Православный приход храма Успения Божьей Матери г.Камышина Волгоградской епархии Русской Православной церкви - 29 августа.Евангелие от Марка. Глава 3, ст. 13–19.
Выделенная опечатка:
Сообщить Отмена
Закрыть
Наверх

29 августа.Евангелие от Марка. Глава 3, ст. 13–19.

3.13. Потом взошел на гору и позвал к Себе, кого Сам хотел; и пришли к Нему.

3.14. И поставил из них двенадцать, чтобы с Ним были и чтобы посылать их на проповедь,

3.15. и чтобы они имели власть исцелять от болезней и изгонять бесов;

3.16. поставил Симона, нарекши ему имя Петр,

3.17. Иакова Зеведеева и Иоанна, брата Иакова, нарекши им имена Воанергес, то есть «сыны громовы»,

3.18. Андрея, Филиппа, Варфоломея, Матфея, Фому, Иакова Алфеева, Фаддея, Симона Кананита

3.19. и Иуду Искариотского, который и предал Его.

(Мк. 3, 13–19)

 

Прошло более года с тех пор, как Христос стал проповедовать новое учение. За это время Он, несомненно, высказал перед Своими слушателями все, что надлежало им знать лично о Нем, и подтвердил сказанное особыми знамениями, дабы они могли уверовать в Него и принять слово Его за безусловную истину. Но все это надлежало знать не одним только иудеям.

Борис Ильич Гладков пишет: «Сын Божий сошел с небес для спасения всех людей; слово Его должно было быть проповедано всем народам земли, а для этого необходимы были проповедники, которые усвоили бы все учение Его и, с верой в Него как Сына Божия, пронесли бы это учение по всему миру. Надо было выбрать таких проповедников, научить их и послать на проповедь, да и самих проповедников сделать достойными возлагаемого на них поручения... И Господь решил избрать таких проповедников и подготовить их к предстоящему им трудному делу».

Берег моря был местом постоянных народных собраний, а в горах, находившихся к северу от Тивериадского моря, напротив, можно было найти довольно уединенное место. А потому Господь взошел на гору и позвал к Себе, кого Сам хотел; и пришли к Нему (Мк. 3, 13).

Господь избирает двенадцать человек на особое служение среди множества людей, которые следовали за Ним и были слушателями Его проповеди и свидетелями Его чудес. Именно эти двенадцать человек должны были стать ближайшими учениками Христа, чтобы в дальнейшем проповедовать Евангелие и устраивать Церковь.

Александр Павлович Лопухин замечает: «“Чтобы с Ним были”». Это первая цель избрания: апостолы должны быть постоянно со Христом, чтобы подготовляться к своему служению. “И чтобы посылать их (на проповедь)”: это вторая цель призвания апостолов. Под “проповедью” евангелист Марк здесь, конечно, подразумевает возвещение о наступлении Царства Божия, что служило предметом проповеди Самого Христа… Спаситель дал этим ученикам власть над нечистыми духами и врачевания. И как Он Сам исцелял всякую болезнь и немощь, так и ученикам передал эту власть».

Само же число двенадцать не является случайным: оно совпадает с числом двенадцати израильских колен. Ко времени проповеди Христа из двенадцати родов израильских сохранились только: Иуды, Вениамина и половина от Левия. Остальные девять с половиной родов со времени завоевания Северного царства (722 г. до Р. Х.) считались исчезнувшими.

Евреи верили, что Бог приведет эти исчезнувшие, растворившиеся среди других народов колена на родину и восстановит народ Божий. Избрание же Христом двенадцати апостолов недвусмысленно свидетельствует, что это долгожданное время наступает. Но Господь, вместо того чтобы восстанавливать прежний Ветхий Израиль, создает Израиль Новый – Церковь. Для этого Он избирает двенадцать родоначальников Нового Божиего народа, то есть апостолов, и посылает их в мир.

Имена же этих учеников таковы:

Симон, которому Господь нарек имя Петр.

Иаков и Иоанн Зеведеевы, сыновья Зеведея и Саломии, нареченные Господом Воанергес, то есть «сыны громовы» (Мк. 3, 17).

Слово «Воанергес» происходит, очевидно, от двух слов: «воан» – арамейское слово, соответствующее еврейскому «бней» (от «баним») – «сыновья», и глагола «рагаш». Последний глагол в библейском еврейском языке не имеет значения «греметь», но мог иметь такое значение в простонародном еврейском языке во времена Христа. По крайней мере в арабском языке есть глагол, близкий к этому, именно «раджаса», означающий «греметь грому».

По мнению Евфимия Зигабена, в этом прозвании указывается на то могущественное впечатление, какое оказывали на слушателей своей проповедью оба брата.

Андрей – брат Симона Петра, прозванный в Предании Первозванным.

Филипп, уроженец Вифсаиды.

Варфоломей, имевший и второе имя – Нафанаил.

Матфей, бывший мытарь, автор Евангелия.

Фома, чье имя имеет семитский корень, который можно перевести как «делиться пополам, удваиваться». Возможно поэтому у Фомы было прозвище Близнец.

Иаков младший, сын Алфеев.

Фаддей, или Иуда Иаковлев, брат апостола Иакова младшего.

Симон Кананит, или Зилот (что значит «Ревнитель»), уроженец Галилейского города Каны.

И предавший Спасителя Иуда из города Кариот.

Пусть святые апостолы станут для нас, дорогие братья и сестры, примером деятельной и жертвенной любви к Богу и ближнему. Только такую любовь и ощущение радости, исходящей от Царства, которое Христос пришел даровать миру, мы сможем вынести из этого мира в вечность.

Помогай нам в этом Господь!

Иеромонах Пимен (Шевченко)

 

 
Нравится