Православный приход храма Успения Божьей Матери г.Камышина Волгоградской епархии Русской Православной церкви - 27 ноября.Евангелие от Луки. Глава 10, ст. 25 - 37.
Выделенная опечатка:
Сообщить Отмена
Закрыть
Наверх

27 ноября.Евангелие от Луки. Глава 10, ст. 25 - 37.

25. И вот, один законник встал и, искушая Его, сказал: Учитель! что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную?

26. Он же сказал ему: в законе что написано? как читаешь?

27. Он сказал в ответ: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всею крепостию твоею, и всем разумением твоим, и ближнего твоего, как самого себя.

28. Иисус сказал ему: правильно ты отвечал; так поступай, и будешь жить.

29. Но он, желая оправдать себя, сказал Иисусу: а кто мой ближний?

30. На это сказал Иисус: некоторый человек шел из Иерусалима в Иерихон и попался разбойникам, которые сняли с него одежду, изранили его и ушли, оставив его едва живым.

31. По случаю один священник шел тою дорогою и, увидев его, прошел мимо.

32. Также и левит, быв на том месте, подошел, посмотрел и прошел мимо.

33. Самарянин же некто, проезжая, нашел на него и, увидев его, сжалился

34. и, подойдя, перевязал ему раны, возливая масло и вино; и, посадив его на своего осла, привез его в гостиницу и позаботился о нем;

35. а на другой день, отъезжая, вынул два динария, дал содержателю гостиницы и сказал ему: позаботься о нем; и если издержишь что более, я, когда возвращусь, отдам тебе.

36.Кто из этих троих, думаешь ты, был ближний попавшемуся разбойникам?

37. Он сказал: оказавший ему милость. Тогда Иисус сказал ему: иди, и ты поступай так же.

(Лк. 10, 25–37)

 

При беседе Спасителя с учениками присутствовали и посторонние лица, среди которых был один законник, желавший искусить Христа, побудить Его сказать что-либо в осуждение закона Моисеева и затем, конечно, выступить против Него с обвинением.

Желая уловить Господа в Его слове, законник спросил: Учитель! что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную? (Лк. 10, 25). Спаситель, заставляя лукавого человека самого ответить на этот вопрос, говорит: в законе что написано? как читаешь? (Лк. 10, 26). Указывая законнику на требования закона, Господь хотел тем заставить его глубже вникнуть в силу и значение этих требований и понять, как далеко законник стоит от их исполнения. Законник дословно повторил заповедь о любви к Богу и ближним, содержащуюся во Второзаконии (Вт. 6, 5) и в Книге Левит (Лев. 19, 18).

Борис Ильич Гладков замечает: «В то время вопрос о ближнем решался законниками различно: основываясь на букве закона, изложенного в книге Левит (Лев. 19, 18), законники исключали из числа ближних всех неевреев; но некоторые из них считали своими ближними только таких же праведников, какими признавали себя, всех же прочих евреев называли грешниками, гнушались ими, презирали их и поэтому не причисляли их к своим ближним».

Любя только таких ближних и желая показать, что если он и не исполняет требований закона как должно, то только по причине неопределенности этих требований, законник спрашивает Господа: а кто мой ближний? (Лк. 10, 29).

В ответ Христос рассказывает притчу о человеке, который попался разбойникам. Мимо этого иудея, едва живого, раздетого, израненного, прошли священник и левит. Служитель Божий даже не остановился, увидев несчастного, и прошел мимо. Левит же подошел к нему из праздного любопытства, посмотрел на него и также пошел своей дорогой.

Проезжавший той дорогой самарянин увидел израненного, умирающего иудея и, понимая, что для жалости, сострадания и милосердия нет различия между людьми и в этом отношении все являются ближними, оказал ему такую помощь, какую вправе были бы ожидать от него лишь самые близкие родственники: он перевязал ему раны, возливая масло и вино ( Лк. 10, 34), а затем, посадив несчастного на своего осла, отвез его в ближайшую гостиницу. Ухаживая за больным в гостинице и уезжая на время, самарянин поручил его попечению содержателя гостиницы, приняв все расходы на свой счет.

Архиепископ Аверкий (Таушев) поясняет: «Законник спрашивал: кто мой ближний, как бы опасаясь возлюбить людей, которых он не должен любить. Господь же поучает его, что он должен сам сделаться ближним тому, кто в нем нуждается, а не спрашивать, ближний он ему или нет: не на людей должно смотреть, а на свое собственное сердце, чтобы не было в нем холодности жреца и левита, а было милосердие Самарянина».

Нам же, дорогие братья и сестры, очень важно осознавать, что без любви к Богу невозможно спасение. Человек, поистине любящий Бога, будет видеть образ Божий в каждом человеке, будет стремиться к деятельному служению своему ближнему. Любовь к людям мы сможем явить на деле, если в каждом человеке, с которым нас сводит жизнь, будем видеть Христа, нашего Спасителя и Бога. Помогай нам в этом Господь!

Иеромонах Пимен (Шевченко)

 
Нравится