Православный приход храма Успения Божьей Матери г.Камышина Волгоградской епархии Русской Православной церкви - 18 мая. Евангелие от Иоанна. Глава 9, ст. 39–41; глава 10, ст. 1–9.
Выделенная опечатка:
Сообщить Отмена
Закрыть
Наверх

18 мая. Евангелие от Иоанна. Глава 9, ст. 39–41; глава 10, ст. 1–9.

9:39. И сказал Иисус: на суд пришел Я в мир сей, чтобы невидящие видели, а видящие стали слепы.

9:40. Услышав это, некоторые из фарисеев, бывших с Ним, сказали Ему: неужели и мы слепы?

9:41. Иисус сказал им: если бы вы были слепы, то не имели бы на себе греха; но как вы говорите, что видите, то грех остается на вас.

10:1. Истинно, истинно говорю вам: кто не дверью входит во двор овчий, но перелазит инуде, тот вор и разбойник;

10:2. а входящий дверью есть пастырь овцам.

10:3. Ему придверник отворяет, и овцы слушаются голоса его, и он зовет своих овец по имени и выводит их.

10:4. И когда выведет своих овец, идет перед ними; а овцы за ним идут, потому что знают голос его.

10:5. За чужим же не идут, но бегут от него, потому что не знают чужого голоса.

10:6. Сию притчу сказал им Иисус; но они не поняли, что такое Он говорил им.

10:7. Итак, опять Иисус сказал им: истинно, истинно говорю вам, что Я дверь овцам.

10:8. Все, сколько их ни приходило предо Мною, суть воры и разбойники; но овцы не послушали их.

10:9. Я есмь дверь: кто войдет Мною, тот спасется, и войдет, и выйдет, и пажить найдет.

(Ин. 9,41 – 10,9)

 

Христос Воскресе, дорогие братья и сестры!

В продолжение обличительных слов, обращенных к фарисеям, Господь указывает: На суд пришел Я в мир сей, чтобы невидящие видели, а видящие стали слепы (Ин. 9, 39). Под судом здесь нужно понимать те последствия, какие будет иметь для людей явление Христа с проповедью Евангелия: одни окажутся способными принять эту проповедь, другие – нет.

Фарисеи возмутились и спросили: Неужели и мы слепы? (Ин. 9, 40). Господь желал показать, что, хотя они считаются видящими как знающие Писания, неверие все же закрывает их внутренние очи, ведь они не веруют, даже будучи свидетелями очевидных чудес.

Блаженный Феофилакт замечает, что этими словами Спаситель говорит: «Вы спрашиваете о телесной слепоте, которой одной и стыдитесь. А Я говорю о душевном вашем ослеплении, что если бы вы были слепы, то есть несведущи в Писании, то не имели бы на себе столь тяжкого греха, ибо грешили бы по незнанию. А теперь вы говорите, что вы видите, и выдаете сами себя за разумных и опытных в законе, посему вы сами себя осуждаете и имеете на себе грех больший, потому что грешите сознательно».

Затем в иносказательной форме Христос говорит им о том, что они не являются добрыми пастырями народа, так как думают больше о своих личных выгодах, нежели о благе пасомых, а потому ведут их не ко спасению, а к погибели. В подтверждение Своих слов Господь сравнивает народ с овцами, а руководителей народа с пастырями стада.

В восточных странах стада овец загоняли на ночь в пещеры или специально устроенные для этого дворы, охраняя таким образом от воров и волков. Причем в один двор нередко загоняли стада, принадлежащие разным хозяевам. Утром привратники открывали пастухам двери загона, те входили, и каждый отделял свое стадо: овцы узнавали своих пастухов по голосу, слушались их и выходили за ними на пастбище. Воры же и разбойники, конечно, не смели войти в охраняемые вооруженным привратником двери, а перебирались тайно через ограду.

Архиепископ Аверкий (Таушев) пишет: «Беря этот хорошо известный из жизни пример, Господь под двором овчим подразумевает богоизбранный народ еврейский, или Церковь Божию ветхозаветную, из которой образовалась потом и Церковь новозаветная; под пастырем – всякого истинного руководителя религиозно-нравственной жизни; под ворами и разбойниками – всех ложных, самозваных пророков, лжеучителей, еретиков, мнимых руководителей религиозной жизни народа, думающих только о себе и своих интересах…»

Я есмь дверь: кто войдет Мною, тот спасется, и войдет, и выйдет, и пажить найдет (Ин. 10, 9). Под этими словами Господь подразумевает, что Он единственный истинный посредник между Богом и человеком, единственный путь и для пастырей, и для пасомых в Царствие Божие. И так как в Царствие Божие можно войти не иначе, как уверовав во Христа, то Он и называет Себя той дверью, которая ведет в это Царствие.

Слова сегодняшнего евангельского чтения, дорогие братья и сестры, призывают нас следовать за нашим добрым Пастырем, Господом Иисусом Христом, слушаясь Его голоса. Подражая Господу верою, смирением, любовью, кротостью, терпением и другими добродетелями, постараемся внимательно слушать слово Христово и преданно исполнять волю Божию, помня, что только идущий за Христом достигнет Царствия Небесного.

Помогай нам в этом Воскресший Господь!

Иеромонах Пимен (Шевченко)

 

 
Нравится