Православный приход храма Успения Божьей Матери г.Камышина Волгоградской епархии Русской Православной церкви - 1 мая.Евангелие от Иоанна. Глава 4, ст. 46 - 54.
Выделенная опечатка:
Сообщить Отмена
Закрыть
Наверх

1 мая.Евангелие от Иоанна. Глава 4, ст. 46 - 54.

46. ... В Капернауме был некоторый царедворец, у которого сын был болен.

47. Он, услышав, что Иисус пришел из Иудеи в Галилею, пришел к Нему и просил Его придти и исцелить сына его, который был при смерти.

48. Иисус сказал ему: вы не уверуете, если не увидите знамений и чудес.

49. Царедворец говорит Ему: Господи! приди, пока не умер сын мой.

50. Иисус говорит ему: пойди, сын твой здоров. Он поверил слову, которое сказал ему Иисус, и пошел.

51. На дороге встретили его слуги его и сказали: сын твой здоров.

52. Он спросил у них: в котором часу стало ему легче? Ему сказали: вчера в седьмом часу горячка оставила его.

53. Из этого отец узнал, что это был тот час, в который Иисус сказал ему: сын твой здоров, и уверовал сам и весь дом его.

54. Это второе чудо сотворил Иисус, возвратившись из Иудеи в Галилею.

(Ин. 4, 46–54)

 

Евангелист Иоанн начинает свое повествование об исцелении Господом сына царедворца с сообщения о том, что Иисус опять пришел в Кану Галилейскую, где претворил воду в вино(Ин. 4, 46). Жители Галилеи были на празднике пасхи, видели совершенные Христом чудеса и слышали Его учение. Поэтому они приняли Спасителя с подобающим Ему почтением, а многие из них признали Его Мессией.

Византийский богослов Евфимий Зигабен отмечает: «Прежде Иисус Христос приходил в Кану на брак по приглашению, а теперь пришел для того, чтобы Своим присутствием укрепить веру, возникшую от предыдущего чуда, и чтобы еще более привлечь к Себе жителей, так как Он пришел Сам, без особой просьбы и предпочел их соотечественникам».

В Капернауме проживал один из царедворцев Ирода Антипы, то есть служащий при его дворе. У этого царедворца заболел сын. Услышав, что Христос пришел из Иудеи в Галилею и исцеляет от болезней всех обращающихся к Нему, царедворец направился в Кану, где в то время находился Спаситель, и просил Его пойти к нему в дом, чтобы исцелить его умирающего сына. Царедворец полагал, что только личное присутствие Христа у постели умирающего может его исцелить.

Господь, упрекая его и других жителей Капернаума в неверии, замечает: вы не уверуете, если не увидите знамений и чудес (Ин. 4, 48). Веру, основанную на созерцании чудес, Господь ставил ниже веры, основанной на понимании чистоты и высоты Его Божественного учения. Ведь для поддержания такой веры требуются все новые и новые чудеса, так как прежние становятся привычными и перестают удивлять. В ответ на эти слова царедворец, однако, проявляет настойчивость, показывающую величину его веры: Господи! приди, пока не умер сын мой (Ин. 4, 49).

Царедворец не противоречит Христу, но вместе с тем и не оставляет своего дела. Он просит Христа пойти в Kапернаум поскорее, чтобы застать его сына в живых. Не надеясь на то, что Христос может вернуть жизнь уже умершему, он уверен, однако, в том, что молитва Христа как человека Божия может исцелить больного. Спаситель показывает ему, что Он и заочно может исцелить его, и говоритпойди, сын твой здоров (Ин. 4, 50).

Александр Павлович Лопухин пишет: «У царедворца вера во Христа, хотя и несовершенная, несомненно была, и Христос, чтобы эту веру возвысить, говорит ему, чтобы он спокойно шел домой, так как сын его уже благополучно пережил кризис и в настоящий момент находится уже на пути к выздоровлению. Замечательно, что царедворец поверил этому слову Христа, еще не видя его исполнения. Ясно, что вера его стала вдруг сильной уверенностью в невидимом как бы в видимом, в желаемом и ожидаемом как бы настоящем. Христос, таким образом, исцелил сына от телесной болезни, а отца – от духовной, от слабости веры».

Царедворец всю ночь провел в пути. Утром его встретили на дороге слуги, поспешившие сообщить своему господину радостную новость о том, что горячка оставила его сына, и теперь он здоров. Отец же, поверивший слову Господа, но полагавший, будто исцеление будет происходить медленно, спросил, когда больному стало легче, и узнал от слуг, что сын его выздоровел в тот час, в который Иисус сказал ему: сын твой здоров, и уверовал сам и весь дом его (Ин. 4, 53).

И хотя царедворец и ранее уже с верою принял слово Христа, но теперь он уверовал во Иисуса как в истинного Мессию, вступив в число Его последователей вместе со всем своим домом.

Строки сегодняшнего Евангельского чтения, дорогие братья и сестры, учат нас тому, что Господь ожидает от человека только веры в Его человеколюбие и всегдашнюю готовность даровать людям все, служащее им на благо. Вот почему так важно верить и соотносить свои мысли и всю свою жизнь со словом Божьим. Только так можно стяжать смирение, позволяющее всегда пребывать в доверии к Богу и благодати Святого Духа. Помогай нам в этом Воскресший Господь!

Иеромонах Пимен (Шевченко)

 
Нравится