Православный приход храма Успения Божьей Матери г.Камышина Волгоградской епархии Русской Православной церкви - СЕДМИЦА 2-Я ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ Среда Мк.14:43-15:1 1 Ин.3:21-4:6
Выделенная опечатка:
Сообщить Отмена
Закрыть
Наверх

СЕДМИЦА 2-Я ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ Среда Мк.14:43-15:1 1 Ин.3:21-4:6

О признаках истины

Мк.14:43-15:1

1 Ин.3:21-4:6

«Возлюбленные! – пишет Апостол Иоанн Богослов. – Если сердце наше не осуждает нас, то мы имеем дерзновение к Богу». Апостол указывает на сердце, как на свидетельство внутри нас, что мы поступаем правильно и богоугодно. И если оно «не осуждает нас», то – по-детски не сомневаемся, что «чего ни попросим, получим от» нашего любящего Небесного Отца.

Но и разум должен осознавать правильность жизни. Собственно, сердце лишь тогда и дает сигнал к дерзновению, когда мы сознательно и осмысленно «соблюдаем заповеди Его и делаем благоугодное пред Ним». Основная же заповедь Его «та, чтобы мы веровали во имя Сына Его Иисуса Христа и любили друг друга, как Он заповедал нам». Тот, кто «сохраняет заповеди Его» и кого «не осуждает» сердце, «тот пребывает в Нем, и Он в том».

Но должно быть еще и свидетельство свыше. В конечном итоге, о том, «что Он пребывает в нас, узнаем по духу, который Он дал нам».

Но, сколь бы сильным ни был голос духа, Апостол и тут предостерегает: «не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они, потому что много лжепророков появилось в мире». «Духа Божия и духа заблуждения узнавайте так: всякий дух, который исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, есть от Бога; а всякий дух, который не исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, не есть от Бога, но это дух антихриста, о котором вы слышали, что он придет, и теперь уже есть в мире». А из пришествия Иисуса Христа во плоти неизбежно следует: и – основание Им на земле Своей единой церкви. И – данная церкви власть «вязать и решить» на земле, с тем, что это будет связано и разрешено на небе. И – обетование, данное церкви, что врата адовы не одолеют ее. И – почитание Его земного облика, изображенного на святых иконах.

Поэтому Иоанн Богослов приводит и еще один критерий, – в истине ли мы, со Христом ли? От лица всех уже уверовавших и составляющих единую церковь он говорит: «Мы от Бога: знающий Бога слушает нас; кто не от Бога, тот не слушает нас. Посему-то узнаем духа истины и духа заблуждения». Итак, для удостоверения, в Боге ли мы, надо быть и в единстве с единой церковью, основанной Иисусом Христом, пришедшим во плоти.

Истина в точке пересечения многих признаков. Поэтому необходимо бодрствовать. Не обольщаться ни сердцем, ни разумом, ни духами, ни людьми, утверждающими, что они в истине, но не входящими в единую церковь. Одно испытывается другим, другое – третьим, а третье четвертым, а четвертое – снова первым. И только тогда и к нам будут относиться слова: «Дети! Вы от Бога, и победили их; ибо Тот, Кто в вас, больше того, кто в мире».

 
Нравится