Православный приход храма Успения Божьей Матери г.Камышина Волгоградской епархии Русской Православной церкви - 12 ноября.Евангелие от Луки. Глава 8, ст. 16 - 21.
Выделенная опечатка:
Сообщить Отмена
Закрыть
Наверх

12 ноября.Евангелие от Луки. Глава 8, ст. 16 - 21.

16. Никто, зажегши свечу, не покрывает ее сосудом, или не ставит под кровать, а ставит на подсвечник, чтобы входящие видели свет.

17. Ибо нет ничего тайного, что не сделалось бы явным, ни сокровенного, что не сделалось бы известным и не обнаружилось бы.

18. Итак, наблюдайте, как вы слушаете: ибо, кто имеет, тому дано будет, а кто не имеет, у того отнимется и то, что он думает иметь.

19. И пришли к Нему Матерь и братья Его, и не могли подойти к Нему по причине народа.

20. И дали знать Ему: Матерь и братья Твои стоят вне, желая видеть Тебя.

21. Он сказал им в ответ: матерь Моя и братья Мои суть слушающие слово Божие и исполняющие его.

(Лк. 8, 16–21)

 

Каждый из стихов сегодняшнего евангельского чтения, дорогие братья и сестры, содержит особое наставление.

Никто, зажегши свечу, не покрывает ее сосудом, или не ставит под кровать, а ставит на подсвечник, чтобы входящие видели свет (Лк. 8, 16), – говорит Господь, подразумевая следующее: принявший благодать Христову должен быть горящей свечой. Свеча – учение о тайне Царства Божия, и если Господь позволил Своим ученикам знать тайны Своего Царства, это значит, что они должны быть открыты для всех: слово Божие должно быть проповедано всею жизнью тех, кто принял его.

Здесь Господь научает не только апостолов, но и каждого из нас быть светлыми по жизни и поведению. И как свечу не покрывают сосудом и не ставят под кровать, но ставят на подсвечник, чтобы входящие видели свет, так и христианин должен быть светом в мире, стараясь вести добрую и праведную жизнь, дабы свет этот сиял перед людьми.

Ибо нет ничего тайного, что не сделалось бы явным, ни сокровенного, что не сделалось бы известным и не обнаружилось бы (Лк. 8, 17). Наступит великий и страшный день, когда Господь объявит все тайны человеческие перед людьми и перед Ангелами. Тогда люди увидят и узнают друг друга такими, какими сейчас их видит и знает один Господь. Все станет явным для всех: кто что делал, к чему стремился, что думал и чувствовал в своей земной жизни. И каждый войдет в ту вечность во времени, которую заслужил.

Блаженный Феофилакт замечает: «Что бы кто ни делал втайне: доброе или злое – все обнаружится и здесь, а особенно в будущем веке. Что было сокровеннее Бога? Однако и Он явился во плоти».

Итак, наблюдайте, как вы слушаете: ибо, кто имеет, тому дано будет, а кто не имеет, у того отнимется и то, что он думает иметь (Лк. 8, 18). В какой мере мы будем внимательны к слову Божию, в такой мере получим и пользу. Ведь кто, имея дары, продолжает трудиться, умножая их, будет иметь больше. В противном же случае можно утратить и то, что имеется теперь.

Святитель Кирилл Александрийский поясняет: «В людей, охотно обучающихся и хорошо расположенных к принятию божественных глаголов, вселится Святой Дух, взращивающий в них дарования. У тех же, кто стяжал искру света и пренебрег ею, совершенно угаснет и отнимется даже то малейшее, что они имели прежде. Это и претерпели иудеи. Приняв свет из закона, они не приумножили его, а когда пришла Истина, они оказались близоруки и лишились даже того, что ранее приобрели». Таким образом, тому, кто желает и старается приобрести дары благодати, Сам Бог дарует все; а если в ком нет ни желания, ни старания, тому не принесет пользы даже то, что он, как ему кажется, имеет.

Во время того, как Господь наставлял учеников и народ, к нему пришли Матерь и братья Его, но не могли подойти к Нему по причине множества окружавших Его людей. И когда Господу дали знать, что они желают видеть Его, он ответил: матерь Моя и братья Мои суть слушающие слово Божие и исполняющие его (Лк. 8, 21), тем самым показывая, что все люди, единственной целью которых является исполнение воли Божией, являются по-настоящему родными для Господа.

Святитель Иоанн Златоуст пишет, что этими словами Господь научает тому, что не должно «[…] полагаться на родство и оставлять добродетель… Есть одно только благородство – исполнение воли Божией, и это благородство лучше и превосходнее того (плотского) родства».

Исполнение воли Божией, дорогие братья и сестры, является именно тем, что дает человеку возможность находиться в общении и единении со Спасителем. Только тогда исполняем мы волю Божию, когда слушаем и храним слово Его, укрепляющее в душе веру, побуждающее любить ближнего и творить дела милосердия. Сила благодати, сокровенная в слове Божием, укрепляет волю к исполнению закона Божия, постепенно возводя человека к совершенству и блаженной вечной жизни. Помогай нам в этом Господь!

Иеромонах Пимен (Шевченко)

 
Нравится