фарисеи почти везде и всегда следовали за Иисусом Христом, отслеживая каждый Его шаг и придираясь ко всякому нарушению их обычаев и преданий. Шли они за Спасителем и теперь; и когда увидели, что проголодавшиеся ученики Его срывали колосья, растирали их руками и ели зерна, тотчас же заметили: зачем вы делаете то, чего не должно делать в субботы? (Лк. 6, 2).

Иисус в ответ на обличение фарисеев процитировал им событие из Ветхого Завета, изложенное в 21 главе Первой книги Царств и повествующее о том, как Давид и его спутники, гонимые Саулом, пришли в Номву к священнику Ахимелеху и просили у него хлеба для утоления голода. У священника не было простого хлеба, и потому он дал Давиду хлебы предложения.

Хлебами предложения назывались двенадцать хлебов, которые клали каждую субботу на особом столе из массивного золота, сначала в скинии, а после в храме пред Господом от сынов Израилевых (Лев. 24, 5-9). Эти хлебы как бы предлагались Богу, перед Которым были положены, и потому получили название хлебов предложения. Каждую субботу их заменяли новыми хлебами, а снятые должны были есть священники на том святом месте, где они были положены (Лев. 24, 9).

Борис Ильич Гладков пишет: «Если мучения голода, которые испытывал Давид, заставили первосвященника нарушить закон о хлебах предложения, – если, таким образом, помощь ближнему в нужде выше соблюдения буквы закона, как милость выше жертвы, – то и ученики Иисуса, утоляя свой голод зернами из срываемых колосьев, могли нарушить закон субботнего ничегонеделания в том его виде, как понимали фарисеи».

Как видно, все внимание фарисеев было направлено на одни только жертвы и установленные преданием обычаи. Фарисеи перестали понимать, что нельзя приносить в жертву букве закона то, что составляет цель и назначение человека, а именно проявление любви к ближним и совершение добрых дел.

Случилось же и в другую субботу войти Ему в синагогу и учить (Лк. 6, 6). К этому времени противники Иисуса выступали уже совсем открыто. Он учил в синагоге в субботний день, а книжники и фарисеи пришли наблюдать, не исцелит ли Он кого-то, чтобы обвинить Его в нарушении субботы. Господь, желая объяснить фарисеям, что не грешно делать добрые дела в субботу, приказывает человеку, имеющему сухую руку, стать посреди синагоги, чтобы все могли видеть его, и задает фарисеям вопрос: что должно делать в субботу? добро, или зло? спасти душу, или погубить? (Лк. 6, 9).

Александр Павлович Лопухин замечает: «На вопрос Христа фарисеи ничего не могли ответить: согласиться со Христом они не хотели, а противоречить высказываемому Им в этом вопросе взгляду они не находили основания, так как шестая заповедь прямо говорила: "не убий"».

Христос не стыдится и не страшится исповедовать истину благодати и милости и, чтобы доказать фарисеям, что должно творить добро в субботу, тотчас же всенародно исцеляет сухорукого одним Своим словом. Тем самым Спаситель обозначает важный принцип: независимо от правил и установлений сделавший доброе дело в субботу поступает правильно.

Строки сегодняшнего евангельского чтения призывают нас задуматься о следующем: можно, оказывается, усердно читать Священное Писание, знать его наизусть, но не понимать его истинного смысла. Нам же, дорогие братья и сестры, остается помнить, что добрые поступки, проявление милосердной и сострадательной любви и служение ближнему превыше всего. Помогай нам в этом Господь!

Иеромонах Пимен (Шевченко) 

 
Нравится