Православный приход храма Успения Божьей Матери г.Камышина Волгоградской епархии Русской Православной церкви - 16 июля.Евангелие от Матфея. Глава 9, ст. 1–8.
Выделенная опечатка:
Сообщить Отмена
Закрыть
Наверх

16 июля.Евангелие от Матфея. Глава 9, ст. 1–8.

9.1. Тогда Он, войдя в лодку, переправился обратно и прибыл в Свой город.

9.2. И вот, принесли к Нему расслабленного, положенного на постели. И, видя Иисус веру их, сказал расслабленному: дерзай, чадо! прощаются тебе грехи твои.

9.3. При сем некоторые из книжников сказали сами в себе: Он богохульствует.

9.4. Иисус же, видя помышления их, сказал: для чего вы мыслите худое в сердцах ваших?

9.5. ибо что легче сказать: прощаются тебе грехи, или сказать: встань и ходи?

9.6. Но чтобы вы знали, что Сын Человеческий имеет власть на земле прощать грехи, – тогда говорит расслабленному: встань, возьми постель твою, и иди в дом твой.

9.7. И он встал, взял постель свою и пошел в дом свой.

9.8. Народ же, видев это, удивился и прославил Бога, давшего такую власть человекам.

(Мф. 9, 1–8)

 

Строки сегодняшнего евангельского чтения, дорогие братья и сестры, повествуют о чуде исцеления Господом расслабленного человека. Судя по описанию и по самому названию болезни такого рода в Евангелии, он страдал недугом, носящим в настоящее время название паралича.

Расслабленный был принесен ко Господу на постели и, следовательно, не мог двигаться самостоятельно. Понимая, что только сильная вера могла подвигнуть людей, принесших расслабленного, на такой смелый поступок, и видя эту веру, Господь обращается к больному: дерзай, чадо! прощаются тебе грехи твои (Мф. 9, 2).

Вера в неразрывную связь между страданием и грехом составляла неотъемлемую часть ортодоксальной иудейской религии в эпоху Иисуса Христа.

Александр Павлович Лопухин пишет: «Если бы и у самого расслабленного была сильна вера, то не встретилось бы надобности напоминать ему о грехах. Весьма возможно, что сам больной мог смотреть на свою болезнь как на наказание за свои грехи. Таким образом, он мог страдать не только физически, но и духовно. Чтобы прекратить эти страдания, нужно было, следовательно, прежде всего исцелить его от душевной болезни. Поэтому, как бы откладывая дело чудесного исцеления, Христос говорит прежде всего: прощаются тебе грехи твои».

Присутствующие при этом книжники и фарисеи стали мысленно осуждать Христа за богохульство, видя в Его словах незаконное присвоение Себе власти, принадлежащей лишь Единому Богу. Они пришли в негодование из-за того, что Спаситель, по их мнению, присвоил Себе прерогативу Творца, чем, по их представлениям, оскорбил Бога. Иисус же, видя помышления их, сказал: для чего вы мыслите худое в сердцах ваших? ибо что легче сказать: прощаются тебе грехи, или сказать: встань и ходи? (Мф. 9, 4–5).

Блаженный Иероним Стридонский замечает: «Таким образом книжники обличают Господа в богохульстве, потому что считали Его человеком и не понимали слова Божия. Но Господь, видя помышления их, показал Себя как Бога, который может знать сокровенную сторону сердца и как бы молча говорит так: “Тем же величеством и силой, которыми Я созерцаю помышления ваши, Я могу и отпускать людям прегрешения их”».

Но не будем забывать, что книжники сами верили в то, что никто не может исцелиться до тех пор, пока не будут прощены его грехи. Если Христос мог дать этому человеку возможность встать и ходить, то это служило неопровержимым доказательством того, что ему были прощены грехи и утверждения Спасителя справедливы. Так Иисус Христос показал, что может даровать исцеление телу человека и прощение его душе. Исцелив расслабленного, Он сказал: встань, возьми постель твою, и иди в дом твой (Мф. 9, 6).

Евфимий Зиагабен поясняет: «Так как отпущение грехов заключало в себе невидимое доказательство, а для поднятия Своей властью расслабленного нужно было видимое доказательство, то Он совершает видимое для удостоверения в невидимом; и тем, и другим вполне убеждает, что если Он мог совершить одно, то может совершить и другое. А для подтверждения того, что тело стало крепким, повелел взять постель, чтобы случившееся не показалось каким-нибудь призраком».

Таким образом, человек, которого нельзя было принести ко Спасителю без посторонней помощи, взял постель свою и пошел в дом свой (Мф. 9, 7) совершенно здоровым.

Перед нами, дорогие братья и сестры, чудесная картина человека, исцеленного и спасенного верой его друзей, принесших Его ко Христу для исцеления. Если бы не они, он так никогда и не смог бы приблизиться ко Спасителю, чтобы получить исцеление.

Строки сегодняшнего евангельского чтения говорят о том, что мы не можем принудить людей принять Христа против их воли. Не каждому дано помочь другим в познании религиозной истины, но в наших силах указать путь, на котором они сами смогут найти для себя эту истину. Мы не можем сделать всех людей христианами, но можем приложить все усилия, дабы примером нашей любви привести людей ко Христу.

Помогай нам в этом Господь!

Иеромонах Пимен (Шевченко)

 

 
Нравится