Православный приход храма Успения Божьей Матери г.Камышина Волгоградской епархии Русской Православной церкви - 25 ноября.Евангелие от Луки. Глава 13, ст. 31 - 35.
Выделенная опечатка:
Сообщить Отмена
Закрыть
Наверх

25 ноября.Евангелие от Луки. Глава 13, ст. 31 - 35.

31. В тот день пришли некоторые из фарисеев и говорили Ему: выйди и удались отсюда, ибо Ирод хочет убить Тебя.

32. И сказал им: пойдите, скажите этой лисице: се, изгоняю бесов и совершаю исцеления сегодня и завтра, и в третий день кончу;

33. а впрочем, Мне должно ходить сегодня, завтра и в последующий день, потому что не бывает, чтобы пророк погиб вне Иерусалима.

34. Иерусалим! Иерусалим! избивающий пророков и камнями побивающий посланных к тебе! сколько раз хотел Я собрать чад твоих, как птица птенцов своих под крылья, и вы не захотели!

35. Се, оставляется вам дом ваш пуст. Сказываю же вам, что вы не увидите Меня, пока не придет время, когда скажете: благословен Грядый во имя Господне!

(Лк. 13, 31–35)

 

Ирод Антипа, правитель Галилеи и Переи, где в то время находился Иисус Христос, желал, чтобы Господь поскорее удалился из подчиненных ему владений, но, опасаясь возмущения народа, всегда толпами следовавшего за Господом, поручил фарисеям внушить Спасителю мысль о том, что Ему угрожает опасность.

Поэтому, придя с предостережением, некоторые из фарисеев под видом особого расположения ко Господу посоветовали Ему удалиться из пределов власти Ирода, сказав: выйди и удались отсюда, ибо Ирод хочет убить Тебя (Лк. 13, 31). Хитрость, вероломство и коварство Ирода были известны всем, и, понимая это, Господь ответил: пойдите, скажите этой лисице: се, изгоняю бесов и совершаю исцеления сегодня и завтра, и в третий день кончу (Лк. 13, 32).

Александр Павлович Лопухин пишет: «Прибегать к каким-нибудь открытым мерам против Христа Ирод опасался ввиду уважения, с которым народ встречал Христа. Ирод поэтому поручил фарисеям внушить Христу мысль о том, что Ему в Перее угрожает опасность со стороны тетрарха. Фарисеям же казалось лучшим уговорить Христа поскорее пойти в Иерусалим, где – как им было, конечно, известно – Христа уже не помилуют… Господь говорит, несомненно, о том, что окончится Его настоящая деятельность, которая состоит в изгнании бесов и в исцелении болезней и проходит здесь, в Перее. Затем уже начнется другая деятельность – в Иерусалиме».

Говоря же о том, что Он будет творить Свое дело несмотря ни на какие угрозы до определенного времени, Господь добавляет, что не бывает, чтобы пророк погиб вне Иерусалима (Лк. 13, 33), тем самым указывая на то, что и Он пострадает там же, а не в Галилее или Перее, подвластных Ироду. И действительно, как показывает история, пророки умирали насильственной смертью главным образом в Иерусалиме. Слова эти Спаситель высказал со скорбью по поводу такого отношения Давидовой столицы к посланникам Божиим.

Блаженный Феофилакт поясняет: «Когда слышишь, что пророку невозможно погибнуть кроме Иерусалима, то из этих слов не заключай, что иудеям делается как бы насилие и принуждение к совершению сего, но так говорится сообразно с их смертоубийственным намерением. Как если бы кто, при виде убийцы – разбойника в засаде при дороге, сказал, что невозможно быть чистой от крови дороге сей, при которой разбойник подсиживает странников, то сказал бы совершенно согласно с делами разбойника, так и в том случае, когда в Иерусалиме заседали разбойники – фарисеи и книжники, невозможно было Владыке пророков погибнуть в ином месте, как не в месте сих разбойников. Ибо они, привыкнув проливать кровь рабов, убьют и Господа».

Но даже в последний день Своего открытого служения Господь, устремляя Свои мысли к Иерусалиму и желая спасти каждого человека, восклицает с воплем и сердечным сокрушением: Иерусалим! Иерусалим! избивающий пророков и камнями побивающий посланных к тебе! сколько раз хотел Я собрать чад твоих, как птица птенцов своих под крылья, и вы не захотели! (Лк. 13, 34).

Это слова истинного Спасителя, скорбящего о людях, которые отказываются от помощи. Господь взывает к совести людей, призывая их к иной жизни и даруя свободу выбора: принять этот призыв или отвергнуть его, ведь невозможно спасти человека без его желания и участия.

Предсказывая же страшную кару Божию, постигшую Иерусалим около 70 года, когда его опустошили римляне, Господь восклицает: Се, оставляется вам дом ваш пуст. Сказываю же вам, что вы не увидите Меня, пока не придет время, когда скажете: благословен Грядый во имя Господне! (Лк. 13, 35). Здесь подразумевается день Второго Пришествия Господа, когда и неверующие невольно поклонятся Ему.

Нам же, дорогие братья и сестры, необходимо всегда помнить о том, что Господь по своему беспредельному милосердию старается спасти каждого из нас. И здесь очень важно личное желание человека принять призыв Господа ко спасению. Помощь от Иисуса Христа всегда приходит к тем, кто искренне, всеми силами старается угодить Ему, исполнить Его Святые заповеди, любить Бога и своего ближнего. Господь вводит нас в Царствие Божие, призывая идти путем жизни в соответствии с евангельскими заповедями, путем покаяния и молитвы ко Господу, дабы сподобить нас и после смерти стать жителями Небесного Царствия. Помогай нам в этом Господь!

Иеромонах Пимен (Шевченко)

 
Нравится