Православный приход храма Успения Божьей Матери г.Камышина Волгоградской епархии Русской Православной церкви - 5 августа.Евангелие от Матфея. Глава 15, ст. 32–39.
Выделенная опечатка:
Сообщить Отмена
Закрыть
Наверх

5 августа.Евангелие от Матфея. Глава 15, ст. 32–39.

15.32. Иисус же, призвав учеников Своих, сказал им: жаль Мне народа, что уже три дня находятся при Мне, и нечего им есть; отпустить же их неевшими не хочу, чтобы не ослабели в дороге.

15.33. И говорят Ему ученики Его: откуда нам взять в пустыне столько хлебов, чтобы накормить столько народа?

15.34. Говорит им Иисус: сколько у вас хлебов? Они же сказали: семь, и немного рыбок.

15.35. Тогда велел народу возлечь на землю.

15.36. И, взяв семь хлебов и рыбы, воздал благодарение, преломил и дал ученикам Своим, а ученики народу.

15.37. И ели все и насытились; и набрали оставшихся кусков семь корзин полных,

15.38. а евших было четыре тысячи человек, кроме женщин и детей.

15.39. И, отпустив народ, Он вошел в лодку и прибыл в пределы Магдалинские.

(Мф. 15, 32–39)

 

Строки сегодняшнего евангельского чтения, дорогие братья и сестры, повествуют о чуде насыщения множества людей небольшим количеством хлеба.

Само повествование евангелиста Матфея о данном событии, по-видимому, имеет связь с предыдущим рассказом об исцелении дочери хананеянки и крохами, которые падают со стола господ псам. Таким образом, судя по контексту, эта история произошла на дальнем, восточном берегу Галилейского моря, в области, имя которой Десятиградие, то есть там, где население состояло если не исключительно, то преимущественно из язычников. Но Спаситель жалел их ничуть не меньше, чем собственный народ.

Необычность и чудо этого насыщения заключаются в том, что милосердие и сострадание Христа распространились и на язычников. Таким образом, это событие стало символом и предвестием того, что Хлеб Жизни предназначался не только для иудеев, но и для всех народов, которые уверуют во Христа.

Видя множество людей, собравшихся вокруг Него, Спаситель призвал к Себе учеников и сказал: жаль Мне народа, что уже три дня находятся при Мне, и нечего им есть; отпустить же их неевшими не хочу, чтобы не ослабели в дороге (Мф. 15, 32).

Блаженный Феофилакт замечает: «Смотри на человеколюбие Господа. Зная, что природа человеческая нуждается в пище, Он заранее заботится о ней и, хотя Его не просили даже, подает пищу. Совещается с учениками, чтобы они, вспомнив о чуде с пятью хлебами, принесли Ему хлебы, какие имеют, и сказали: умножь и эти…»

Апостолы же, недавно еще видевшие совершенное Христом чудо насыщения более чем пяти тысяч человек пятью хлебами и двумя рыбами, сами раздававшие народу хлеб и собравшие двенадцать коробов остатков, теперь по своему маловерию опять высказывают недоумение: откуда нам взять в пустыне столько хлебов, чтобы накормить столько народа? (Мф. 15, 33).

Тогда, прямо вразумляя учеников и напоминая о совершенном ранее чуде, Господь спрашивает: сколько у вас хлебов? (Мф. 15, 34). Услышав ответ учеников, Спаситель повелел народу возлечь на землю и, взяв семь хлебов и рыбы, воздал благодарение, преломил и дал ученикам Своим, а ученики народу. И ели все и насытились; и набрали оставшихся кусков семь корзин полных, а евших было четыре тысячи человек, кроме женщин и детей (Мф. 15, 36–38).

Что же касается чисел, то можно отметить следующее: число 7 обычно толкуют как число полноты. То же можно сказать о 4 000, ибо 4 – число сторон света, а 1 000 – символ множества, множества людей, которых соберет Христос в единое Тело Своей Церкви, заботясь о каждом человеке.

Это событие в очередной раз становится примером настоящей любви и заботы о людях и для апостолов, и для всех нас, дорогие братья и сестры. Но наибольшим примером любви и заботы о людях является отношение Христа ко всякому доброму делу, в том числе к насыщению людей: насытив людей, Господь, словно не совершив ничего особенного, вошел в лодку и прибыл в пределы Магдалинские (Мф. 15, 39).

Святитель Феофан Затворник замечает: «Таково истинное доброделание – делать и делать, не обращая внимание на сделанное... У исполненных доброты это бывает как бы естественно. Как богатырь поднимает большие тяжести, не замечая того, а малосильный, и малую тяжесть подняв, не может этого забыть; так сильный добротой всякое добро делает без напряжения, только бы предоставился случай; а скудный добротою без усилия не может обойтись: оно и памятно ему, и он все на него посматривает, все озирается… У истинно доброго помнится доброе дело, пока еще не сделано, а когда сделано, то и забыто».

Таким образом, дорогие братья и сестры, Господь и нам с вами преподает замечательный урок: добрые поступки, проявление милосердной и сострадательной любви и служение ближнему стоят превыше всего. Помощь же эта должна быть искренней и бескорыстной, от всего сердца, потому как самым важным является благодеяние без всякой надежды на воздаяние. Только так мы учимся любить, не ища своего, но устремляясь к любви Христовой.

Помогай нам в этом Господь!

Иеромонах Пимен (Шевченко)

 
Нравится