Православный приход храма Успения Божьей Матери г.Камышина Волгоградской епархии Русской Православной церкви - 26 ноября.Евангелие от Луки. Глава 9, ст. 37 - 43.
Выделенная опечатка:
Сообщить Отмена
Закрыть
Наверх

26 ноября.Евангелие от Луки. Глава 9, ст. 37 - 43.

37. В следующий же день, когда они сошли с горы, встретило Его много народа.

38. Вдруг некто из народа воскликнул: Учитель! умоляю Тебя взглянуть на сына моего, он один у меня:

39. его схватывает дух, и он внезапно вскрикивает, и терзает его, так что он испускает пену; и насилу отступает от него, измучив его.

40. Я просил учеников Твоих изгнать его, и они не могли.

41. Иисус же, отвечая, сказал: о, род неверный и развращенный! доколе буду с вами и буду терпеть вас? приведи сюда сына твоего.

42. Когда же тот еще шел, бес поверг его и стал бить; но Иисус запретил нечистому духу, и исцелил отрока, и отдал его отцу его.

43. И все удивлялись величию Божию.

(Лк. 9, 37–43)

 

Как только Спаситель со Своими учениками сошел с горы, Он снова столкнулся с заботами и горестями человеческой жизни. Множество народа собралось около учеников Христовых, ожидавших Его у подножия горы.

И вот, некий человек обратился ко Господу с просьбой помочь: Учитель! умоляю Тебя взглянуть на сына моего, он один у меня: его схватывает дух, и он внезапно вскрикивает, и терзает его, так что он испускает пену; и насилу отступает от него, измучив его (Лк. 9, 38–39), добавив при этом, что он просил учеников Христовых изгнать духа, но они не смогли. Этими словами иудей открыто обвиняет апостолов, не понимая, что невозможность исцеления зависит иногда не от бессилия исцеляющих, а от веры тех, которых нужно исцелить.

Блаженный Феофилакт замечает: «Человек сей (о котором речь) был весьма неверующий. Поэтому и бес не выходил из сына его. Ибо неверие превозмогало силу апостолов. Неверие и дерзость его видны из того, что он пришел пред всеми обвинять учеников. Но Господь объявляет, что сын его не исцелен по причине его неверия, и пред всеми порицает его, и не одного его, но и прочих всех вообще. Ибо сказав: “о, род неверный” разумеет под этим всех иудеев, а словом “развращенный” показывает, что злоба их не от начала и не от природы. По природе они были добры (ибо они были святым потомством Авраама и Исаака), но развратились по своей злобе».

Желая показать, что Он имеет силу, побеждающую неверие иудеев, Господь говорит: приведи сюда сына твоего (Лк. 9, 41), подавая отцу благую надежду и уверенность в том, что его сын будет избавлен от своего недуга. Спаситель запрещает нечистому духу, исцеляет сына и отдает его отцу.

Архиепископ Аверкий (Таушев) пишет: «Самая малая вера, если только она есть, уже способна творить великие чудеса, так как в ней сокрыта великая сила. Но не следует думать, будто вера имеет как бы собственную силу: она является лишь необходимым условием, при котором действует всемогущество Божие. Вера — как бы проводник Его всемогущей силы. Естественно, Бог может совершать чудеса и при недостаточной вере, как исцелил Он бесноватого юношу, несмотря на маловерие отца».

Строки сегодняшнего евангельского чтения, дорогие братья и сестры, говорят нам о вере как об основной христианской добродетели, заключающейся в добровольном согласии человеческой воли на принятие Богооткровенной истины. Без веры невозможно спастись, потому что все человеческое и все духовное основывается на ней. Сама же вера объединяет в себе преданность, доверие Богу и следование своей волей за Ним.

Такая вера выражается в жертвенности, когда мы стараемся созидать свою жизнь по воле Божией, а для этого отсекаем греховные пожелания своего естества. Но вера приходит в совершенство только через исполнение всего указанного Спасителем. Без дел же вера мертва, равно как и дела без веры. Ведь только когда мы веруем умом и сердцем, исповедуем веру устами, выражаем, доказываем ее всей своей жизнью, она является для нас спасительной. Пусть же то, что мы истинно веруем Богу, будет явлено на основании наших дел и соблюдения Божиих заповедей. Помогай нам в этом Господь!

Иеромонах Пимен (Шевченко)

 
Нравится