Православный приход храма Успения Божьей Матери г.Камышина Волгоградской епархии Русской Православной церкви - 10 июля.Евангелие от Матфея. Глава 13, ст. 10–23.
Выделенная опечатка:
Сообщить Отмена
Закрыть
Наверх

10 июля.Евангелие от Матфея. Глава 13, ст. 10–23.

13.10. И, приступив, ученики сказали Ему: для чего притчами говоришь им?

13.11. Он сказал им в ответ: для того, что вам дано знать тайны Царствия Небесного, а им не дано,

13.12. ибо кто имеет, тому дано будет и приумножится, а кто не имеет, у того отнимется и то, что имеет;

13.13. потому говорю им притчами, что они видя не видят, и слыша не слышат, и не разумеют;

13.14. и сбывается над ними пророчество Исаии, которое говорит: слухом услышите – и не уразумеете, и глазами смотреть будете – и не увидите,

13.15. ибо огрубело сердце людей сих и ушами с трудом слышат, и глаза свои сомкнули, да не увидят глазами и не услышат ушами, и не уразумеют сердцем, и да не обратятся, чтобы Я исцелил их.

13.16. Ваши же блаженны очи, что видят, и уши ваши, что слышат,

13.17. ибо истинно говорю вам, что многие пророки и праведники желали видеть, что вы видите, и не видели, и слышать, что вы слышите, и не слышали.

13.18. Вы же выслушайте значение притчи о сеятеле:

13.19. ко всякому, слушающему слово о Царствии и не разумеющему, приходит лукавый и похищает посеянное в сердце его – вот кого означает посеянное при дороге.

13.20. А посеянное на каменистых местах означает того, кто слышит слово и тотчас с радостью принимает его;

13.21. но не имеет в себе корня и непостоянен: когда настанет скорбь или гонение за слово, тотчас соблазняется.

13.22. А посеянное в тернии означает того, кто слышит слово, но забота века сего и обольщение богатства заглушает слово, и оно бывает бесплодно.

13.23. Посеянное же на доброй земле означает слышащего слово и разумеющего, который и бывает плодоносен, так что иной приносит плод во сто крат, иной в шестьдесят, а иной в тридцать.

(Мф. 13, 10–23)

 

Как мы уже знаем, дорогие братья и сестры, Спаситель излагал Свои наставления народу большей частью в особой иносказательной форме, дававшей слушателям возможность легко запомнить слышанное и затем вдуматься в его смысл. В Своих иносказаниях и сравнениях Христос приводил примеры из обыденной жизни народа и окружавшей его природы.

На вопрос учеников: для чего притчами говоришь им? (Мф. 13, 10) Господь отвечал: для того, что вам дано знать тайны Царствия Небесного, а им не дано (Мф. 13, 11).

Ученикам Господа, как будущим провозвестникам Евангелия, через особое благодатное просвещение ума дано было знание Божественных истин, хотя и не в полном совершенстве до дня сошествия Святого Духа. Все же остальные, не имея подобного знания, не были готовы к принятию и пониманию этих истин, что и послужило причиной нравственного огрубения и ложного представления о Мессии и Его Царстве, распространяемого книжниками и фарисеями, а потому Христос замечает: говорю им притчами, что они видя не видят, и слыша не слышат, и не разумеют (Мф. 13, 13).

Архиепископ Аверкий (Таушев) пишет: «Об этом пророчествовал еще Исаия. Если показать этим нравственно испорченным и духовно огрубевшим людям истину такой, какая она есть, не облекая ее во что-нибудь им понятное, то они и видя не увидят ее, и слыша не услышат. Только… соединенная с представлениями о хорошо знакомых предметах истина становится доступной к восприятию и пониманию».

Кто имеет, тому дано будет и приумножится, а кто не имеет, у того отнимется и то, что имеет (Мф. 13, 12), – эти слова Господь повторяет неоднократно. И действительно, если богатый, продолжая усердно трудиться, богатеет еще больше, то бедный, ленясь, теряет и последнее.

Святитель Кирилл Александрийский поясняет: «В людей, охотно обучающихся и хорошо расположенных к принятию божественных глаголов, вселится Святой Дух, взращивающий в них дарования. У тех же, кто стяжал Искру света и пренебрег ею, совершенно угаснет и отнимется даже то малейшее, что они имели прежде. Это и претерпели иудеи. Приняв свет из закона, они не приумножили его, а когда пришла Истина, они оказались близоруки и лишились даже того, что ранее приобрели».

Потому и притча о сеятеле содержит прекрасный образ проповеди Слова Божия, которое, падая на сердце, в зависимости от его состояния остается бесплодным или приносит плод, больший или меньший.

Строки сегодняшнего евангельского чтения, дорогие братья и сестры, содержат истину о том, что чем ближе ко Христу пребывает человек, слушая и разумея слово Божие, исполняя заповеди Господни, тем больший плод христианской любви и добродетели он приносит.

Помогай нам в этом Господь!

Иеромонах Пимен (Шевченко)

 

 
Нравится