Православный приход храма Успения Божьей Матери г.Камышина Волгоградской епархии Русской Православной церкви - 13 августа.Евангелие от Матфея. Глава 17, ст. 14–23.
Выделенная опечатка:
Сообщить Отмена
Закрыть
Наверх

13 августа.Евангелие от Матфея. Глава 17, ст. 14–23.

17.14. Когда они пришли к народу, то подошел к Нему человек и, преклоняя пред Ним колени, 

17.15. сказал: Господи! помилуй сына моего; он в новолуния  беснуется и тяжко страдает, ибо часто бросается в огонь и часто в воду, 

17.16. я приводил его к ученикам Твоим, и они не могли исцелить его.

17.17. Иисус же, отвечая, сказал: о, род неверный и развращенный! доколе буду с вами? доколе буду терпеть вас? приведите его ко Мне сюда.

17.18. И запретил ему Иисус, и бес вышел из него; и отрок исцелился в тот час.

17.19. Тогда ученики, приступив к Иисусу наедине, сказали: почему мы не могли изгнать его?

17.20. Иисус же сказал им: по неверию вашему; ибо истинно говорю вам: если вы будете иметь веру с горчичное зерно и скажете горе сей: «перейди отсюда туда», и она перейдет; и ничего не будет невозможного для вас; 

17.21. сей же род изгоняется только молитвою и постом.

17.22. Во время пребывания их в Галилее, Иисус сказал им: Сын Человеческий предан будет в руки человеческие, 

17.23. и убьют Его, и в третий день воскреснет. И они весьма опечалились.

(Мф. 17, 14–23)

 

После Преображения на горе Фавор Господь вместе с Петром, Иаковом и Иоанном возвращаются к остальным апостолом, которых окружало множество народа. Среди людей, следовавших за Спасителем и желавших видеть Иисуса, был некий человек, который привел для исцеления своего сына, одержимого злым духом. Увидев Христа, этот человек, преклоняя пред Ним колени, сказал: Господи! помилуй сына моего; он в новолуния  беснуется и тяжко страдает, ибо часто бросается в огонь и часто в воду, я приводил его к ученикам Твоим, и они не могли исцелить его (Мф. 17, 14–16).

Евфимий Зигабен, византийский богослов XII века, пишет: «О лунатизме… скажем, что некоторые демоны в нападениях своих на людей наблюдали известные времена луны, и именно тогда нападали на них, чтобы причиною несчастья казалась луна и поэтому был поносим ее Творец».

Бедственное положение мальчика привело отца к ученикам в надежде на исцеление. Многие были свидетелями или были наслышаны о той власти над нечистыми духами, которую получили апостолы Иисуса Христа от своего Учителя, и как исцеляли больных, проповедуя Евангелие Царства Божия.

Но в этот раз по неясной для апостолов причине исцеление не произошло. Бес оказался сильнее, и болезнь не оставила мальчика.

Как указывает блаженный Иероним: «Невозможность исцеления зависит иногда не от бессилия исцеляющих, а от веры тех, которых нужно исцелить, как говорит об этом Господь:  Вера твоя спасла тебя».

И хотя большинство толкователей Священного Писания отмечают маловерие отца, в то же время они указывают на его настойчивость. Желая исцеления для своего сына, он не опускает руки, но дожидается прихода Иисуса Христа и просит Его об исцелении. Находя последнюю надежду в Спасителе.

Господь, только что явивший на Фаворе избранным апостолам Свою славу, видя бессилие и недоумение других своих учеников и слыша просьбу и упрек отца одержимого мальчика, восклицает: о, род неверный и развращенный! доколе буду с вами? доколе буду терпеть вас? (Мф. 17, 17).

Этой фразой Христос вовсе не говорит, что хочет освободиться от Своих учеников, напротив, Его слова наполнены сожалением о том, что апостолы до сих пор не понимают духовной природы этого мира. Но самое главное, в этих словах мы находим указание на то, как терпелив наш Спаситель. Терпение – самая яркая христианская черта. Когда у нас кончается терпение из-за мелочности и недомыслия людей, мы должны вспомнить бесконечное терпение Божие.

После того как Господь исцелил юношу, апостолы приступили к Нему с просьбой объяснить им, почему они не смогли исцелить больного, на что Спаситель ответил: по неверию вашему; ибо истинно говорю вам: если вы будете иметь веру с горчичное зерно и скажете горе сей: «перейди отсюда туда», и она перейдет; и ничего не будет невозможного для вас; сей же род изгоняется только молитвою и постом (Мф. 17, 20–21).

Ранее Господь научал Своих учеников притчей о горчичном, крошечном зерне, из которого вырастает цветущее дерево, уподобляя зерно Царству Небесному. Теперь, приводя в пример то же зерно, Он говорит о вере каждого человека.

Дело, конечно, не в «размерах» веры, это невозможно определить, а в том, к какому Богу она обращена. Заем ли мы Бога, в которого верим? Готовы ли мы познавать истинного Бога, которого обрели? И как нам это делать? Ответ прост: через молитву и пост.

Каждый из нас, дорогие братья и сестры, должен найти время и силы для сосредоточенной молитвы и для поста, который поможет воспитать наш ум и сердце. Если даже апостолам требовалась такая дисциплина, то кто мы такие, чтобы считать возможным справиться без нее?

Помогай нам в этом Господь.

Иеромонах Пимен (Шевченко)

 
Нравится