Православный приход храма Успения Божьей Матери г.Камышина Волгоградской епархии Русской Православной церкви - 20 сентября.Евангелие от Марка. Глава 7, ст. 14–24.
Выделенная опечатка:
Сообщить Отмена
Закрыть
Наверх

20 сентября.Евангелие от Марка. Глава 7, ст. 14–24.

7.14. И, призвав весь народ, говорил им: слушайте Меня все и разумейте:

7.15. ничто, входящее в человека извне, не может осквернить его; но что исходит из него, то оскверняет человека.

7.16. Если кто имеет уши слышать, да слышит!

7.17. И когда Он от народа вошел в дом, ученики Его спросили Его о притче.

7.18. Он сказал им: неужели и вы так непонятливы? Неужели не разумеете, что ничто, извне входящее в человека, не может осквернить его?

7.19. Потому что не в сердце его входит, а в чрево, и выходит вон,  чем  очищается всякая пища.

7.20. Далее сказал: исходящее из человека оскверняет человека.

7.21. Ибо извнутрь, из сердца человеческого, исходят злые помыслы, прелюбодеяния, любодеяния, убийства,

7.22. кражи, лихоимство, злоба, коварство, непотребство, завистливое око, богохульство, гордость, безумство, –

7.23. все это зло извнутрь исходит и оскверняет человека.

7.24. И, отправившись оттуда, пришел в пределы Тирские и Сидонские; и, войдя в дом, не хотел, чтобы кто узнал; но не мог утаиться.

(Мк. 7, 14–24)

 

Данное евангельское чтение открывает нам со слов Спасителя истину о подлинной скверне, делающей человека нечистым в глазах Бога. Господь утверждает, что не входящее извне, но то, что исходит от самого человека, – оскверняет его.

Апостолы восприняли эти слова как притчу и наедине спросили Христа, что она означает. Дело в том, что ветхозаветная религия иудеев имела важный аспект повседневной религиозной жизни – понятия «чистого» и «нечистого». Так в 11-й главе книги Левит приведен длинный список «нечистых животных», которых нельзя употреблять в пищу: это и верблюд, и заяц, и свинья, и страус, и другие, к которым было запрещено прикасаться, в том числе после их гибели.

Но Господь произносит слова, которые могли показаться апостолам не иначе как революционными:  ничто, входящее в человека извне, не может осквернить его  (Мк. 7, 15). Иными словами, Спаситель утверждал, что ни какие-либо вещи, ни еда, ни животные сами по себе не могут быть чистыми или нечистыми с точки зрения веры. Бог первоначально творит мир, и каждое творение Божие заканчивается словами «это хорошо». Но это хорошее разрушается человеком, когда через действия, которые исходят из сердца, нечистота греха проникает в мир и оскверняет его.

Священномученик Григорий, епископ Шлиссельбургский писал: «Отметь, что твое сердце есть ключ добра и зла в тебе и что, следовательно, ты полный ответчик за все твое внутреннее нечистое. А если ты полный ответчик за свое сердце, то надо тебе быть полным хозяином его, то есть надо, чтобы сердце в твоих интересах было проводником только одного добра, но не зла и греха; надо, чтобы и внешние влияния, когда в них есть элемент греха, сердце пропускало через себя, как желудок пищу, не оскверняясь ими, а чтобы добро текло из сердца постоянной широкой и свободной струей».

Но что именно, дорогие братья и сестры, по словам Спасителя делает человека нечистым? На первое место Господь ставит злые помыслы. Как отмечает святитель Феофан Затворник: «Закон один: пришло злое помышление – отбрось и делу конец. Не отбросишь в первую минуту, во вторую труднее будет, в третью еще труднее, а тут и не заметишь, как родится сочувствие, желание и решение и средства явятся».

Далее стоит любодеяние – это всевозможные грехи и пороки в сфере половой жизни.

Прелюбодеяние, то есть супружеская неверность.

Убийство.

Затем – кражи и лихоимство как страсть человека к обладанию материальными вещами, владеющая сердцем человека, видящего счастье в вышеуказанном, а не в Боге.

Злоба – это способность находить удовольствие и радость в неудачах людей, желание причинить неприятности ближнему; проявление раздражительности и порочности.

Коварство – греческое слово, употребленное здесь, происходит от слова со значением «приманка» – некий обман и хитрость.

Также зависть и гордость, которая есть восстание против Бога.

И безумство – нравственное помрачение ума.

Все эти грехи, дорогие братья и сестры, Господь перечисляет не для того, чтобы мы выказывали некое пренебрежение им, но честно заглянули в свое сердце, дабы искоренить любую скверну.

Помогай нам в этом Господь.

Иеромонах Пимен (Шевченко)

 

 
Нравится