Православный приход храма Успения Божьей Матери г.Камышина Волгоградской епархии Русской Православной церкви - 26 августа.от Матфея. Глава 20, ст. 29–34.
Выделенная опечатка:
Сообщить Отмена
Закрыть
Наверх

26 августа.от Матфея. Глава 20, ст. 29–34.

20.29. И когда выходили они из Иерихона, за Ним следовало множество народа.

20.30. И вот, двое слепых, сидевшие у дороги, услышав, что Иисус идет мимо, начали кричать: помилуй нас, Господи, Сын Давидов!

20.31. Народ же заставлял их молчать; но они еще громче стали кричать: помилуй нас, Господи, Сын Давидов!

20.32. Иисус, остановившись, подозвал их и сказал: чего вы хотите от Меня?

20.33. Они говорят Ему: Господи! чтобы открылись глаза наши.

20.34. Иисус же, умилосердившись, прикоснулся к глазам их; и тотчас прозрели глаза их, и они пошли за Ним.

(Мф. 20, 29–34)

 

Сегодня, в день отдания праздника Преображения Господня, строки евангельского чтения, дорогие братья и сестры, повествуют о чуде исцеления Господом двух слепых.

Когда Господь с учениками выходили из Иерихона, за Ним следовало множество народа(Мф. 20, 29) по случаю путешествия в Иерусалим на праздник Пасхи. Выдающегося раввина или учителя в таком путешествии обычно сопровождала толпа народа и учеников, слушавших его рассуждения.

По иудейскому закону каждый мужчина-иудей старше двенадцати лет, живший не дальше двадцати пяти километров от Иерусалима, должен был прийти на праздник Пасхи в Иерусалим. Те же, которые не могли пойти в Иерусалим, выстраивались вдоль улиц городов и деревень, через которые проходили паломники, чтобы пожелать им счастливого пути. И потому в тот момент вдоль улиц Иерихона стояло множество людей.

И вот, двое слепых, сидевшие у дороги, услышав, что Иисус идет мимо, начали кричать: помилуй нас, Господи, Сын Давидов! (Мф. 20, 30). Такое наименование считалось в Израиле величайшей почестью. Царь Давид был образцом для всех израильских царей, и всякий праведный властитель назывался сыном Давидовым. А Христос был Царем, хотя и не по Своему положению в человеческом обществе, но по подлинной власти и силе.

Множество проходивших людей заставляли их молчать, возможно чтобы они не беспокоили Господа. Вероятно, Спаситель в это время произносил какое-то поучение. Также возможно, что, по мнению этих людей, слепые нарушали общественную тишину и их крик не согласовался с тогдашними правилами общественного приличия. Но желавшие исцелиться еще громче стали кричать: помилуй нас, Господи, Сын Давидов! (Мф. 20, 31).

Святитель Иоанн Златоуст пишет: «И Христос не запрещал заграждать им уста, чтобы через это еще более обнаружилось их усердие, и чтобы ты знал, что они достойны были получить исцеление… Сам крик и усердное желание подойти к Нему уже очень ясно показывали всем их веру».

И так как слепые не могли следовать за Ним, то Иисус, остановившись, подозвал их и сказал: чего вы хотите от Меня? (Мф. 20, 32). Господь останавливается и подзывает к Себе слепых, чтобы их не удерживала толпа. Спрашивает же, чтобы, с одной стороны, из ответа их слепота стала вполне очевидной, и с другой стороны, чтобы через это исцеление была узнана Его сила.

Блаженный Феофилакт поясняет: «Слепые… уверовали, что Иисус, происшедший от семени Давидова по плоти, может исцелить их. Имея такую пламенную веру, они не молчали, а когда их заставляли умолкнуть, еще громче кричали. Посему Господь и не спрашивает их, имеют ли они веру в Него, но спрашивает только, чего они хотят, чтобы кто-либо не подумал, что слепцы хотели одного, а Он дал им другое».

В ответ на вопрос Спасителя слепые сказали: Господи! чтобы открылись глаза наши (Мф. 20, 33). Затем, когда они высказали свое желание, Он, умилосердившись над ними, прикоснулся к глазам их; и тотчас прозрели глаза их, и они пошли за Ним (Мф. 20, 34).

В контексте события, о котором повествует евангелист Матфей, эти двое слепых предстают перед нами как напоминание о том, чего Спаситель ожидает от людей: осознания своей человеческой немощи и веры во Иисуса Христа как в Господа, Исцелителя и Спасителя.

Борис Ильич Гладков замечает: «Многих слепых исцелил Христос, но каждый раз повеление Свое сопровождал прикосновением к глазам их, а из этого следует заключить, что такое прикосновение было необходимо для того, чтобы слепые, не видевшие Иисуса, могли лучше уразуметь, что исцелил их именно Он, так как зрение возвращалось к ним в то самое мгновение, которое совпадало с прикосновением к ним Иисуса».

Вникая в смысл события, описанного в сегодняшнем евангельском чтении, нам, дорогие братья и сестры, необходимо задуматься о том, кем мы являемся на дороге жизни: следующими в Небесный Иерусалим по пути духовного развития или сидящими при дороге в состоянии духовной слепоты? И если мы чувствуем, что не продвигаемся вперед, то, подобно двум слепым, исцеленным Господом, должны вознести свой глас к Богу, испрашивая Его помощи в стремлении к духовному прозрению.

Помогай нам в этом Господь!

Иеромонах Пимен (Шевченко)

 
Нравится