Православный приход храма Успения Божьей Матери г.Камышина Волгоградской епархии Русской Православной церкви - 24 июля.Евангелие от Матфея. Глава 16, ст. 1–6.
Выделенная опечатка:
Сообщить Отмена
Закрыть
Наверх

24 июля.Евангелие от Матфея. Глава 16, ст. 1–6.

16.1. И приступили фарисеи и саддукеи и, искушая Его, просили показать им знамение с неба.

16.2. Он же сказал им в ответ: вечером вы говорите: будет ведро, потому что небо красно;

16.3. и поутру: сегодня ненастье, потому что небо багрово. Лицемеры! различать лице неба вы умеете, а знамений времен не можете.

16.4. Род лукавый и прелюбодейный знамения ищет, и знамение не дастся ему, кроме знамения Ионы пророка. И, оставив их, отошел.

16.5. Переправившись на другую сторону, ученики Его забыли взять хлебов.

16.6. Иисус сказал им: смотрите, берегитесь закваски фарисейской и саддукейской.

(Мф. 16, 1–6)

 

После чудесного насыщения четырех тысяч человек семью хлебами Господь тотчас отправляется в пределы Магдалинские на западный берег Галилейского озера.

И как только Спаситель прибыл в Магдалинские пределы и вышел на берег, к Нему тотчас же приступили фарисеи и саддукеи. Они имели точные сведения о всех совершенных Господом чудесах и, тем не менее, искушая Его, просили показать им знамение с неба (Мф. 16, 1). Под знамением они подразумевали какое-либо чудесное явление, которое могло бы быть и для них, и для всех остальных людей ясным доказательством Его Божественного достоинства как Мессии.

Борис Ильич Гладков пишет: «Требование это объяснялось как бы желанием их уверовать в Иисуса, если Сам Бог знамением с неба подтвердит им, что Иисус – действительно Мессия. На самом же деле они лицемерили: они уверены были, что Иисус, ради удовлетворения их любопытства, не даст и теперь им никакого знамения с неба, как не давал и прежде, а это, по их мнению, даст им повод разглашать в народе, что Иисус, не могущий дать знамения с неба, не может быть признан Мессией; а потому они и настаивали на своей просьбе».

Необходимо заметить, что фарисеи и саддукеи придерживались совершенно противоположных взглядов: как в вере, так и в политике. И если фарисеи жили по мельчайшим нормам неписаного и писаного закона, то саддукеи отвергали неписаный и книжный закон, признавая в качестве закона своей жизни только слова Библии. Фарисеи верили в ангелов и в воскресение тела, в то время как саддукеи не верили. Кроме того, фарисеи ждали прихода Мессии, а саддукеи – нет.

Еще одно важное отличие заключалось в том, что фарисеи не были политической партией и были готовы жить при любом правительстве, которое позволяло им придерживаться их религиозных взглядов. Саддукеи же были небольшой партией богатых аристократов, полностью готовых сотрудничать с римским правительством и служить ему, чтобы сохранить свое богатство и свои привилегии.

Таким образом, едва ли можно было бы найти две более различающиеся между собой партии, и все же они сошлись в своем злобном желании уничтожить Иисуса Христа.

Понимая все их лукавство, Господь обличает их словами: вечером вы говорите: будет ведро, потому что небо красно; и поутру: сегодня ненастье, потому что небо багрово. Лицемеры! различать лице неба вы умеете, а знамений времен не можете (Мф. 16, 2–3).

Александр Павлович Лопухин замечает: «Они просили какого-нибудь земного, необычайного знамения, и именно с неба. Христос указывает им на вещи, совершенно обыденные и им известные, бывающие на небе, о которых они умеют рассуждать. Но будучи опытны в метеорологических наблюдениях, почему же они не могут или не хотят понять и убедиться в истинности мессианского достоинства Христа, когда Он являет великие знамения?»

Испытывая глубокие сожаление и скорбь по поводу ослепления и заблуждения фарисеев и саддукеев, Господь замечает: Род лукавый и прелюбодейный знамения ищет, и знамение не дастся ему, кроме знамения Ионы пророка (Мф. 16, 4). Знамением «Ионы пророка» Спаситель называет Свое Воскресение из гроба после трех дней и трех ночей. Поэтому Он и говорит об этом, чтобы после Воскресения иудеи вспомнили, что Он предсказал и Воскресение, с точностью обозначив дни и ночи Своего погребения.

Блаженный Феофилакт поясняет: «Род лукавый потому, что они искушают Его, а прелюбодейный потому, что отступают от Бога и прилепляются к дьяволу. Хотя они просят знамения с неба, но Он дает им только знамение Ионы, то есть как бы указывает на то, что, пробыв три дня во чреве “большого кита”, то есть смерти, воскреснет».

Не желая дольше оставаться с ними, Спаситель, оставив их, отошел (Мф. 16, 4).

Строки сегодняшнего евангельского чтения, дорогие братья и сестры, повествуют о том, что вне Иисуса Христа не может быть Откровения Божия. Всякий, кто ищет Бога, может увидеть Его во Христе, потому что Спаситель и является Божьим знамением каждому человеку.

И как Христос Сам пришел в мир для спасения всех, явив этим самое большое знамение для каждого из нас, так и нам следует жить в соответствии с верой, которую мы исповедуем. Ведь великая милость Божия заключается в том, что свет Евангелия поставлен на подсвечнике, чтобы все входящие в бытие могли видеть его и освещать им свою жизнь.

Помогай нам в этом Господь!

Иеромонах Пимен (Шевченко)

 
Нравится