Православный приход храма Успения Божьей Матери г.Камышина Волгоградской епархии Русской Православной церкви - 16 сентября.Евангелие от Матфея. Глава 24, ст. 1–13.
Выделенная опечатка:
Сообщить Отмена
Закрыть
Наверх

16 сентября.Евангелие от Матфея. Глава 24, ст. 1–13.

24.1. И выйдя, Иисус шел от храма; и приступили ученики Его, чтобы показать Ему здания храма.

24.2. Иисус же сказал им: видите ли все это? Истинно говорю вам: не останется здесь камня на камне; все будет разрушено.

24.3. Когда же сидел Он на горе Елеонской, то приступили к Нему ученики наедине и спросили: скажи нам, когда это будет? и какой признак Твоего пришествия и кончины века?

24.4. Иисус сказал им в ответ: берегитесь, чтобы кто не прельстил вас,

24.5. ибо многие придут под именем Моим, и будут говорить: «Я Христос», и многих прельстят.

24.6. Также услышите о войнах и о военных слухах. Смотрите, не ужасайтесь, ибо надлежит всему тому быть, но это еще не конец:

24.7. ибо восстанет народ на народ, и царство на царство; и будут глады, моры и землетрясения по местам;

24.8. все же это – начало болезней.

24.9. Тогда будут предавать вас на мучения и убивать вас; и вы будете ненавидимы всеми народами за имя Мое;

24.10. и тогда соблазнятся многие, и друг друга будут предавать, и возненавидят друг друга;

24.11. и многие лжепророки восстанут, и прельстят многих;

24.12. и, по причине умножения беззакония, во многих охладеет любовь;

24.13. претерпевший же до конца спасется.

(Мф. 24, 1–13)

 

В Господе нашем Иисусе Христе мы видим разные служения: царское и священническое, в сегодняшнем евангельском чтении нам открывается еще одно – пророческое.

Из пророчеств, которые сегодня были прочитаны в Евангелии, мы можем выделить несколько. Во-первых, пророчество о полном разрушении Иерусалима и храма Господня военачальником Титом при подавлении иудейского бунта против Римской империи. Во-вторых, пророчества о кончине мира и втором пришествии Господа.  В-третьих, о лжепророках и лжемессии. В-четвертых, о гонениях, которые придется вынести последователям Христа.

Блаженный Феофилакт делает следующий вывод касательно данного евангельского отрывка: «Предсказывает Спаситель будущие бедствия, чтобы подкрепить учеников. Обычно неожиданность нас более всего устрашает и смущает. Потому Христос заранее смягчает страх чрез то, что предсказывает будущие бедствия: зависть, вражду, соблазны, лжепророков, предтеч антихриста, которые будут вводить народ в заблуждение и во всякий вид беззакония».

В этих словах речь идет о бескомпромиссной честности Христа. Он никогда не обещал Своим ученикам легкой жизни, но говорил, что их ждут смерть, страдания и гонения. Настоящая Церковь, пока она существует в нехристианском мире, в определенном смысле всегда будет гонимой Церковью.

Потому что эта Церковь разделяет дома: в семье неверующий никогда не поймет верующего, так как христианин на первое место своей жизни ставит Бога, а не комфорт, деньги и прочие тленные богатства.

И потому что Господь предлагает новые реальные нравственные нормы. Для многих людей христианство представляет большую, непреодолимую трудность именно потому, что оно является осуждением их пустого образа жизни. Христианин – свет миру, но не в том смысле, что он критикует и осуждает других, а в том, что он личным примером показывает красоту наполненной Христом жизни и тем самым отвратительность жизни без Христа.

Дорогие братья и сестры, Господь сегодня, со страниц Евангелия от Матфея, обращается к нам и говорит: Смотрите, не ужасайтесь, ибо надлежит всему тому быть, но это еще не конец: ибо восстанет народ на народ, и царство на царство (Мф. 24, 6) […] и, по причине умножения беззакония, во многих охладеет любовь (Мф. 24, 12).

Охлаждение любви, упадок духа – самое страшное, что может произойти с человеком. Но настоящий христианин – это человек, который остается верным своему Господу, даже тогда, когда верить труднее всего.

Помогай нам в этом Господь.

Иеромонах Пимен (Шевченко)

 

 
Нравится