Православный приход храма Успения Божьей Матери г.Камышина Волгоградской епархии Русской Православной церкви - 28 августа.Евангелие от Луки. Глава 10, ст. 38–42 стих; глава 11, ст. 27–28.
Выделенная опечатка:
Сообщить Отмена
Закрыть
Наверх

28 августа.Евангелие от Луки. Глава 10, ст. 38–42 стих; глава 11, ст. 27–28.

10.38. В продолжение пути их пришел Он в одно селение; здесь женщина, именем Марфа, приняла Его в дом свой;

10.39. у нее была сестра, именем Мария, которая села у ног Иисуса и слушала слово Его.

10.40. Марфа же заботилась о большом угощении и, подойдя, сказала: Господи! или Тебе нужды нет, что сестра моя одну меня оставила служить? скажи ей, чтобы помогла мне.

10.41. Иисус же сказал ей в ответ: Марфа! Марфа! ты заботишься и суетишься о многом,

10.42. а одно только нужно; Мария же избрала благую часть, которая не отнимется у нее.

 

11.27. Когда же Он говорил это, одна женщина, возвысив голос из народа, сказала Ему: блаженно чрево, носившее Тебя, и сосцы, Тебя питавшие!

11.28. А Он сказал: блаженны слышащие слово Божие и соблюдающие его.

 

(Лк. 10, 38–42; 11, 27–28)

 

Позвольте поздравить вас с праздником Успения Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии. В этот день по традиции читается евангельское зачало от Луки.

В продолжение пути, как повествует евангелист Лука, Господь пришел в одно селение. Из последующих повествований известно, что это была Вифания – селение, расположенное недалеко от Иерусалима, на одном из склонов Елеонской горы. Там жил Лазарь, которого Господь называл Своим другом, и сестры Лазаря, Марфа и Мария.

Приняв Иисуса Христа, Марфа стала суетиться, готовя угощение для гостя, а Мария слушала Спасителя, сидя у Его ног. Марфе, усердно хлопотавшей о приготовлении угощения для Господа, не понравилось, что Мария оставляет ее без помощи, слушая спокойно Его речи. Тогда Марфа обратилась ко Господу со словами: скажи ей, чтобы помогла мне (Лк. 10, 40). На такую просьбу Господь ответил с чувством глубокого сожаления: Марфа! Марфа! ты заботишься и суетишься о многом, а одно только нужно (Лк. 10, 41–42).

Приход Спасителя в Вифанию был радостным днем, потому Марфа, суетясь, старалась украсить стол всем лучшим, что было в доме, но этого Господь как раз и не желал. Он желал только покоя, зная, что впереди его ожидает Крестная смерть. Ему еще многое хотелось сказать людям, но толпа, поглощенная суетой, не слышала более слов Спасителя.

Только Мария в покое своего сердца могла внять Божественной мудрости. Конечно же, Марфа любила Господа не менее Марии: она любила слушать Его и исполняла Его волю, но признавала необходимым прежде выполнять житейские дела, а потом уже внимать Слову Божию. Мария же избрала искание правды Божией, считая это выше житейских забот, а потому забывая все земное.

Преподобный Макарий Великий замечает: «А о том, что дело молитвы и слова, совершаемое надлежащим образом, предпочтительнее всякой добродетели и всякой заповеди, свидетельствует Сам Господь. Поэтому пусть молитва привлекает ваше усердие, ценится выше прочих заповедей и предпочитается им. Только бы все делалось по любви к Богу и определялось бы целью достичь, с помощью благодати (Божией), бесстрастной чистоты».

Совершая дело истинной любви, хорошо иметь в виду следующее: если мы действительно желаем послужить ближнему, то, в первую очередь, постараемся заглянуть в душу этого человека и понять, какая помощь ему действительно необходима и каким образом мы можем проявить наши участие и заботу.

Повествуя о Марфе и Марии, Евангелие напоминает нам о том, что мы часто упускаем из виду: Бог сотворил всех людей разными, но Богу нужны и Марии, и Марфы как соединение двух служений – созерцательного и деятельного.

О необходимости слышать и соблюдать слово Божие говорится также в 27-м и 28-м стихах 11-й главы Евангелия от Луки. Когда женщина из толпы, возвысив голос, сказала Господу: блаженно чрево, носившее Тебя, и сосцы, Тебя питавшие! (Лк. 11, 27), Он ответил: блаженны слышащие слово Божие и соблюдающие его (Лк. 11, 28), тем самым определяя путь для всех христиан.

Как отмечает Александр Павлович Лопухин, «Господь на восклицание этой женщины, которая высоко ставила только телесное отношение Матери Христа к Ее Сыну, говорит, что одного телесного приближения ко Христу мало, для того чтобы быть блаженным, и что для этого требуется и душевная близость ко Христу – желание слушать и хранить слово Божие, которое Он возвещает».

Как важно, дорогие братья и сестры, слушать и хранить слово Божие, побуждающее христианина к духовному деланию! Ведь именно слово Божие благодатной своей силой просвещает разум, очищает совесть и сердце, укрепляя волю к исполнению закона Божия, побуждая любить ближнего, утверждая надежду, научая по-христиански воспринимать все трудности человеческой жизни и трудиться над очищением души, постепенно возводя человека к совершенству и блаженной вечной жизни.

Помогай нам в этом Господь!

Иеромонах Пимен (Шевченко)

 
Нравится