Православный приход храма Успения Божьей Матери г.Камышина Волгоградской епархии Русской Православной церкви - 7 декабря.Евангелие от Луки. Глава 18, ст. 15 - 17, 26 - 30.
Выделенная опечатка:
Сообщить Отмена
Закрыть
Наверх

7 декабря.Евангелие от Луки. Глава 18, ст. 15 - 17, 26 - 30.

15. Приносили к Нему и младенцев, чтобы Он прикоснулся к ним; ученики же, видя то, возбраняли им.

16. Но Иисус, подозвав их, сказал: пустите детей приходить ко Мне и не возбраняйте им, ибо таковых есть Царствие Божие.

17. Истинно говорю вам: кто не примет Царствия Божия, как дитя, тот не войдет в него.

(Лк. 18, 15–17)

26. Слышавшие сие сказали: кто же может спастись?

27. Но Он сказал: невозможное человекам возможно Богу.

28. Петр же сказал: вот, мы оставили все и последовали за Тобою.

29. Он сказал им: истинно говорю вам: нет никого, кто оставил бы дом, или родителей, или братьев, или сестер, или жену, или детей для Царствия Божия,

30. и не получил бы гораздо более в сие время, и в век будущий жизни вечной.

(Лк. 18, 26–30)

 

В первую годовщину дня рождения детей матери по обычаю приносили их к известному учителю для благословения. Для этого же матери начали приносить своих младенцев к Спасителю. Вера народа была настолько велика, что одно возложение Христом рук принималось как благословение для детей.

Ученики же, зная, что Господь находится на пути в Иерусалим, где Его ожидают страдания и крестная смерть, не хотели, чтобы люди беспокоили Его. Потому и возбраняли им. В ответ на это Спаситель говорит: пустите детей приходить ко Мне и не возбраняйте им, ибо таковых есть Царствие Божие (Лк. 18, 16).

Не отвергая младенцев, но с удовольствием принимая их, Господь Своим примером научает смиренномудрию и тому, что Царствие Божие необходимо принять в свое сердце с таким же чистым, невинным и непорочным расположением духа, какое бывает у малых, нравственно не испорченных детей.

Как отмечает Блаженный Феофилакт: «Учит Он и “словом”, говоря, что таковых есть Царствие Небесное, кои имеют расположение детское. Дитя не превозносится, никого не унижает, незлобиво, бесхитростно, ни в счастье не надмевается, ни в скорби не уничижается, но всегда совершенно просто. Поэтому, кто живет смиренно и незлобиво, и кто принимает Царствие Божие как дитя, то есть без коварства и любопытства, но с верой, тот приятен пред Богом».

Любовь Свою к детям Господь объясняет указанием на их достоинства, и эти достоинства ставит примером для подражания всем, желающим войти в Царствие Небесное, говоря: кто не примет Царствия Божия, как дитя, тот не войдет в него (Лк. 18, 17). Кто не принимает проповеди о грядущем Царстве с детской доверчивостью, кто не верует всем сердцем во Христа, тот не сможет войти в Царство Его. Как дети полностью доверяют родителям, так и мы должны доверять Господу, преклоняясь перед изумительным Его величием, сохраняя способность повиноваться Ему, прощать и просить оставления грехов с благодарностью и смирением, с радостной готовностью ответить всей своей жизнью на Его дар.

Размышляя о том, как достичь такого душевного устроения и зная, как сильно человеческие сердца привязаны к миру, ученики вопрошают: кто же может спастись? (Лк. 18, 26), на что Господь дает ответ: невозможное человекам возможно Богу (Лк. 18, 27). Под этими словами Христос подразумевает, что всесильная благодать Божия может так воздействовать на душу, что та перерождается в самой своей основе, устремляясь в сторону, противоположную греху. Архиепископ Аверкий (Таушев) отмечает: «То есть милующая и спасающая благодать Божия сильна сделать и то, чего не может сделать человек одними своими собственными силами».

В ответ на слова апостола Петра о том, что они все оставили и последовали за Христом, Господь замечает: нет никого, кто оставил бы дом, или родителей, или братьев, или сестер, или жену, или детей для Царствия Божия, и не получил бы гораздо более в сие время, и в век будущий жизни вечной (Лк. 18, 29 – 30).

Действительно, в первые века христианства во время гонений все верующие составляли как бы одну семью, являясь братьями и сестрами во Христе, и дом каждого из них был всегда открыт для всякого христианина, становясь как бы его собственным домом взамен оставленного ради Христа.

Таким образом каждый, отрекшийся ради Христа и Евангелия от своего дома и своей семьи, вступал в такой дом как в свой собственный и находил в нем для себя как бы новую семью: и отца, и мать, и братьев, и сестер, и детей. Но главной наградой, ожидавшей в грядущем веке, становилась вечная жизнь.

Господь, дорогие братья и сестры, научает нас, что нет человека, который оставил бы блага и выгоды этого мира ради Царствия Божия и не получил бы во много раз больше в радости покаяния очищенного сердца и общения с Богом — несравненного ни с чем воздаяния за все свои потери. Что бы мы ни оставили ради Христа, нам будет с избытком дано в этом мире и в веке будущей вечной жизни. Помогай нам в этом Господь!

Иеромонах Пимен (Шевченко)

 
Нравится