Православный приход храма Успения Божьей Матери г.Камышина Волгоградской епархии Русской Православной церкви - 5 итюля.Евангелие от Матфея. Глава 12, ст. 38 – 45.
Выделенная опечатка:
Сообщить Отмена
Закрыть
Наверх

5 итюля.Евангелие от Матфея. Глава 12, ст. 38 – 45.

12.38. Тогда некоторые из книжников и фарисеев сказали: Учитель! хотелось бы нам видеть от Тебя знамение.

12.39. Но Он сказал им в ответ: род лукавый и прелюбодейный ищет знамения; и знамение не дастся ему, кроме знамения Ионы пророка;

12.40. ибо как Иона был во чреве кита три дня и три ночи, так и Сын Человеческий будет в сердце земли три дня и три ночи.

12.41. Ниневитяне восстанут на суд с родом сим и осудят его, ибо они покаялись от проповеди Иониной; и вот, здесь больше Ионы.

12.42. Царица южная восстанет на суд с родом сим и осудит его, ибо она приходила от пределов земли послушать мудрости Соломоновой; и вот, здесь больше Соломона.

12.43. Когда нечистый дух выйдет из человека, то ходит по безводным местам, ища покоя, и не находит;

12.44. тогда говорит: возвращусь в дом мой, откуда я вышел. И, придя, находит его незанятым, выметенным и убранным;

12.45. тогда идет и берет с собою семь других духов, злейших себя, и, войдя, живут там; и бывает для человека того последнее хуже первого. Так будет и с этим злым родом.

(Мф. 12, 38–45)

 

Отвечая книжникам и фарисеям, ждавшим от Него знамения, Спаситель произнес следующие слова: род лукавый и прелюбодейный ищет знамения; и знамение не дастся ему, кроме знамения Ионы пророка (Мф. 12, 39).

Евфимий Зигабен пишет: «Знамением пророка Ионы называет Свое Воскресение из гроба после трех дней и трех ночей. Об этом предсказывает, чтобы после Воскресения иудеи вспомнили, что Он предсказал и Воскресение, с точностью обозначив дни и ночи Своего погребения».

Зная, что Его проповедь среди иудеев не будет столь действенной, как проповедь Ионы среди ниневитян, Господь замечает: Ниневитяне восстанут на суд с родом сим и осудят его, ибо они покаялись от проповеди Иониной; и вот, здесь больше Ионы (Мф. 12, 41).

И действительно, несмотря на то, что жители города Ниневии, столицы Ассирийского царства, расположенной на берегу Тигра, к северу от Вавилона, были одним из самых жестоких языческих народов древности, они восприняли проповедь пророка Ионы и покаялись. Здесь же звучит слово Самого Господа, несравненно превосходящее всякое иное слово, и большинство иудеев не содрогнется, не покается, не обратится от злых путей своих.

Далее мы слышим грозное предупреждение пренебрегающим этим знамением: Царица южная восстанет на суд с родом сим и осудит его, ибо она приходила от пределов земли послушать мудрости Соломоновой; и вот, здесь больше Соломона (Мф. 12, 42). И здесь Господь говорит о царице Саба (Савской), приходившей к Соломону (3 Цар. 10) из Аравии. Ей было неведомо духовное богатство Израиля, но она пришла издалека послушать мудрость Соломона, потому что душа ее искала истины. Иудеи же не захотели слушать Саму Воплотившуюся Премудрость Божию, Которая есть больше Соломона.

Блаженный Иероним Стридонский поясняет: «Царица южная… несмотря на столь многие трудности, оставив свой народ и царство, пришла в Иудею, чтобы послушать премудрость Соломона... Впрочем, под именем Ниневии и царицы Саба прикровенно предпочитается вера язычников вере народа израильского».

Таким образом, Господь ясно указывает на то, что привилегии и ответственность всегда тесно связаны между собой. Жившие во время пришествия Сына Божия иудеи имели такие возможности и привилегии, которых у их предков не было ранее и которых больше не будет, но они отказались принять их. Они не вняли проповеди Христа и, заблуждаясь в своем упорстве, не захотели покаяться. Тем более строгим будет их осуждение.

Далее Господь рассказывает притчу о нечистом духе, вышедшем из человека и вернувшимся в него с другими, еще более злыми, чем он сам.

Святитель Кирилл Александрийский замечает: «В Израильтянах, когда они еще жили в Египте, как в идолослужителях обитал дух лукавый. Но потом он был изгнан, потому что они призваны были чрез Моисея к богопознанию. Но поскольку они не уверовали во Христа, бес опять напал на них, ибо нашел их сердце пустым и незанятым никаким благочестием, словно бы выметенным, и поселился в них. Когда же они сделались Господоубийцами и виновными в бесчисленных преступлениях, тогда для них последнее стало хуже первого, потому что в них поселился не один только, но целое полчище бесов».

В притче, рассказанной Господом, заключена фундаментальная истина – дом нашей души пуст, пока он не занят Господом. И поэтому недостаточно просто изгнать плохие помыслы наряду со скверными привычками и расстаться с прежним образом жизни. Человек должен выбрать Христа, выбрать спасение, выбрать жизнь в соответствии с заповедями Спасителя.

Господь, дорогие братья и сестры, ожидает от нас уклонения от зла и жизни в соответствии с верой, которую мы исповедуем. И лучший способ уклонения от зла – это наполнение нашей жизни благими мыслями и совершение подлинно добрых дел, а также проявление милосердия к ближнему. И если мы будем так жить, то Сын Божий непременно пойдет нам навстречу, наполняя Собою наше сердце.

Помогай нам в этом Господь!

Иеромонах Пимен (Шевченко)

 
Нравится