Православный приход храма Успения Божьей Матери г.Камышина Волгоградской епархии Русской Православной церкви - 20 августа.Евангелие от Матфея. Глава 18, ст. 23–35.
Выделенная опечатка:
Сообщить Отмена
Закрыть
Наверх

20 августа.Евангелие от Матфея. Глава 18, ст. 23–35.

18.23. Посему Царство Небесное подобно царю, который захотел сосчитаться с рабами своими;

18.24. когда начал он считаться, приведен был к нему некто, который должен был ему десять тысяч талантов;

18.25. а как он не имел, чем заплатить, то государь его приказал продать его, и жену его, и детей, и все, что он имел, и заплатить;

18.26. тогда раб тот пал, и, кланяясь ему, говорил: государь! потерпи на мне, и все тебе заплачу.

18.27. Государь, умилосердившись над рабом тем, отпустил его и долг простил ему.

18.28. Раб же тот, выйдя, нашел одного из товарищей своих, который должен был ему сто динариев, и, схватив его, душил, говоря: отдай мне, что должен.

18.29. Тогда товарищ его пал к ногам его, умолял его и говорил: потерпи на мне, и все отдам тебе.

18.30. Но тот не захотел, а пошел и посадил его в темницу, пока не отдаст долга.

18.31. Товарищи его, видев происшедшее, очень огорчились и, придя, рассказали государю своему все бывшее.

18.32. Тогда государь его призывает его и говорит: злой раб! весь долг тот я простил тебе, потому что ты упросил меня;

18.33. не надлежало ли и тебе помиловать товарища твоего, как и я помиловал тебя?

18.34. И, разгневавшись, государь его отдал его истязателям, пока не отдаст ему всего долга.

18.35. Так и Отец Мой Небесный поступит с вами, если не простит каждый из вас от сердца своего брату своему согрешений его.

(Мф. 18, 23–35)

 

Поясняя необходимость постоянного, безграничного всепрощения, Господь рассказывает притчу о милостивом государе и немилосердном должнике, приравнивая Царство Небесное царю, который захотел сосчитаться с рабами своими (Мф. 18, 23).

Один из рабов должен был своему государю 10 000 талантов. Талант был самой большой денежной единицей, равной 3 000 шекелям или 12 000 динариям. Так, например, доход с провинции, включавшей Идумею, Иудею и Самарию, составлял всего 600 талантов, а весь доход даже более богатой провинции Галилеи равнялся всего 300 талантам. Таким образом, долг в 10 000 талантов был больше, чем доход царя.

Из причти мы узнаем, что когда государь потребовал уплаты долга от раба, не имевшего денег, то раб тот пал, и, кланяясь ему, говорил: государь! потерпи на мне, и все тебе заплачу (Мф. 18, 26).

Блаженный Феофилакт пишет: «Государь, умилосердившись над рабом тем, отпустил его и долг простил ему… Человеколюбие Божие совершенно простило и долг, хотя раб просил не совершенного прощения, но отсрочки. Научись отсюда, что Бог дает и более того, что мы просим…»

Тогда прощеный раб, найдя своего собрата, который должен был ему ничтожную, по сравнению с первой, сумму в 100 динариев, схватив его, душил, говоря: отдай мне, что должен (Мф. 18, 28). Он не сжалился над своим собратом, несмотря на его мольбу потерпеть, и посадил его в темницу.

Когда же государю стало известно о произошедшем, он призвал немилосердного раба к себе. Сделав ему строгий выговор за то, что он не последовал его примеру в великодушии к своему должнику, разгневавшись, государь его отдал его истязателям, пока не отдаст ему всего долга (Мф. 18, 34).

Святитель Иоанн Златоуст указывает: «Если ты не прощаешь врага, то не ему наносишь вред, а самому себе: ему ты часто можешь вредить в настоящей жизни, а себя самого делаешь безответным в будущий день. Ибо ничего так не отвращается Бог, как человека злопамятного, как сердца надменного и души раздражительной».

Завершая рассказ причти, Спаситель замечает: Так и Отец Мой Небесный поступит с вами, если не простит каждый из вас от сердца своего брату своему согрешений его (Мф. 18, 35). Этими словами Господь призывает нас прощать ближним неограниченное количество раз, прощать постоянно и всегда, от всего сердца, потому как ничто из того, что приходится прощать нам, не идет ни в какое сравнение с тем, что прощает нам Бог по своему безграничному милосердию.

Приснопоминаемый Александр Павлович Лопухин, день блаженной кончины которого мы сегодня воспоминаем, замечает: «Рассказанное в притче, как и везде в других случаях, служит образом людских отношений к Богу и ближним… Тот, кому прощается большой долг, тем самым обязывается простить и другим небольшие долги…»

Будем же помнить, дорогие братья и сестры, что прощение имеет величайшую ценность, поскольку уподобляет человека милосердому Богу. Каждый из нас спасается милосердием Божиим, если сам прощает другим людям их прегрешения, тем самым свидетельствуя о свой твердой вере, способной претворить холодное сердце в живое и любящее.

Помогай нам в этом Господь!

Иеромонах Пимен (Шевченко)

 
Нравится