Православный приход храма Успения Божьей Матери г.Камышина Волгоградской епархии Русской Православной церкви - 18 сентября.Евангелие от Марка. Глава 6, ст. 54–56; глава 7, ст. 1–8.
Выделенная опечатка:
Сообщить Отмена
Закрыть
Наверх

18 сентября.Евангелие от Марка. Глава 6, ст. 54–56; глава 7, ст. 1–8.

6.54. Когда вышли они из лодки, тотчас жители, узнав Его,

6.55. обежали всю окрестность ту и начали на постелях приносить больных туда, где Он, как слышно было, находился.

6.56. И куда ни приходил Он, в селения ли, в города ли, в деревни ли, клали больных на открытых местах и просили Его, чтобы им прикоснуться хотя к краю одежды Его; и которые прикасались к Нему, исцелялись.

 

7.1. Собрались к Нему фарисеи и некоторые из книжников, пришедшие из Иерусалима,

7.2. и, увидев некоторых из учеников Его, евших хлеб нечистыми, то есть неумытыми, руками, укоряли.

7.3. Ибо фарисеи и все Иудеи, держась предания старцев, не едят, не умыв тщательно рук;

7.4. и, придя с торга, не едят не омывшись. Есть и многое другое, чего они приняли держаться: наблюдать омовение чаш, кружек, котлов и скамей.

7.5. Потом спрашивают Его фарисеи и книжники: зачем ученики Твои не поступают по преданию старцев, но неумытыми руками едят хлеб?

7.6. Он сказал им в ответ: хорошо пророчествовал о вас, лицемерах, Исаия, как написано: люди сии чтут Меня устами, сердце же их далеко отстоит от Меня,

7.7. но тщетно чтут Меня, уча учениям, заповедям человеческим.

7.8. Ибо вы, оставив заповедь Божию, держитесь предания человеческого, омовения кружек и чаш, и делаете многое другое, сему подобное.

 

(Мк. 6, 54–56 ; 7, 1–8)

 

После спасения апостолов от обуявшей их стихии на море Христос с учениками пристал к земле Геннисаретской. Весть о прибытии Христа тут же распространилась по округе. И куда ни приходил Он, в селения ли, в города ли, в деревни ли, клали больных на открытых местах и просили Его, чтобы им прикоснуться хотя к краю одежды Его; и которые прикасались к Нему, исцелялись (Мк. 6, 56).

Священномученик Григорий, епископ Шлиссельбургский, рассуждая над данным отрывком, писал: «Ко Христу надо “бросаться”, и Его надо “коснуться”… И тогда будешь здоров и язвы зарубцуются. А ходить около Христа холодным умом и приближать Его к себе вялым чувством – тщетное дело. Вот почему и отходят такими, какими подошли!»

Больные, которые касались Христа на улице, воспринимали Христа как последнюю надежду на спасание от мучительных болезней, и Господь помогал им, потому что рука их была наполнена не черствым безмолвием, но верой приходящего и жаждущего помощи Божией человека.

Блаженный Августин замечает: «Верою касаемся Христа, и лучше, рукой не касаясь, коснуться верою, нежели касаться рукой, но без веры. Не великим делом было коснуться Христа: и иудеи коснулись, когда схватили Его, когда связали Его, когда распяли Его. Прикоснулись, но через свое дурное прикосновение Его потеряли. Прикасайся верою, Церковь кафолическая, верою прикасайся!»

Далее евангелист Марк указывает, что Собрались к Нему фарисеи и некоторые из книжников, пришедшие из Иерусалима (Мк. 7, 1). Именно через них Господь раскрывает нам пример окаменения веры в сердцах людей, «холодности ума», которая не помогает приблизиться к Богу.

Собравшиеся возле Христа и его учеников книжники и фарисеи обратили внимание на то, что апостолы едят хлеб, не совершив ритуального омовения, тем самым нарушив закон старцев. Человек, пренебрегавший омовением рук, которое для них чаще всего носило лишь ритуальный, а не гигиенический характер, считался в глазах фарисеев не просто невоспитанным, но и нечистым в глазах Бога.

На этот упрек Господь ответил словами пророка Исаии, который осуждал корыстную интерпретацию закона: хорошо пророчествовал о вас, лицемерах, Исаия, как написано: люди сии чтут Меня устами, сердце же их далеко отстоит от Меня, но тщетно чтут Меня, уча учениям, заповедям человеческим (Мк. 7, 6).

Блаженный Феофилакт пишет: «Чтобы сильнее обличить иудеев, Господь приводит и пророка, осуждающего их. Они обвиняли учеников за то, что ученики преступили предание старцев, а Господь направляет против них самих гораздо сильнейшее обвинение, именно: что они преступают закон Моисеев. Закон, – говорит Он, – учит: “почитай отца своего и мать свою”; а вы учите детей говорить своим родителям так: то, чего вы хотите от меня, есть корван, то есть посвящено Богу. Ибо фарисеи, желая воспользоваться имуществом простых людей, учили детей говорить (родителям) следующее: не требуй посвященного Богу. Обольщая таким образом детей и убеждая их посвящать (что-либо) Богу из своего имения, фарисеи чрез это заставляли их пренебрегать родителями, и посвященное Богу присваивали сами. Это-то Господь и ставит им в вину, что они ради корысти преступают закон Божий».

Господь указывает нам, что отождествление веры в Бога только лишь с формальной стороной религиозных действий и обрядов несет большую опасность для человека, ибо подменяет настоящую добродетель формальными и холодными отношениями не только со своими ближними, но и с Богом. Нам же, дорогие браться и сестры, стоит помнить, что не холодным умом и расчетом мы приближаемся ко Христу, но искренней верой, наполненной добродетелью.

Помогай нам в этом Господь.

Иеромонах Пимен (Шевченко)

 

 
Нравится