Православный приход храма Успения Божьей Матери г.Камышина Волгоградской епархии Русской Православной церкви - 27 марта. Именем Моим будут изгонять бесов; будут говорить новыми языками;
Выделенная опечатка:
Сообщить Отмена
Закрыть
Наверх

27 марта. Именем Моим будут изгонять бесов; будут говорить новыми языками;

Отвечаем на вопросы, заданные вами в официальной группе телеканала «Союз» в социальной сети «ВКонтакте».

 

 

Иногда, читая Священное Писание, мы замечаем, как порой не соотносится слово Божие с нашей повседневной жизнью. Вроде бы мы верим в Бога, и исповедуем Христа Сыном Божиим и Спасителем нашим, и стремимся жить согласно Евангелию, но горы не переставляем, больных не исцеляем, да и прочих знамений веры не имеем. Именно этой теме мы посвятим сегодняшнюю программу, отвечая на следующий вопрос:

«В Евангелии от Марка, глава 16, стихи с 16-го по 18-й, говорится о знамениях веры. После прочтения возник вопрос: если меня не сопровождают сии знамения, значит, я неуверовавшая и не смогу быть спасена?»

Инна

По традиции прочитаем вместе отрывок из Евангелия, о котором идет речь в вопросе: Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет. Уверовавших же будут сопровождать сии знамения: именем Моим будут изгонять бесов; будут говорить новыми языками; будут брать змей; и если что смертоносное выпьют, не повредит им; возложат руки на больных, и они будут здоровы (Мк. 16, 16–18).

Данный отрывок Евангелия от Марка часто называют «пространным эпилогом», считая, что стихи с 14-го по 20-й были добавлены позже написания основной части из-за употребленных в нем слов, которые апостол Марк ни разу не использовал до этого, к примеру: άπιστώ [апист о ] (не верить), βεβαιώ [сеси о ] (подкреплять, подтверждать), βλάπτω [зл а пто] (вредить).

В то же время каноничность данного эпилога никем не ставится под сомнение, так как он был известен уже к 140 году святому Иустину Философу, Тациану и святителю Иринею Лионскому и, по мнению учителей Церкви, был написан либо самим евангелистом Марком, либо другим человеком, имеющим огромный авторитет в Древней Церкви.

Однако для того, чтобы ответить на поставленный вопрос, следует обратиться к библейскому пониманию слова «знамение». Знамение – это значимое, символическое действие, совершенное Божественной силой в особых промыслительных целях; чудесное событие, являющееся залогом особого присутствия Божия. В зависимости от того, для чего Господь являет Свои знамения, мы можем разделить два их предназначения.

В первом случае знамения служат как предвестники перемен: Божьего суда или, наоборот, Божьего благословения. В качестве примера можно привести слова из Евангелия от Луки, в которых Спаситель говорит о Своем Втором Пришествии: И будут знамения в солнце и луне и звездах, а на земле уныние народов и недоумение; и море восшумит и возмутится (Лк. 21, 25).

Во втором случае Господь позволяет свершиться знамению для утверждения пророческого или апостольского статуса человека, от которого эти знамения исходят. Одной из самых показательных иллюстраций такого явления может послужить диалог Бога и Моисея:

И отвечал Моисей и сказал: а если они не поверят мне и не послушают голоса моего и скажут: не явился тебе Господь? что сказать им?

И сказал ему Господь: что это в руке у тебя? Он отвечал: жезл.

Господь сказал: брось его на землю. Он бросил его на землю, и жезл превратился в змея, и Моисей побежал от него.

И сказал Господь Моисею: простри руку твою и возьми его за хвост. Он простер руку свою, и взял его за хвост; и он стал жезлом в руке его.

Это для того, чтобы поверили тебе, что явился тебе Господь, Бог отцов их, Бог Авраама, Бог Исаака и Бог Иакова.

(Исх. 4, 1-5)

Именно о таких знамениях-доказательствах Спасителя постоянно просили не только книжники и фарисеи, но и сами апостолы, пытаясь найти реальное подтверждение Божественности Христа.

В этой же 16-й главе Евангелия от Марка Господь являет пример слепоты сердец рода человеческого. Апостолы, так долго следовавшие за Христом и видевшие от Него немало чудес и пророчеств, не поверили сначала Марии Магдалине, а затем и двум ученикам, которые шли в Эммаус и принесли весть о воскресшем Христе.

Во имя Господне ради возвещения Евангелия – Благой Вести всему миру – Спаситель дает апостолам силу совершать некоторые знамения: изгонять бесов, говорить на различных языках, исцелять больных и оставаться невредимыми от контакта с дикими животными и злом, творимым по отношению к ним.

Мы с вами, братья и сестры, живем во время, когда Священное Писание, по слову апостола Павла, живо и действенно (Евр. 4, 12), а в то время на апостолов была возложена великая миссия строительства Церкви Христовой. На них лежала задача проповеди Благой Вести, принесенной Спасителем, именно поэтому Господь дал апостолам возможность говорить на разных языках. Церковь Христова должна была исцелить род человеческий от языческих язв, и для этого Господь дает Своим ученикам силу исцелять не только тело, но и душу человека, изгоняя оттуда бесов.

Все эти знамения Иисус Христос дал не просто так, а для исполнения важной миссии во имя Свое, о чем говорится в последнем стихе 16-й главы Евангелия от Марка: они пошли и проповедовали везде, при Господнем содействии и подкреплении слова последующими знамениями (Мк.16, 20).

Не стоит понимать все в буквальном смысле и перелагать на нашу с вами жизнь. Христианин не должен специально пить яд или хватать змей для подтверждения истинности своей веры. Но этот евангельский отрывок говорит нам о том, что христианин, как никто другой, имея веру даже с зерно горчичное, наделен способностью совладать с проблемами и опасностями жизни, живя согласно слову Божию. П омогай нам в этом Господь!

Иеромонах Пимен (Шевченко)

 

 
Нравится