Православный приход храма Успения Божьей Матери г.Камышина Волгоградской епархии Русской Православной церкви - 20 декабря.Евангелие от Луки. Глава 21, ст. 12 - 19.
Выделенная опечатка:
Сообщить Отмена
Закрыть
Наверх

20 декабря.Евангелие от Луки. Глава 21, ст. 12 - 19.

12. Прежде же всего того возложат на вас руки и будут гнать вас, предавая в синагоги и в темницы, и поведут пред царей и правителей за имя Мое;

13. будет же это вам для свидетельства.

14. Итак положите себе на сердце не обдумывать заранее, что отвечать,

15. ибо Я дам вам уста и премудрость, которой не возмогут противоречить ни противостоять все, противящиеся вам.

16. Преданы также будете и родителями, и братьями, и родственниками, и друзьями, и некоторых из вас умертвят;

17. и будете ненавидимы всеми за имя Мое,

18. но и волос с головы вашей не пропадет, —

19. терпением вашим спасайте души ваши.

(Лк. 21, 12–19)

 

В строках сегодняшнего евангельского чтения, дорогие братья и сестры, евангелист Лука передает слова Спасителя, повествующие о бедствиях, которые постигнут Его последователей перед разрушением Иерусалима, и наставляющие учеников. Известно, что апостолов, отправившихся проповедовать во все страны известного тогда мира, всюду с особой ненавистью встречали евреи. По их доносам на апостолов воздвигли гонения и язычники; учеников Христовых гнали, били, побивали камнями, предавали суду царей и правителей, заключали в темницы, распинали, убивали.

Но , воодушевляя учеников переносить все испытания и продолжать свой труд, Господь говорит: Прежде же всего того возложат на вас руки и будут гнать вас, предавая в синагоги и в темницы, и поведут пред царей и правителей за имя Мое; будет же это вам для свидетельства (Лк. 21,12–13). Будучи открыто гонимыми, апостолы, конечно, не смогут остаться незамеченными. Их поведут к царям и правителям, и это даст им возможность проповедовать о Христе.

Страдания же учеников и ненависть к ним со стороны самых недостойных людей будет свидетельствовать о достоинстве последователей Христа, а мужество их перед лицом смерти будет проповедью о том, что они хранимы Божественной силой. Бог будет стоять рядом с ними, укрепляя их и просвещая светом истины. Когда же учеников вели на допрос, они уже не обдумывали своих ответов, потому как следовали завету Христа: Итак положите себе на сердце не обдумывать заранее, что отвечать, ибо Я дам вам уста и премудрость, которой не возмогут противоречить ни противостоять все, противящиеся вам (Лк. 21,14 – 15).

Блаженный Феофилакт замечает: «Поскольку же они были люди простые и неученые, то чтобы они не смущались тем, что от них будут требовать отчета мужи мудрые, говорит, чтоб они об этом нисколько не заботились. Ибо вы от Меня получите вместе премудрость и благоречивость, так что все противящиеся, хотя бы соединились за одно, не возмогут противостоять вам ни по мудрости, то есть силе мыслей, ни по красноречию и непогрешительности языка».

Таким образом Господь призывает не полагаться на свой ум и красноречие и ничего не страшиться. Тот, кто посвящает свою жизнь делу Христову, может всецело рассчитывать на Бога. Господь даст этому человеку силу говорить о Нем и о своей вере в Него. И действительно, ученики знали, что за них будет говорить Святой Дух, и своими мудрыми ответами поражали судей и истязателей.

Гонениям подверглись не только апостолы, но вообще все христиане. Однако, несмотря на свирепость этих гонений, проповедь апостолов проникала всюду, и в самом Риме было множество семейств, некоторые члены которых были тайными христианами. Когда же христианская религия была объявлена вредной, а христиане – подлежащими истреблению, то в таких смешанных в религиозном отношении семействах началась страшная вражда.

Правительство требовало, чтобы на христиан доносили, чтобы выдавали их властям для казни, и тогда брат доносил на брата, отец на детей, дети на родителей; ненависть и предательство господствовали, а любовь была забыта, изгнана; и даже самое слово « христианин» стало ненавистным для язычников. Но Господь, желая показать, что Он будет охранять учеников, оберегать их жизнь, необходимую для проповеди Евангелия, замечает: но и волос с головы вашей не пропадет, – терпением вашим спасайте души ваши (Лк. 21,18 – 19).

Александр Павлович Лопухин отмечает, что речь «здесь идет о сохранении учеников в духовном отношении: “ничто из вышесказанного не послужит к ущербу вам в деле вашего спасения”. К этому толкованию подходит и смысл стиха, где речь идет, несомненно, о том, что через терпение в страданиях ученики Христовы сохранят себя для вечной истинной жизни. Наконец, можно бы понимать это место и так, что если апостолы и будут терпеть несчастия, мучения, то только там, где на это будет соизволение Божие».

Слова эти, дорогие братья и сестры, мы должны держать в своих сердцах, поскольку терпение есть самая важная добродетель, которую мы должны стяжать в своей жизни. И только так мы можем спасти свою душу. Помогай нам в этом Господь!

Иеромонах Пимен (Шевченко)

 
Нравится