Православный приход храма Успения Божьей Матери г.Камышина Волгоградской епархии Русской Православной церкви - 19 октября.Евангелие от Луки. Глава 7, ст. 17–30.
Выделенная опечатка:
Сообщить Отмена
Закрыть
Наверх

19 октября.Евангелие от Луки. Глава 7, ст. 17–30.

7.17. Такое мнение о Нем распространилось по всей Иудее и по всей окрестности.

7.18. И возвестили Иоанну ученики его о всем том.

7.19. Иоанн, призвав двоих из учеников своих, послал к Иисусу спросить: Ты ли Тот, Который должен прийти, или ожидать нам другого?

7.20. Они, придя к Иисусу, сказали: Иоанн Креститель послал нас к Тебе спросить: Ты ли Тот, Которому должно прийти, или другого ожидать нам?

7.21. А в это время Он многих исцелил от болезней и недугов и от злых духов, и многим слепым даровал зрение.

7.22. И сказал им Иисус в ответ: пойдите, скажите Иоанну, что вы видели и слышали: слепые прозревают, хромые ходят, прокаженные очищаются, глухие слышат, мертвые воскресают, нищие благовествуют;

7.23. и блажен, кто не соблазнится о Мне!

7.24. По отшествии же посланных Иоанном, начал говорить к народу об Иоанне: что смотреть ходили вы в пустыню? трость ли, ветром колеблемую?

7.25. Что же смотреть ходили вы? человека ли, одетого в мягкие одежды? Но одевающиеся пышно и роскошно живущие находятся при дворах царских.

7.26. Что же смотреть ходили вы? пророка ли? Да, говорю вам, и больше пророка.

7.27. Сей есть, о котором написано: вот, Я посылаю Ангела Моего пред лицем Твоим, который приготовит путь Твой пред Тобою.

7.28. Ибо говорю вам: из рожденных женами нет ни одного пророка больше Иоанна Крестителя; но меньший в Царствии Божием больше его.

7.29. И весь народ, слушавший Его, и мытари воздали славу Богу, крестившись крещением Иоанновым;

7.30. а фарисеи и законники отвергли волю Божию о себе, не крестившись от него.

(Лк. 7, 17–30)

 

Событие, о котором повествуют строки сегодняшнего евангельского чтения, дорогие братья и сестры, произошло после чуда воскрешения сына Наинской вдовы. Многие люди из Иудеи и ее окрестностей, в том числе и ученики Иоанна Крестителя, стали по-особому относиться ко Христу после этого чуда воскрешения.

Сам Предтеча Господень Иоанн находился в то время в заточении в темнице Ирода Антипы за порицание сожительства правителя Галилеи со своей племянницей и невесткой Иродиадой. Тогда Иоанн призвал двоих учеников и отправил их к Иисусу с вопросом: Ты ли Тот, Который должен прийти, или ожидать нам другого? (Лк. 7, 19).

Блаженный Феофилакт поясняет: «…Не думай, будто Иоанн действительно не знал о Христе и потому послал учеников своих с вопросом. Он еще прежде рождения, в утробе матери, взыграл, как познавший Его, и на Иордане свидетельствовал о Нем, как о Сыне Божием. – Итак, он посылает учеников, повелевая им спросить Иисуса: “Ты ли Тот, Которому должно придти?” Видишь ли, как глубоко Иоанн ведет учеников к вере, что Иисус есть Бог?»

Мы же, дорогие братья и сестры, обратим наше внимание и на ответ Спасителя: пойдите, скажите Иоанну, что вы видели и слышали: слепые прозревают, хромые ходят, прокаженные очищаются, глухие слышат, мертвые воскресают, нищие благовествуют(Лк. 7, 22). Своими словами Господь как бы говорит: «Милость Божия с нами». Вспомним, что Царство Божие там, где боль облегчается, где печаль обращается в радость, где побеждены страдания и смерть.

После того, как ученики Предтечи отходят от Спасителя, Господь отдает должное Иоанну, обращаясь к народу с вопросом: что смотреть ходили вы в пустыню? трость ли, ветром колеблемую? (Лк. 7, 24). На берегах Иордана самым типичным зрелищем был тростник, колеблемый ветром. Собственно говоря, это вошло и в поговорку. И конечно, люди ходили смотреть не на тростинки, а слушать того, кто проповедовал на Иордане. Да и к тому же тростник, колеблющийся под ветром, – символ непостоянства, а Иоанн был человеком непоколебимым.

Господь возвеличивает Иоанна среди всех пророков, говоря о нем как о большем из рожденных женами, но вместе с тем и добавляет: но меньший в Царствии Божием больше его (Лк. 7, 28).

Евфимий Зигабен пишет: «Меньшим (Христос) называет Самого Себя, потому что таким Он казался иудеям. Иоанна они считали большим, потому что он с детства удалился в пустыню и проводил необычайный образ жизни, но Христа ставили ниже, так как Он вел обычный образ жизни».

Но Иоанн Креститель был мудрым и великим пророком, не заслоняющим своим авторитетом Истину.

Будем же помнить, дорогие братья и сестры, что каждый из нас призван свидетельствовать о Христе в меру своих сил и талантов, дабы подобно Предтече быть указателем ко Христу на дороге жизни для всех людей.

Помогай нам в этом Господь!

Иеромонах Пимен (Шевченко)

 

 
Нравится