Православный приход храма Успения Божьей Матери г.Камышина Волгоградской епархии Русской Православной церкви - 31 октября.Евангелие от Луки. Глава 9, ст. 18 - 22.
Выделенная опечатка:
Сообщить Отмена
Закрыть
Наверх

31 октября.Евангелие от Луки. Глава 9, ст. 18 - 22.

18. В одно время, когда Он молился в уединенном месте, и ученики были с Ним, Он спросил их: за кого почитает Меня народ?

19. Они сказали в ответ: за Иоанна Крестителя, а иные за Илию; другие же говорят, что один из древних пророков воскрес.

20. Он же спросил их: а вы за кого почитаете Меня? Отвечал Петр: за Христа Божия.

21. Но Он строго приказал им никому не говорить о сем,

22. сказав, что Сыну Человеческому должно много пострадать, и быть отвержену старейшинами, первосвященниками и книжниками, и быть убиту, и в третий день воскреснуть.

(Лк. 9, 18–22)

 

Строки сегодняшнего евангельского чтения, дорогие братья и сестры, повествуют об одном из решающих моментов в жизни Господа. Он учил о многом и великом, совершал чудеса, являя достаточные доказательства Своего Божества и единства с Отцом. Теперь же Он желал знать: понял ли хоть кто-нибудь, Кем Он является в действительности. Христос уединился со Своими учениками туда, где, может быть, Его не так теснили толпы народа, дабы иметь возможность беседовать о самом сокровенном.

Архиепископ Аверкий (Таушев) пишет: «Время земной жизни Господа приближалось к концу, а проповедники Его учения, избранные Им, были еще далеко не так хорошо подготовлены к несению своей великой миссии. Поэтому Господь все чаще искал возможности остаться с ними наедине. В беседах с ними старался Он приучить их к мысли, что Мессия — это не земной царь, который поможет евреям поработить все народы мира. А Мессия — это Царь, Царство Которого не от мира сего, Который Сам пострадает за этот мир, будет распят и воскреснет».

И так как оставить принесенную Спасителем весть можно было лишь записав ее в сердцах людей, Господь спросил Своих учеников: за кого почитает Меня народ? (Лк. 9, 18). Среди иудеев существовало мнение, будто пришествие Мессии будет предварено явлением одного из пророков, и, не считая Самого Иисуса за Мессию, люди полагали, что Он лишь предтеча Мессии. А потому ученики отвечали: за Иоанна Крестителя, а иные за Илию; другие же говорят, что один из древних пророков воскрес (Лк. 9, 19).

Тогда Господь задал апостолам очень важный для Него вопрос: а вы за кого почитаете Меня? (Лк. 9, 20). Конечно, ученики Христовы знали больше, чем все остальные люди. Им было дано ближе прикоснуться к жизни Христа, им предстояла проповедь о Христе. Поэтому было очень важно, чтобы они имели истинное понятие о Христе.

Блаженный Феофилакт замечает: «Господь, вопрошая учеников, не спрашивает прямо, что они сами говорят, но прежде спрашивает о мнении народном, а потом о мнении уже их самих. Так поступает Он для того, чтобы показать несправедливость народной о Нем молвы и привести учеников к истинному понятию, что и было сделано. Ибо когда ученики сказали, что одни называют Тебя Иоанном, другие Илиею, Он спросил: а вы, то есть вы отличные от всех, вы избранные, вы отделенные, кем Меня называете? Тогда Петр предваряет прочих и, сделавшись устами всех, исповедует Его Тем Христом Божиим, о Котором издавна проповедуется».

И апостол Петр, самый смелый, тот, кого святитель Иоанн Златоуст назвал «устами апостолов», выходит вперед и от имени всех учеников дает краткое, но полное исповедание истины: за Христа Божия (Лк. 9, 20). В лице апостолов человечество узнало, Кто Он. Теперь людям надлежит узнать, что это откровение означает. Господь строго приказал им никому не говорить о сем (Лк. 9, 21), чтобы, как отмечает архиепископ Аверкий (Таушев) «не возжигать в народе страстей при его ложных понятиях».

Иудеи ждали, что Мессия установит господство Израиля над всеми народами. Господь вносит существенную поправку в эти представления. Его служение помазанничества пройдет через страдания, через отвержение духовными властями Израиля, через смерть и воскресение. Так подобает осуществиться Божественному замыслу о спасении человеческого рода.

Необходимо также отметить, что Господь снова и снова говорит Своим ученикам, что Он должен пойти ко предназначенному Ему Кресту (Лк. 9, 22). Иисус знал, что Он должен исполнить предначертанное Ему. Воля Божия была Его волей. У Него не было иной цели на земле помимо той, ради исполнения которой Бог послал Его в мир.

Как важно, дорогие братья и сестры, понять, что к каждому из нас Христос приходит не с вопросом о том, что говорят и пишут о Нем другие, но с вопросом «за кого ты принимаешь Меня?» Ведь христианская вера есть личное познание Христа, а христианин, как и Его Господь, должен выполнять возложенную на него задачу умножения любви к Богу и ближнему, причем любовь эта должна быть деятельной и жертвенной. Только любовь, которую мы смогли стяжать, станет тем единственным, что мы сможем вынести из этого мира в вечность. Помогай нам в этом Господь!

Иеромонах Пимен (Шевченко) 

 
Нравится