Православный приход храма Успения Божьей Матери г.Камышина Волгоградской епархии Русской Православной церкви - 23 сентября.Евангелие от Матфея. Глава 24, ст. 34–44.
Выделенная опечатка:
Сообщить Отмена
Закрыть
Наверх

23 сентября.Евангелие от Матфея. Глава 24, ст. 34–44.

24.34. Истинно говорю вам: не прейдет род сей, как все сие будет;  

24.35. небо и земля прейдут, но слова Мои не прейдут.

24.36. О дне же том и часе никто не знает, ни Ангелы небесные, а только Отец Мой один;

24.37. но, как было во дни Ноя, так будет и в пришествие Сына Человеческого:  

24.38. ибо, как во дни перед потопом ели, пили, женились и выходили замуж, до того дня, как вошел Ной в ковчег,  

24.39. и не думали, пока не пришел потоп и не истребил всех, – так будет и пришествие Сына Человеческого;  

24.40. тогда будут двое на поле: один берется, а другой оставляется;  

24.41. две мелющие в жерновах: одна берется, а другая оставляется.

24.42. Итак бодрствуйте, потому что не знаете, в который час Господь ваш приидет.

24.43. Но это вы знаете, что, если бы ведал хозяин дома, в какую стражу придет вор, то бодрствовал бы и не дал бы подкопать дома своего.

24.44. Потому и вы будьте готовы, ибо в который час не думаете, приидет Сын Человеческий.

(Мф. 24, 34–44)

 

Прочитанный сегодня евангельский текст, дорогие братья и сестры, передает нам слова Спасителя о Его Втором Пришествии в мир. Эти слова есть не что иное, как предупреждение Христа быть всегда наготове, ибо в который час не думаете, приидет Сын Человеческий(Мф. 24, 44).

Господь, пророчествуя о Своем втором пришествии, говорит слова, которые для многих Его современников стали соблазном, как, впрочем, и поныне смущают многих пытающихся трактовать их не в святоотеческой традиции Православной Церкви. Этими словами начинается сегодняшний евангельский текст: Истинно говорю вам: не прейдет род сей, как все сие будет (Мф. 24, 34).

Некоторые воспринимали и воспринимают эти слова как обращенные к слушающим Его поколениям, полагая, что вследствие Своей человеческой природы Спаситель был ограничен в знаниях и считал, что вернется еще в течение жизни того же поколения. Но трудно поверить, что Богочеловек Христос мог так ошибаться относительно столь великого откровения.

Ответ на понимание этих слов Спасителя о роде сем , который будет свидетелем Второго славного Пришествия Христа в мир, мы находим у святителя Иоанна Златоуста: «Здесь Господь говорит не о поколении, тогда жившем, но о верных. Род обозначается не только по времени, но и образу религии и жизни, как, например, когда говорится в 23-м псалме:  сей род ищущих Господа (Пс. 23, 6)».

Далее Господь указывает нам на то, что время Его Пришествия в мир есть тайна для всех: О дне же том и часе никто не знает, ни Ангелы небесные, а только Отец Мой один (Мф. 24, 36). И потому совершенно очевидно, что все расчеты относительно Второго Пришествия запрещены Господом, и те, кто все же пытается определить время и срок, тщетно пытаются вырвать у Бога тайны, которые принадлежат Ему одному. Человек не должен рассуждать на эту тему; он должен готовиться и быть на страже.

Господь предупреждает: как во дни перед потопом ели, пили, женились и выходили замуж… и не думали, пока не пришел потоп и не истребил всех,- так будет и пришествие Сына Человеческого (Мф. 24, 38–39). Эти слова, дорогие братья и сестры, являются предостережением нам – никогда не погрязать в насущном настолько, чтобы забыть о вечности; чтобы не позволять мирским проблемам, сколь бы важными они ни казались, отвлекать нас настолько, чтобы мы забыли о Боге.

Далее звучат слова: тогда будут двое на поле: один берется, а другой оставляется;   две мелющие в жерновах: одна берется, а другая оставляется (Мф. 24, 40).

Византийский богослов и экзегет XII века Евфимий Зигабен писал: «Под находящимися на поле Господь разумеет богатых, а под мелющими в жерновах – бедных, и учит, что и из богатых, и из бедных некоторые спасаются, а некоторые погибают. Все, которые честно приобрели богатство и великодушно переносили бедность, берутся для встречи Господа, как друзья Его, а все те, которые вели себя совершенно противоположным образом, как недостойные оставляются внизу ожидать Судьи».

Таким образом, дорогие братья и сестры, Христос сегодняшними словами научает каждого из нас быть на страже своей жизни, не ища ответы на вопросы, которые Сам Бог положил в Своих владениях, и главное: не позволяя мирским проблемам и заботам отвлекать нас и готовить себя ко встрече с Господом.

Помогай нам в этом Господь!

Иеромонах Пимен (Шевченко)

 
Нравится