Православный приход храма Успения Божьей Матери г.Камышина Волгоградской епархии Русской Православной церкви - 22 апреля.Евангелие от Иоанна. Глава 3, ст. 22 - 33.
Выделенная опечатка:
Сообщить Отмена
Закрыть
Наверх

22 апреля.Евангелие от Иоанна. Глава 3, ст. 22 - 33.

22. После сего пришел Иисус с учениками Своими в землю Иудейскую и там жил с ними и крестил.

23. А Иоанн также крестил в Еноне, близ Салима, потому что там было много воды; и приходили туда и крестились,

24. ибо Иоанн еще не был заключен в темницу.

25. Тогда у Иоанновых учеников произошел спор с Иудеями об очищении.

26. И пришли к Иоанну и сказали ему: равви! Тот, Который был с тобою при Иордане и о Котором ты свидетельствовал, вот Он крестит, и все идут к Нему.

27. Иоанн сказал в ответ: не может человек ничего принимать на себя, если не будет дано ему с неба.

28. Вы сами мне свидетели в том, что я сказал: не я Христос, но я послан пред Ним.

29. Имеющий невесту есть жених, а друг жениха, стоящий и внимающий ему, радостью радуется, слыша голос жениха. Сия-то радость моя исполнилась.

30. Ему должно расти, а мне умаляться.

31. Приходящий свыше и есть выше всех; а сущий от земли земной и есть и говорит, как сущий от земли; Приходящий с небес есть выше всех,

32. и что Он видел и слышал, о том и свидетельствует; и никто не принимает свидетельства Его.

33. Принявший Его свидетельство сим запечатлел, что Бог истинен…

(Ин. 3, 22–33)

 

После беседы с Никодимом, происходившей во дни праздника Пасхи, Господь оставил Иерусалим и пришел с учениками Своими в землю Иудейскую и там жил с ними и крестил(Ин. 3, 22). В это время Иоанн Предтеча еще продолжал крестить в Еноне близ Салима (Ин. 3, 23), в местности, находившейся к западу от Иордана.

Борис Ильич Гладков пишет: «Сам Иисус привлекал к Себе громадные толпы слышавших о Нем и видевших совершенные Им чудеса. Народное движение принимало все большие и большие размеры, вследствие чего руководители еврейского народа, ревниво охранявшие свои права и сопряженные с ними доходы, опасаясь потерять свое влияние, начинают тайно действовать против Иисуса и Иоанна […] В глазах фарисеев и саддукеев Иисус и Иоанн были только пророки: и Тот (хотя бы через Своих учеников), и другой крестили; у обоих были ученики; нельзя ли поссорить, если не самих пророков, то, по крайне мере, их учеников, и тем подорвать их влияние на народ? Так, несомненно, рассуждали те, которых евангелист Иоанн называет иудеями».

Ученики Иоанна Крестителя опасались, что возрастающая слава Христа затмит славу их учителя, а потому сказали: равви! Тот, Который был с тобою при Иордане и о Котором ты свидетельствовал, вот Он крестит, и все идут к Нему (Ин. 3, 26). В ответ Креститель, далекий от всякой зависти к Иисусу Христу, замечает, что между Божественными посланниками ни один не может принять на себя то, что не дано ему с неба. Прямо указывая на величие Господа, Иоанн дает последнее, торжественное уверение в Божественном достоинстве Спасителя: не я Христос, но я послан пред Ним (Ин. 3, 28).

Разъясняя свое отношение к Иисусу, Иоанн Kреститель выражает свою радость по поводу успеха Его дела, называя Христа женихом, а себя другом жениха, который не завидует его преимуществу, но стоит перед ним как слуга и радостью радуется (Ин. 3, 29), слыша голос его. Архиепископ Аверкий (Таушев) поясняет: «Союз Бога с верующими в Ветхом Завете, как и союз Христа с Церковью в Новом Завете, нередко представляется в Священном Писании под образом брака. Христос есть жених Церкви, а Иоанн — Его друг, близкое доверенное лицо, которое может только радоваться успеху Жениха. Значение друга жениха было велико в то время, которое предшествует браку, а как только брак состоялся и жених вступил в права мужа, роль друга жениха заканчивалась. Так и Иоанн: он был главным действующим лицом в приготовлении народа к принятию Христа, но, когда Христос вступил на путь Своего общественного служения, миссия Иоанна закончилась».

Вот почему, говоря о Спасителе, Предтеча замечает: Ему должно расти, а мне умаляться(Ин. 3, 30). Иоанн исповедует превосходство Христа над собой следующими словами:Приходящий с небес есть выше всех (Ин. 3, 31). Креститель, имеющий земное происхождение, возвещал Божественную истину лишь настолько, насколько может возвещать ее сущий от земли, а приходящий с неба Христос проповедует о небесном и Божественном, как о том, что Сам непосредственно видел и слышал, и никто из земных без благодати Божьей не в состоянии принять Его свидетельства.

В задачу Иоанна Крестителя входило помочь людям встретиться со Христом и принять Его как Жениха. Выполнив эту задачу, он был счастлив уйти в тень, потому что его миссия была окончена. Без зависти и с радостью говорил он о том, что Спасителю должно расти, а ему умаляться.

Для каждого из нас, дорогие братья и сестры, Иоанн Креститель является удивительным примером послушания Божией воле, смирения и преданности Господу. Помогай нам в этом Воскресший Господь!

Иеромонах Пимен (Шевченко)

 
Нравится