Православный приход храма Успения Божьей Матери г.Камышина Волгоградской епархии Русской Православной церкви - 24 сентября.Евангелие от Матфея. Глава 25, ст. 14–30.
Выделенная опечатка:
Сообщить Отмена
Закрыть
Наверх

24 сентября.Евангелие от Матфея. Глава 25, ст. 14–30.

25.14. Ибо Он поступит, как человек, который, отправляясь в чужую страну, призвал рабов своих и поручил им имение свое: 

25.15. и одному дал он пять талантов, другому два, иному один, каждому по его силе; и тотчас отправился.

25.16. Получивший пять талантов пошел, употребил их в дело и приобрел другие пять талантов; 

25.17. точно так же и получивший два таланта приобрел другие два; 

25.18. получивший же один талант пошел и закопал его в землю и скрыл серебро господина своего.

25.19. По долгом времени, приходит господин рабов тех и требует у них отчета.

25.20. И, подойдя, получивший пять талантов принес другие пять талантов и говорит: господин! пять талантов ты дал мне; вот, другие пять талантов я приобрел на них.

25.21. Господин его сказал ему: хорошо, добрый и верный раб! в малом ты был верен, над многим тебя поставлю; войди в радость господина твоего.

25.22. Подошел также и получивший два таланта и сказал: господин! два таланта ты дал мне; вот, другие два таланта я приобрел на них.

25.23. Господин его сказал ему: хорошо, добрый и верный раб! в малом ты был верен, над многим тебя поставлю; войди в радость господина твоего.

25.24. Подошел и получивший один талант и сказал: господин! я знал тебя, что ты человек жестокий, жнешь, где не сеял, и собираешь, где не рассыпа́л, 

25.25. и, убоявшись, пошел и скрыл талант твой в земле; вот тебе твое.

25.26. Господин же его сказал ему в ответ: лукавый раб и ленивый! ты знал, что я жну, где не сеял, и собираю, где не рассыпал; 

25.27. посему надлежало тебе отдать серебро мое торгующим, и я, придя, получил бы мое с прибылью;

25.28. итак, возьмите у него талант и дайте имеющему десять талантов, 

25.29. ибо всякому имеющему дастся и приумножится, а у неимеющего отнимется и то, что имеет; 

25.30. а негодного раба выбросьте во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов. Сказав сие, возгласил: кто имеет уши слышать, да слышит!

(Мф. 25, 14–30)

 

Так, дорогие братья и сестры, звучит притча о талантах. Талант был денежной единицей, но не монетой, а мерой веса, и соответственно его стоимость зависела от того, было ли это золото, серебро или медь. Чаще всего это было серебро.

Внимание данной притчи устремлено, прежде всего, на ленивого раба, который зарыл свой талант в землю, чтобы потом, точно в таком же виде, вручить его хозяину.

Не приходится сомневаться в том, что он символизирует книжников и фарисеев, цель которых заключалась в простом сохранении закона, маскируя его множеством излишних преданий и традиций.

Но в этой притче Господь обращается также и к людям нынешнего века. Так, по словам преподобного Иустина Челийского: «Злой раб скрыл серебро господина своего: т. е. скрыл от себя все Божие; все, что напоминает о Боге или обнаруживает Бога. Это тип безбожника, а прежде всего: бездушника. Ибо безбожник прежде всего всегда бездушник: он отрицает сперва душу, а затем Бога».

Душа – это тот важный талант, который Господь дает каждому человеку. Дает не просто для сохранения его в нашем теле, которое мы унаследовали от Адама, сотворенного из земли, а для приобретения этой душой новых талантов – добродетелей.

Бог никогда не требует от нас то, чего у нас нет. Но как говорит святитель Крымский Лука (Войно-Ясенецкий), «Бог каждому дал по силам и по разуму. Как от богатого человека первый раб получил пять талантов, второй – два, третий – один, так и нам Господь раздал дары Своей благодати, каждому по силам и по разуму его, и от всех спросит ответа на Страшном Суде Своем, как потребовал ответа этот богатый человек от рабов своих».

Благодать Божия – это зачаток добродетелей, которые мы должны взрастить в своем сердце посредством богоугодных дел. Господь открывает нам, что Богу в человеке важна не сама добродетель, а то, как мы ее используем. И если наш талант устремлен к служению Господу, то Он дает нам еще больше возможности потрудиться во славу Божию.

Ибо всякому имеющему дастся и приумножится, а у неимеющего отнимется и то, что имеет (Мф. 25, 29). Смысл этого правила жизни таков: если у нас есть талант, достойно используемый нами, мы все время будем способны делать все больше и больше. Но если у нас есть талант, не применяемый нами в жизни, мы неизбежно его теряем.

Стремление к преумножению благодати Божией, к приобретению добродетелей – вот к чему призывает сегодня нас, дорогие братья и сестры, притча о талантах.

Помогай нам в этом Господь!

Иеромонах Пимен (Шевченко)

 
Нравится