Православный приход храма Успения Божьей Матери г.Камышина Волгоградской епархии Русской Православной церкви - 9 МАЯ.Евангелие от Иоанна. Глава 7, ст. 1–13
Выделенная опечатка:
Сообщить Отмена
Закрыть
Наверх

9 МАЯ.Евангелие от Иоанна. Глава 7, ст. 1–13

1. После сего Иисус ходил по Галилее, ибо по Иудее не хотел ходить, потому что Иудеи искали убить Его.

2. Приближался праздник Иудейский – поставление кущей.

3. Тогда братья Его сказали Ему: выйди отсюда и пойди в Иудею, чтобы и ученики Твои видели дела, которые Ты делаешь.

4. Ибо никто не делает чего-либо втайне, и ищет сам быть известным. Если Ты творишь такие дела, то яви Себя миру.

5. Ибо и братья Его не веровали в Него.

6. На это Иисус сказал им: Мое время еще не настало, а для вас всегда время.

7. Вас мир не может ненавидеть, а Меня ненавидит, потому что Я свидетельствую о нем, что дела его злы.

8. Вы пойдите на праздник сей; а Я еще не пойду на сей праздник, потому что Мое время еще не исполнилось.

9. Сие сказав им, остался в Галилее.

10. Но когда пришли братья Его, тогда и Он пришел на праздник не явно, а как бы тайно.

11. Иудеи же искали Его на празднике и говорили: где Он?

12. И много толков было о Нем в народе: одни говорили, что Он добр; а другие говорили: нет, но обольщает народ.

13. Впрочем никто не говорил о Нем явно, боясь Иудеев.

(Ин. 7, 1–13)

 

Христос Воскресе, дорогие братья и сестры!

После беседы с иудеями о Хлебе жизни Господь ходил лишь по Галилее. Час Его страданий еще не пришел, но иудеи искали возможности схватить и убить Его, а потому Спаситель и не желал идти в Иудею.

В эти дни приближался праздник Иудейский – поставление кущей (Ин. 7, 2), в воспоминание сорокалетнего странствования евреев в пустыне по пути из Египта в землю обетованную. Празднование продолжалось 7 дней, в течение которых народ жил в особых палатках или шалашах, называвшихся кущами.

В это время в Иерусалим сходились почти все иудеи, имевшие такую возможность. Братья Иисуса побуждали Его идти в Иерусалим на праздник, говоря: Никто не делает чего-либо втайне, и ищет сам быть известным. Если Ты творишь такие дела, то яви Себя миру (Ин. 7, 4).

Им хотелось, чтобы Господь торжественно вошел в Иерусалим в чудесном проявлении Своего могущества. Они недоумевали относительно своего названного Брата: с одной стороны, они видели Его необыкновенные дела; с другой, не решались признать Мессией человека, с которым они с детства находились в обычных житейских отношениях.

Борис Ильич Гладков замечает: «Нет ничего удивительного в том, что так называемые братья Иисуса не веровали в Него как в Мессию. Они, как и большинство современных им евреев, были убеждены, что ожидаемый ими Мессия будет непобедимым завоевателем, блистательным царем всего мира, и подчинит весь мир евреям. Понятно, что при таких воззрениях на назначение Мессии они не могли признать кроткого и бедного Иисуса желанным Избавителем».

В ответ на слова братьев Господь объясняет им: Мое время еще не настало, а для вас всегда время. Вас мир не может ненавидеть, а Меня ненавидит, потому что Я свидетельствую о нем, что дела его злы. Вы пойдите на праздник сей; а Я еще не пойду на сей праздник, потому что Мое время еще не исполнилось (Ин. 7, 6–8).

Конечно, братья Спасителя не будут видеть ненависти к себе, потому что они свои, и, следовательно, они могут идти на праздник. Христос же, как обличитель злых дел мира, будет встречен враждебно, и поэтому Он может пойти лишь тогда, когда наступит определенный свыше час Его страданий за мир.

Святитель Иоанн Златоуст поясняет: «Как бы так говорил: хотя бы вы постоянно обращались с иудеями, они не умертвят вас, потому что вы ревнуете о том же, о чем и они; а Меня они готовы немедленно убить. Таким образом, для вас всегда есть и время – не подвергаясь опасности, обращаться с ними; а для Меня время будет тогда, когда настанет время креста, когда Мне нужно будет умереть».

Христос сказал братьям, что не пойдет на праздник кущей открыто, с торжеством, как Царь-Мессия, но Он не говорил, что вовсе не отправится в Иерусалим даже как обыкновенный богомолец. Таким богомольцем Он и идет теперь на праздник, не привлекая ничьего внимания к Себе.

Блаженный Феофилакт пишет: «Вначале Он отказывался идти, потому что иудеи пылали яростью, а потом отправляется, к окончанию праздника, когда, естественно, и ярость их ослабела… Ибо если бы Он явился, они возъярились бы на Него с намерением убить Его. Он же не допустил бы им сделать это, так как не наступило еще время страдания…»

Своими словами Христос предупреждает всех Своих последователей о том, что мир остается миром, а значит, не терпит обличения в том, что дела его злы. А потому Христос не обещает тем, кто пойдет за Ним, благополучия и удобств в земной жизни.

Но нам, дорогие братья и сестры, всегда следует помнить: если мы идем по истинному пути, то Спаситель не оставляет нас без духовных утешений, всегда пребывая с нами, укрепляя действием Своей благодати.

Помогай нам в этом Воскресший Господь!

Иеромонах Пимен (Шевченко)

 
Нравится