Православный приход храма Успения Божьей Матери г.Камышина Волгоградской епархии Русской Православной церкви - 12 сентября.Евангелие от Марка. Глава 6, ст. 1–7.
Выделенная опечатка:
Сообщить Отмена
Закрыть
Наверх

12 сентября.Евангелие от Марка. Глава 6, ст. 1–7.

6.1. Оттуда вышел Он и пришел в Свое отечество; за Ним следовали ученики Его.

6.2. Когда наступила суббота, Он начал учить в синагоге; и многие слышавшие с изумлением говорили: откуда у Него это? что за премудрость дана Ему, и как такие чудеса совершаются руками Его?

6.3. Не плотник ли Он, сын Марии, брат Иакова, Иосии, Иуды и Симона? Не здесь ли, между нами, Его сестры? И соблазнялись о Нем.

6.4. Иисус же сказал им: не бывает пророк без чести, разве только в отечестве своем и у сродников и в доме своем.

6.5. И не мог совершить там никакого чуда, только на немногих больных возложив руки, исцелил  их.

6.6. И дивился неверию их; потом ходил по окрестным селениям и учил.

6.7. И, призвав двенадцать, начал посылать их по два, и дал им власть над нечистыми духами.

(Мк. 6, 1–7)

 

Дорогие братья и сестры, позвольте поздравить вас от лица наместника и братии Свято-Троицкой Александро-Невской лавры с днем перенесения мощей святого благоверного великого князя Александра Невского.

В сегодняшнем евангельском отрывке нам открывается картина возвращения Христа в Свой родной город Назарет. Город, в котором произошло Благовещение Пресвятой Богородице, город, в котором прошли детство и юность нашего Спасителя.

Стоит отметить, что Сам Господь приходит в Назарет ненадолго. Возможно, одной из причин посещения была встреча с Его Пречистой Матерью, братьями и сестрами, которые, как мы знаем из Предания Церкви, были детьми от первого брака праведного Иосифа Обручника, принявшего после своего вдовства на попечение Деву Марию, став Ей мнимым мужем, а Иисусу Христу – мнимым отцом.

Но, как и всегда, первоочередной задачей Спасителя была проповедь Царства Божьего. Хотя некоторые синагоги, как мы помним, уже закрыли свои двери перед Христом, синагога в Назарете приняла Его, возможно, ради уважения к родственникам по плоти Господа или ради интереса, так как все горожане наверняка были уже наслышаны о словах, деяниях и чудесах Спасителя.

Но, как мы видим из текста, людей больше интересовали вопросы:  откуда у Него это? что за премудрость дана Ему, и как такие чудеса совершаются руками Его? (Мк. 6, 2), нежели суть самой проповеди Господа. Дело в том, что отношение ко Христу было предвзятым.

Не плотник ли Он? (Мк. 6, 3) – вопрошают люди. Греческое слово «тектон», употребленное евангелистом Марком, которое переведено в нашем тексте как «плотник», имеет значение – мастер, или вообще ремесленник. Согласно Гомеру, тектон строил суда, дома и храмы, по сути был, как бы мы сейчас сказали, мастером на все руки.

Иисус Христос был из рабочих, а значит, по мнению жителей Назарета, не имел достаточно времени для изучения Писания и учительных текстов знаменитых раввинов, что приводило их к ложному представлению о некоторой богословской безграмотности нашего Божественного Учителя.

Они не понимали, что Господь пришел в этот мир не для того, чтобы претендовать на некое особое положение, а принял на Себя самую обычную жизнь, чтобы изнутри обыденности показать каждому путь к преображению себя для Царства Божьего. Ведь как сказал один мудрый человек: «Случайности происхождения, богатства, родословной не имеют никакого отношения к подлинной человечности».

Но, к сожалению, и в нашей жизни очень часто бывает так, что мы обращаем внимание не на то, что нам проповедуется, а на того, кто проповедует. И если того, кто удостоился Божественного избрания и призвания, мы привыкли видеть среди нас как обыкновенного человека, то продолжаем смотреть на него по-прежнему, не давая веры его словам. А значит, особенно к нам обращены слова Спасителя:  Не бывает пророк без чести, разве только в отечестве своем и у сродников и в доме своем (Мк. 6, 4).

И как мы читаем далее:  И не мог совершить там никакого чуда, только на немногих больных возложив руки, исцелил  их (Мк. 6, 5).

Блаженный Феофилакт замечает: «Ибо совершение чудес зависит не только от силы Божией чудотворящей, но и от веры людей, над которыми чудеса совершаются».

К этим словам можно добавить давно подмеченную истину: ни один врач не сможет вылечить человека, если сам человек не хочет жить.

Какой же вывод из сегодняшнего евангельского чтения мы можем сделать для себя? Во-первых, никогда не судить человека по внешним признакам, так как внутренней природы человека с первого взгляда нам не увидеть.

Во-вторых, для того, чтобы познавать и понимать Божественную истину, позволять Богу участвовать в нашей жизни Своими чудесами, мы с вами должны всецело доверять Богу и тем, кому через благодатные дарования Святого Духа эти истины открыты.

Помогай нам в этом Господь!

Иеромонах Пимен (Шевченко)

 
Нравится