Православный приход храма Успения Божьей Матери г.Камышина Волгоградской епархии Русской Православной церкви - 25 сентября.Евангелие от Марка. Глава 10, ст. 46–52.
Выделенная опечатка:
Сообщить Отмена
Закрыть
Наверх

25 сентября.Евангелие от Марка. Глава 10, ст. 46–52.

10.46. Приходят в Иерихон. И когда выходил Он из Иерихона с учениками Своими и множеством народа, Вартимей, сын Тимеев, слепой сидел у дороги, прося милостыни.

10.47. Услышав, что это Иисус Назорей, он начал кричать и говорить: Иисус, Сын Давидов! помилуй меня.

10.48. Многие заставляли его молчать; но он еще более стал кричать: Сын Давидов! помилуй меня.

10.49. Иисус остановился и велел его позвать. Зовут слепого и говорят ему: не бойся, вставай, зовет тебя.

10.50. Он сбросил с себя верхнюю одежду, встал и пришел к Иисусу.

10.51. Отвечая ему, Иисус спросил: чего ты хочешь от Меня? Слепой сказал Ему: Учитель! чтобы мне прозреть.

10.52. Иисус сказал ему: иди, вера твоя спасла тебя. И он тотчас прозрел и пошел за Иисусом по дороге.

(Мк. 10, 46–52)

 

Сегодня, в день отдания праздника Рождества Пресвятой Богородицы, за богослужением читается Евангелие от Марка.

Направлявшийся на праздник Пасхи в Иерусалим Христос с учениками проходил Иерихон – город, который находится на расстоянии двадцати пяти километров от Иерусалима.

По иудейской традиции те жители деревень, которые не могли отправиться на праздник Пасхи, становились вдоль улиц, по пути паломников, чтобы поприветствовать их, поэтому по обоим краям дороги было очень людно. Были там и недоброжелатели, которые вышли, чтобы увидеть того самого Иисуса из Назарета, о котором так много говорили книжники и фарисеи.

На выходе из Иерихона сидел нищий, по имени Вартимей.

Блаженный Августин так писал о Вартимее: «В Евангелии от Марка два слепых (Мк. 8, 22–26; 10, 46) описаны так, что один из них представлен как человек известный и в этих местах знаменитый. Это видно из того, что Марк приводит как его имя, так и имя его отца. Подобное почти не встречается в рассказах о многочисленных случаях исцеления Господом… Едва ли можно сомневаться, что этот Вартимей, сын Тимеев, пережил утрату высокого положения и теперь слыл несчастнейшим человеком, ибо он был не только слеп, но и просил милостыню».

Услышав гул толпы, Вартимей спросил о том, что происходит и кто проходит мимо. Узнав, что это Иисус, слепой поднял крик, чтобы привлечь внимание Господа. Этот крик, конечно, мешал слушавшим поучения Христа, и они попытались успокоить Вартимея. Но тот не хотел упустить такой уникальный случай избавиться от своей слепоты и кричал так громко и настойчиво, что шествие остановилось и его подвели к Спасителю.

Святитель Игнатий Брянчанинов замечает: «Воспрещали слепцу вопиять, и вопиял он тем сильнее; повелевали слепцу молчать, и вопиял он тем громче. Так должны поступать и мы: мы должны преодолевать и попирать все препятствия к молитве; мы должны оставлять без внимания все препятствия и молиться тем ревностнее и усерднее».

Вартимей называет Иисуса сыном Давидовым, потому что Христос был исполнением пророчества. Господь был обещанным Мессией, это значило, что Он был от семени Давида, поэтому люди, вера которых была сильна, называли его «сыном Давида», то есть Мессией.

Как только слепой узнал, что Спаситель все же обратил на него внимание, без всякого сомнения он сбросил с себя верхнюю одежду, встал и пришел к Иисусу (Мк. 10, 50). Эта верхняя одежда – все, что у него было, символ нищеты. Оставляя ее позади, Вартимей тем самым показал, что он готов вверить себя в руки Господа и помощь Христа ему нужна для свершения новой жизни, а не для жалости к себе.

Священномученик Григорий Шлиссельбургский пишет: «Он вслед за зовом сбрасывает верхнюю одежду, встает, идет. И ты сбрось верхнюю одежду. Верхняя одежда, как ее носили в древности, связывала члены тела, мешала полной свободе движений. Значит, надо сбросить и обрезать все внешнее, связывающее с землей, лишающее душу свободы парения к Богу. Потом тебе, освободившемуся от земли, надо встать и пойти по Христову пути, навстречу Христу, т. е. надо и делами, и жизнью пойти по Христовой дороге, пускай спотыкаясь и падая, как спотыкаются слепые».

На глазах у огромной толпы и учеников Господь не с проста спрашивает Вартимея: чего ты хочешь от Меня? (Мк. 10, 51). Во-первых, для Христа важно, чтобы человек выстраивал свои отношения с Господом только на честной и сознательной основе; во-вторых, Господь наставляет учеников, являя им пример веры Вартимея, так как вера является важной составляющей чуда Божия.

Христос, совершая чудо над слепым, произносит слова: иди, вера твоя спасла тебя (Мк. 10, 52), открывая, что Вартимей получил не только физическое, но и духовное исцеление, чтобы следовать по пути к Царству Божиему.

Истинный путь ко спасению души, дорогие братья и сестры, лежит через веру. Всякое сомнение, всякие явления духовной, жизненной «слепоты», такие как сомнение, отчаяние, уныние, полностью исчезают из нашей жизни, если мы взываем к помощи Божией.

Помогай нам в этом Господь!

Иеромонах Пимен (Шевченко)

 

 
Нравится