Православный приход храма Успения Божьей Матери г.Камышина Волгоградской епархии Русской Православной церкви - 23 октября.Евангелие от Луки. Глава 7, ст. 36–50.
Выделенная опечатка:
Сообщить Отмена
Закрыть
Наверх

23 октября.Евангелие от Луки. Глава 7, ст. 36–50.

7.36. Некто из фарисеев просил Его вкусить с ним пищи; и Он, войдя в дом фарисея, возлег.

7.37. И вот, женщина того города, которая была грешница, узнав, что Он возлежит в доме фарисея, принесла алавастровый сосуд с миром

7.38. и, став позади у ног Его и плача, начала обливать ноги Его слезами и отирать волосами головы своей, и целовала ноги Его, и мазала миром.

7.39. Видя это, фарисей, пригласивший Его, сказал сам в себе: если бы Он был пророк, то знал бы, кто и какая женщина прикасается к Нему, ибо она грешница.

7.40. Обратившись к нему, Иисус сказал: Симон! Я имею нечто сказать тебе. Он говорит: скажи, Учитель.

7.41. Иисус сказал: у одного заимодавца было два должника: один должен был пятьсот динариев, а другой пятьдесят,

7.42. но как они не имели чем заплатить, он простил обоим. Скажи же, который из них более возлюбит его?

7.43. Симон отвечал: думаю, тот, которому более простил. Он сказал ему: правильно ты рассудил.

7.44. И, обратившись к женщине, сказал Симону: видишь ли ты эту женщину? Я пришел в дом твой, и ты воды Мне на ноги не дал, а она слезами облила Мне ноги и волосами головы своей отерла;

7.45. ты целования Мне не дал, а она, с тех пор как Я пришел, не перестает целовать у Меня ноги;

7.46. ты головы Мне маслом не помазал, а она миром помазала Мне ноги.

7.47. А потому сказываю тебе: прощаются грехи ее многие за то, что она возлюбила много, а кому мало прощается, тот мало любит.

7.48. Ей же сказал: прощаются тебе грехи.

7.49. И возлежавшие с Ним начали говорить про себя: кто это, что и грехи прощает?

7.50. Он же сказал женщине: вера твоя спасла тебя, иди с миром.

(Лк. 7, 36–50)

 

Событие, описанное евангелистом Лукой в сегодняшнем евангельском чтении, происходит в доме фарисея Симона. Дом состоятельного человека обычно строился в виде квадрата и находился в центре открытого со всех сторон внутреннего двора.

Во дворе часто располагался сад, где в теплое время года совершались трапезы. Когда на обеде присутствовал раввин-учитель, то обычно приходили самые разные люди, им позволялось слушать сокровища премудрости учителя. Этим и объясняется присутствие на обеде женщины, о которой мы слышим в евангельском чтении.

Нам не известна подлинная причина, по которой Симон-фарисей пригласил Господа в свой дом. Скорее всего, Симон был тщеславным человеком, который просто хотел удовлетворить свое любопытство, пообедав и пообщавшись с Учителем из Галилеи.

И вот, женщина того города, которая была грешница, узнав, что Он возлежит в доме фарисея, принесла алавастровый сосуд с миром и, став позади у ног Его и плача, начала обливать ноги Его слезами и отирать волосами головы своей, и целовала ноги Его, и мазала миром (Лк. 7, 37–38). Вне всякого сомнения, она слушала Господа в толпе народа и поняла, что именно Он протянет ей руку помощи, поможет выбраться из неправедной жизни. Она желала излить дорогое благовонное масло на ноги Иисуса Христа, но когда увидела Спасителя, заплакала, и слезы полились на Его ноги.

Святитель Лука Крымский пишет: «Два сердца человеческих пред нами: всеми презираемое и поносимое, но полное тоски по чистоте и преклонения пред высшим совершенством и святостью, оправданное Господом Иисусом Христом сердце блудницы и самоправедное, не преклоняющееся даже пред Величайшим Чудотворцем сердце фарисея Симона».

Видя некое смущение Симона-фарисея, Господь обратился к нему и ко всем слушающим Его людям с притчей о двух должниках. Рассказывая эту притчу, Спаситель желал научить, что в действительности не сила любви измеряется количеством прощенных грехов, а прощение даруется по силе этой любви, возрождающей грешника.

Борис Ильич Гладков поясняет: «Симон и все его гости должны были понять, что под заимодавцем притчи Христос разумел Самого Себя, Которому все люди должны, перед Которым все грешны, одни более, а другие менее; и никто из этих должников не может освободиться от последствий своих грехов, несмотря на слезы покаяния, если не будет прощен Заимодавцем».

Таким образом, дорогие братья и сестры, перед нами два примера: самодовольный фарисей Симон и искренняя женщина, хотя и грешница, но с сердцем, преисполненным любовью. Самый гибельный грех – считать себя безгрешным, искренний человек всегда осознает свою греховность и видит свои грехи, а значит в момент покаяния сильнее ощущает действенную любовь Божию.

Помогай нам в этом Господь!

Иеромонах Пимен (Шевченко)

 

 
Нравится