Православный приход храма Успения Божьей Матери г.Камышина Волгоградской епархии Русской Православной церкви - Библия об одержимости
Выделенная опечатка:
Сообщить Отмена
Закрыть
Наверх

Библия об одержимости

 


   I. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТЕРМИНОВ

    1. Что такое одержимость?
  А. Одержимость (или бесноватость) – состояние человека, находящегося под контролем бесовских духов, характеризующееся полным подчинением воли и поведения человека контролирующему духу (или духам).
  Марк 7:24-30 «И, отправившись оттуда, пришел в пределы Тирские и Сидонские; и, войдя в дом, не хотел, чтобы кто узнал; но не мог утаиться. Ибо услышала о Нем женщина, у которой дочь одержима была нечистым духом, и, придя, припала к ногам Его; а женщина та была язычница, родом сирофиникиянка; и просила Его, чтобы изгнал беса из ее дочери. Но Иисус сказал ей: дай прежде насытиться детям, ибо нехорошо взять хлеб у детей и бросить псам. Она же сказала Ему в ответ: так, Господи; но и псы под столом едят крохи у детей. И сказал ей: за это слово, пойди; бес вышел из твоей дочери. И, придя в свой дом, она нашла, что бес вышел и дочь лежит на постели».

    2. О духах, которыми могут быть одержимы люди или животные
А. Нечистые духи – бесовские духи, также называемые злыми духами…
  Лука 7:21 «А в это время Он многих исцелил от болезней и недугов и от злых духов, и многим слепым даровал зрение». Лука 8:1-3 «После сего Он проходил по городам и селениям, проповедуя и благовествуя Царствие Божие, и с Ним двенадцать, и некоторые женщины, которых Он исцелил от злых духов и болезней: Мария, называемая Магдалиною, из которой вышли семь бесов, и Иоанна, жена Хузы, домоправителя Иродова, и Сусанна, и многие другие, которые служили Ему имением своим». Откровение 16:13-14 «И видел я выходящих из уст дракона и из уст зверя и из уст лжепророка трех духов нечистых, подобных жабам: это – бесовские духи, творящие знамения; они выходят к царям земли всей вселенной, чтобы собрать их на брань в оный великий день Бога Вседержителя».

  Б. Иисус также называет бесов – родом «неверным и развращённым»:
  Лука 9:37-42 «В следующий же день, когда они сошли с горы, встретило Его много народа. Вдруг некто из народа воскликнул: Учитель! умоляю Тебя взглянуть на сына моего, он один у меня: его схватывает дух, и он внезапно вскрикивает, и терзает его, так что он испускает пену; и насилу отступает от него, измучив его. Я просил учеников Твоих изгнать его, и они не могли. Иисус же, отвечая, сказал: о, род неверный и развращенный! доколе буду с вами и буду терпеть вас? приведи сюда сына твоего. Когда же тот еще шел, бес поверг его и стал бить; но Иисус запретил нечистому духу, и исцелил отрока, и отдал его отцу его».


    3. Одержимость и влияние духов
   Говоря об одержимости, необходимо отметить, что помимо одержимых людей, есть люди, находящие под влиянием духов. В таком состоянии люди не являются одержимыми, но ведут себя и поступают под влиянием нечистых духов. Рассмотрим эти два состояния на следующих примерах из Библии:
А. Одержимость (в полном рабстве у духов).
Примеры: Бесноватые, которых исцелял Иисус и Его ученики.
Марк 5:1-17 «И пришли на другой берег моря, в страну Гадаринскую. И когда вышел Он из лодки, тотчас встретил Его вышедший из гробов человек, одержимый нечистым духом, он имел жилище в гробах, и никто не мог его связать даже цепями, потому что многократно был он скован оковами и цепями, но разрывал цепи и разбивал оковы, и никто не в силах был укротить его; всегда, ночью и днем, в горах и гробах, кричал он и бился о камни; увидев же Иисуса издалека, прибежал и поклонился Ему, и, вскричав громким голосом, сказал: что Тебе до меня, Иисус, Сын Бога Всевышнего? заклинаю Тебя Богом, не мучь меня! Ибо Иисус сказал ему: выйди, дух нечистый, из сего человека. И спросил его: как тебе имя? И он сказал в ответ: легион имя мне, потому что нас много. И много просили Его, чтобы не высылал их вон из страны той. Паслось же там при горе большое стадо свиней. И просили Его все бесы, говоря: пошли нас в свиней, чтобы нам войти в них. Иисус тотчас позволил им. И нечистые духи, выйдя, вошли в свиней; и устремилось стадо с крутизны в море, а их было около двух тысяч; и потонули в море. Пасущие же свиней побежали и рассказали в городе и в деревнях. И жители вышли посмотреть, что случилось. Приходят к Иисусу и видят, что бесновавшийся, в котором был легион, сидит и одет, и в здравом уме; и устрашились. Видевшие рассказали им о том, как это произошло с бесноватым, и о свиньях. И начали просить Его, чтобы отошел от пределов их». Обратите внимание на поведение и физическую силу одержимого и на изменения, которые с ним произошли после исцеления.

  Б. Под влиянием нечистых духов (частичный контроль):
Пример: царь Саул. 1 Царств 16:14-23 «А от Саула отступил Дух Господень, и возмущал его злой дух от Господа. И сказали слуги Сауловы ему: вот, злой дух от Бога возмущает тебя; пусть господин наш прикажет слугам своим, которые пред тобою, поискать человека, искусного в игре на гуслях, и когда придет на тебя злой дух от Бога, то он, играя рукою своею, будет успокоивать тебя. И отвечал Саул слугам своим: найдите мне человека, хорошо играющего, и представьте его ко мне. Тогда один из слуг его сказал: вот, я видел у Иессея Вифлеемлянина сына, умеющего играть, человека храброго и воинственного, и разумного в речах и видного собою, и Господь с ним. И послал Саул вестников к Иессею и сказал: пошли ко мне Давида, сына твоего, который при стаде. И взял Иессей осла с хлебом и мех с вином и одного козленка, и послал с Давидом, сыном своим, к Саулу. И пришел Давид к Саулу и служил пред ним, и очень понравился ему и сделался его оруженосцем. И послал Саул сказать Иессею: пусть Давид служит при мне, ибо он снискал благоволение в глазах моих. И когда дух от Бога бывал на Сауле, то Давид, взяв гусли, играл, - и отраднее и лучше становилось Саулу, и дух злой отступал от него».
  1 Царств 19:8-10 «Опять началась война, и вышел Давид, и воевал с Филистимлянами, и нанес им великое поражение, и они побежали от него. И злой дух от Бога напал на Саула, и он сидел в доме своем, и копье его было в руке его, а Давид играл рукою своею на струнах. И хотел Саул пригвоздить Давида копьем к стене, но Давид отскочил от Саула, и копье вонзилось в стену; Давид же убежал и спасся в ту ночь».
   И хотя второе состояние немного лучше полной одержимости, необходимо помнить о том, что человек, продолжительное время находящийся под влиянием нечистых духов, в любой момент может перейти в состояние полной зависимости от контролирующих его жизнь и поведение духов – то есть стать одержимым.


   II. ПРИЧИНЫ ОДЕРЖИМОСТИ

    1. Одна из причин одержимости - «Злой дух от Бога»:
  Судей 9:22-24 «Авимелех же царствовал над Израилем три года. И послал Бог злого духа между Авимелехом и между жителями Сихема, и не стали покоряться жители Сихемские Авимелеху, дабы таким образом совершилось мщение за семьдесят сынов Иеровааловых, и кровь их обратилась на Авимелеха, брата их, который убил их, и на жителей Сихемских, которые подкрепили руки его, чтоб убить братьев своих».
  1 Царств 16:14-15 «А от Саула отступил Дух Господень, и возмущал его злой дух от Господа».
  1 Царств 18:10-11 «И было на другой день: напал злой дух от Бога на Саула, и он бесновался в доме своем, а Давид играл рукою своею на струнах, как и в другие дни; в руке у Саула было копье. И бросил Саул копье, подумав: пригвожду Давида к стене; но Давид два раза уклонился от него».

   Пояснение: Выражения «послал Бог злого духа» или «напал на него злой дух от Бога» не означают, что Бог сидит и посылает злых и нечистых духов на разных людей. Эти выражения нужно понимать следующим образом:
   Во-первых, Господь Бог является Господом всех духовных сил. Неслучайно одно из имён Бога – Саваоф – Господь духов, Господь сил (Амос 5:14, Исаия 5:7-9). Во-вторых, все духи – и добрые, и злые – подчиняются Ему подобно тому, как это описано в Книге Иова 1:6-12. В-третьих, ничего не происходит без ведома Господа Бога. Если на человека нападает нечистый дух, то это может быть (а) либо испытанием от Господа (как в случае с Иовом); (б) либо свидетельством отступления Бога от того или иного человека в ответ на его отказ от Бога и Его заповедей (царь Саул).
   В Новом Завете есть интересный отрывок, который необходимо трактовать, руководствуясь теми же самыми принципами. Давайте обратимся к нему:  
Римлянам 1:21-31 «Но как они, познав Бога, не прославили Его, как Бога, и не возблагодарили, но осуетились в умствованиях своих, и омрачилось несмысленное их сердце; называя себя мудрыми, обезумели, и славу нетленного Бога изменили в образ, подобный тленному человеку, и птицам, и четвероногим, и пресмыкающимся, - то и предал их Бог в похотях сердец их нечистоте, так что они сквернили сами свои тела.
Они заменили истину Божию ложью, и поклонялись, и служили твари вместо Творца, Который благословен во веки, аминь. Потому предал их Бог постыдным страстям: женщины их заменили естественное употребление противоестественным; подобно и мужчины, оставив естественное употребление женского пола, разжигались похотью друг на друга, мужчины на мужчинах делая срам и получая в самих себе должное возмездие за свое заблуждение.
И как они не заботились иметь Бога в разуме, то предал их Бог превратному уму – делать непотребства, так что они исполнены всякой неправды, блуда, лукавства, корыстолюбия, злобы, исполнены зависти, убийства, распрей, обмана, злонравия, злоречивы, клеветники, богоненавистники, обидчики, самохвалы, горды, изобретательны на зло, непослушны родителям, безрассудны, вероломны, нелюбовны, непримиримы, немилостивы».

   Как вы видите, здесь сказано, что, во-первых, «Бог предал их нечистоте»; во-вторых, «Бог предал их постыдным страстям»; и, в-третьих, «Бог предал их превратному уму». Не следует понимать эти фразы таким образом, что Бог повинен в том, что эти люди «сквернили свои тела», впадали в блуд и извращения, а также «делали непотребства». Они сами стремились ко всему этому вместо того, чтобы поклоняться Богу: «они не заботились иметь Бога в разуме», посему Бог и отошёл от них, позволив им делать всё, что им вздумается. Поэтому выражения «Бог предал их нечистоте», «Бог предал их постыдным страстям» «Бог предал их постыдным страстям», «Бог предал их превратному уму» означают: «Бог отвернулся и отошёл от этих людей, и они впали в грех, к которому так упорно стремились».


    2. Вторая причина одержимости: греховный стиль жизни.
   Грехи человека являются дверью для злых духов. Обратимся к следующим библейским примерам:
   А. Иуда Искариот: Иоанна 13:21-27 «Сказав это, Иисус возмутился духом, и засвидетельствовал, и сказал: истинно, истинно говорю вам, что один из вас предаст Меня. Тогда ученики озирались друг на друга, недоумевая, о ком Он говорит. Один же из учеников Его, которого любил Иисус, возлежал у груди Иисуса. Ему Симон Петр сделал знак, чтобы спросил, кто это, о котором говорит. Он, припав к груди Иисуса, сказал Ему: Господи! кто это? Иисус отвечал: тот, кому Я, обмакнув кусок хлеба, подам. И, обмакнув кусок, подал Иуде Симонову Искариоту. И после сего куска вошел в него сатана».
   Вот как это описано в Евангелии от Луки 22:1-6 «Приближался праздник опресноков, называемый Пасхою, и искали первосвященники и книжники, как бы погубить Его, потому что боялись народа. Вошел же сатана в Иуду, прозванного Искариотом, одного из числа двенадцати, и он пошел, и говорил с первосвященниками и начальниками, как Его предать им. Они обрадовались и согласились дать ему денег; и он обещал, и искал удобного времени, чтобы предать Его им не при народе».
   Какой грех Иуды открыл дверь для сатаны? Ответ находится в Иоанна 12:3-6 «Мария же, взяв фунт нардового чистого драгоценного мира, помазала ноги Иисуса и отерла волосами своими ноги Его; и дом наполнился благоуханием от мира. Тогда один из учеников Его, Иуда Симонов Искариот, который хотел предать Его, сказал: Для чего бы не продать это миро за триста динариев и не раздать нищим? Сказал же он это не потому, чтобы заботился о нищих, но потому что был вор. Он имел при себе денежный ящик и носил, что туда опускали». Итак, воровство открыло дверь для сатаны в жизни Иуды.

   Б. Анания и Сапфира
  Деяния 5:1-3 «Некоторый же муж, именем Анания, с женою своею Сапфирою, продав имение, утаил из цены, с ведома и жены своей, а некоторую часть принес и положил к ногам Апостолов. Но Петр сказал: Анания! Для чего ты допустил сатане вложить в сердце твое мысль солгать Духу Святому и утаить из цены земли?» Слова апостола Павла в оригинале звучат следующим образом: «Анания! Для чего ты допустил сатане наполнить своё сердце, чтобы солгать Духу Святому и утаить из цены земли?»
   Какой грех открыл дверь для сатаны в данном случае? Ответ: Сребролюбие: 1 Тимофею 6:10 «...ибо корень всех зол есть сребролюбие, которому предавшись, некоторые уклонились от веры и сами себя подвергли многим скорбям».

   В. Человек, находившийся в болезни тридцать восемь лет:
   Многие болезни вызваны нечистыми духами – духами немощи. Так, например, болезнь немоты может быть вызвана бесом немоты: Лука 11:14 «Однажды изгнал Он беса, который был нем; и когда бес вышел, немой стал говорить; и народ удивился».
   Другой пример одержимости болезнью – тёща Петра: Лука 4:38-39 «Выйдя из синагоги, Он вошел в дом Симона; тёща же Симонова была одержима сильною горячкою; и просили Его о ней. Подойдя к ней, Он запретил горячке; и оставила ее. Она тотчас встала и служила им».
   История, к которой мы хотим обратиться, повествует о человеке, который был одержим болезнью в течение 38 лет: Иоанна 5:1-5 «Есть же в Иерусалиме у Овечьих ворот купальня, называемая по-еврейски Вифезда, при которой было пять крытых ходов. В них лежало великое множество больных, слепых, хромых, иссохших, ожидающих движения воды, ибо Ангел Господень по временам сходил в купальню и возмущал воду, и кто первый входил в нее по возмущении воды, тот выздоравливал, какою бы ни был одержим болезнью. Тут был человек, находившийся в болезни тридцать восемь лет».
   После того, как Иисус исцелил этого человека, Он сделал ему следующее предупреждение: Иоанна 5:13-14 «Исцеленный же не знал, кто Он, ибо Иисус скрылся в народе, бывшем на том месте. Потом Иисус встретил его в храме и сказал ему: вот, ты выздоровел; не греши больше, чтобы не случилось с тобою чего хуже».
   Иными словами, Иисус предупредил его, чтобы он не открывал своими грехами дверь нечистым духам, чтобы ему не стало ещё хуже.


    3. Третья причина одержимости: нежелание впустить в своё сердце Бога (Святого Духа)
   Как гласит общеизвестная русская народная поговорка, «свято место пусто не бывает». Эту поговорку можно применить к данной ситуации следующим образом:
   Человек либо принадлежит Богу, либо Дьяволу. Третьего не дано. Если человек отказывается впустить в своё сердце Бога – Святого Духа, то его сердце находится под влиянием его собственного греха, мира и Сатаны.
   Это пагубное влияние может закончиться для такого человека одержимостью:
  Матфея 12:43-45 «Когда нечистый дух выйдет из человека, то ходит по безводным местам, ища покоя, и не находит; тогда говорит: возвращусь в дом мой, откуда я вышел. И, придя, находит его незанятым, выметенным и убранным; тогда идет и берет с собою семь других духов, злейших себя, и, войдя, живут там; и бывает для человека того последнее хуже первого. Так будет и с этим злым родом».



   III. ИЗГНАНИЕ БЕСОВ:

   Что каждому необходимо знать об изгнании бесов?

    1. Бесовской силой бесы не изгоняются:
  Лука 11:14-22 «Однажды изгнал Он беса, который был нем; и когда бес вышел, немой стал говорить; и народ удивился. Некоторые же из них говорили: Он изгоняет бесов силою веельзевула, князя бесовского. А другие, искушая, требовали от Него знамения с неба. Но Он, зная помышления их, сказал им: всякое царство, разделившееся само в себе, опустеет, и дом, разделившийся сам в себе, падет; если же и сатана разделится сам в себе, то как устоит царство его? а вы говорите, что Я силою веельзевула изгоняю бесов; и если Я силою веельзевула изгоняю бесов, то сыновья ваши чьею силою изгоняют их? Посему они будут вам судьями. Если же Я перстом Божиим изгоняю бесов, то, конечно, достигло до вас Царствие Божие. Когда сильный с оружием охраняет свой дом, тогда в безопасности его имение; когда же сильнейший его нападет на него и победит его, тогда возьмет всё оружие его, на которое он надеялся, и разделит похищенное у него».

    2. Бесы изгоняются только Божьей силой (силой Святого Духа).
А. Иисус Христос (будучи Богом во плоти) изгонял бесов из одержимых:
  Марк 1:23-27 «В синагоге их был человек, одержимый духом нечистым, и вскричал: оставь! что Тебе до нас, Иисус Назарянин? Ты пришел погубить нас! знаю Тебя, кто Ты, Святый Божий. Но Иисус запретил ему, говоря: замолчи и выйди из него. Тогда дух нечистый, сотрясши его и вскричав громким голосом, вышел из него. И все ужаснулись, так что друг друга спрашивали: что это? что это за новое учение, что Он и духам нечистым повелевает со властью, и они повинуются Ему?»
Лука 4:33-36 «Был в синагоге человек, имевший нечистого духа бесовского, и он закричал громким голосом: оставь; что Тебе до нас, Иисус Назарянин? Ты пришел погубить нас; знаю Тебя, кто Ты, Святый Божий. Иисус запретил ему, сказав: замолчи и выйди из него. И бес, повергнув его посреди синагоги, вышел из него, нимало не повредив ему. И напал на всех ужас, и рассуждали между собою: что это значит, что Он со властью и силою повелевает нечистым духам, и они выходят?»

  Б. Иисус Христос дал власть изгонять бесов Своим ученикам.
  Матфея 10:1-8 «И призвав двенадцать учеников Своих, Он дал им власть над нечистыми духами, чтобы изгонять их и врачевать всякую болезнь и всякую немощь. Двенадцати же Апостолов имена суть сии: первый Симон, называемый Петром, и Андрей, брат его, Иаков Зеведеев и Иоанн, брат его, Филипп и Варфоломей, Фома и Матфей мытарь, Иаков Алфеев и Леввей, прозванный Фаддеем, Симон Кананит и Иуда Искариот, который и предал Его. Сих двенадцать послал Иисус, и заповедал им, говоря: на путь к язычникам не ходите, и в город Самарянский не входите; а идите наипаче к погибшим овцам дома Израилева; ходя же, проповедуйте, что приблизилось Царство Небесное; больных исцеляйте, прокаженных очищайте, мертвых воскрешайте, бесов изгоняйте; даром получили, даром давайте».
Марк 6:7 «И, призвав двенадцать, начал посылать их по два, и дал им власть над нечистыми духами».

  В. Апостолы Иисуса Христа исцеляли бесноватых (одержимых):
  Деяния 5:14-16 «Верующих же более и более присоединялось к Господу, множество мужчин и женщин, так что выносили больных на улицы и полагали на постелях и кроватях, дабы хотя тень проходящего Петра осенила кого из них. Сходились также в Иерусалим многие из окрестных городов, неся больных и нечистыми духами одержимых, которые и исцелялись все».
Деяния 8:4-8 «Между тем рассеявшиеся ходили и благовествовали слово. Так Филипп пришел в город Самарийский и проповедывал им Христа. Народ единодушно внимал тому, что говорил Филипп, слыша и видя, какие он творил чудеса. Ибо нечистые духи из многих, одержимых ими, выходили с великим воплем, а многие расслабленные и хромые исцелялись. И была радость великая в том городе».

  Г. Иисус Христос даёт власть изгонять бесов всем Своим последователям.
  Марка 16:15-20 «И сказал им: идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари. Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет. Уверовавших же будут сопровождать сии знамения: именем Моим будут изгонять бесов; будут говорить новыми языками; будут брать змей; и если что смертоносное выпьют, не повредит им; возложат руки на больных, и они будут здоровы. И так Господь, после беседования с ними, вознесся на небо и воссел одесную Бога. А они пошли и проповедывали везде, при Господнем содействии и подкреплении слова последующими знамениями. Аминь».


    3. Изгнание именем Иисуса Христа.
   Исцелять болезни или изгонять бесов именем Иисуса не значит произносить при этом имя Иисуса Христа, а значит делать это Божьей силой – силой Святого Духа – во имя Иисуса Христа. Если же решившийся изгонять бесов и исцелять одержимых, не исполнен силой Святого Духа, то он сам может пострадать, как это случилось с иудейскими заклинателями: Деяния 19:11-17 «Бог же творил немало чудес руками Павла, так что на больных возлагали платки и опоясания с тела его, и у них прекращались болезни, и злые духи выходили из них. Даже некоторые из скитающихся Иудейских заклинателей стали употреблять над имеющими злых духов имя Господа Иисуса, говоря: заклинаем вас Иисусом, Которого Павел проповедует. Это делали какие-то семь сынов Иудейского первосвященника Скевы. Но злой дух сказал в ответ: Иисуса знаю, и Павел мне известен, а вы кто? И бросился на них человек, в котором был злой дух, и, одолев их, взял над ними такую силу, что они, нагие и избитые, выбежали из того дома. Это сделалось известно всем живущим в Ефесе Иудеям и Еллинам, и напал страх на всех их, и величаемо было имя Господа Иисуса».


    4. Близкие взаимоотношения с Богом – залог успеха:
   Силой Святого можно исполниться только в том случае, если имеешь праведные взаимоотношения с Господом Богом. О необходимости таковых взаимоотношений с Богом свидетельствует следующие отрывки из Нового Завета:
  Марк 9:17-29 «Один из народа сказал в ответ: Учитель! я привел к Тебе сына моего, одержимого духом немым: где ни схватывает его, повергает его на землю, и он испускает пену, и скрежещет зубами своими, и цепенеет. Говорил я ученикам Твоим, чтобы изгнали его, и они не могли. Отвечая ему, Иисус сказал: о, род неверный! доколе буду с вами? доколе буду терпеть вас? Приведите его ко Мне. И привели его к Нему. Как скоро бесноватый увидел Его, дух сотряс его; он упал на землю и валялся, испуская пену. И спросил Иисус отца его: как давно это сделалось с ним? Он сказал: с детства; и многократно дух бросал его и в огонь и в воду, чтобы погубить его; но, если что можешь, сжалься над нами и помоги нам. Иисус сказал ему: если сколько-нибудь можешь веровать, всё возможно верующему. И тотчас отец отрока воскликнул со слезами: верую, Господи! помоги моему неверию. Иисус, видя, что сбегается народ, запретил духу нечистому, сказав ему: дух немой и глухой! Я повелеваю тебе, выйди из него и впредь не входи в него. И, вскрикнув и сильно сотрясши его, вышел; и он сделался, как мертвый, так что многие говорили, что он умер. Но Иисус, взяв его за руку, поднял его; и он встал. И как вошел Иисус в дом, ученики Его спрашивали Его наедине: почему мы не могли изгнать его? И сказал им: сей род не может выйти иначе, как от молитвы и поста».
  Матфея 17:14-21 «Когда они пришли к народу, то подошел к Нему человек и, преклоняя пред Ним колени, сказал: Господи! помилуй сына моего; он в новолуния беснуется и тяжко страдает, ибо часто бросается в огонь и часто в воду, я приводил его к ученикам Твоим, и они не могли исцелить его. Иисус же, отвечая, сказал: о, род неверный и развращенный! доколе буду с вами? доколе буду терпеть вас? приведите его ко Мне сюда. И запретил ему Иисус, и бес вышел из него; и отрок исцелился в тот час. Тогда ученики, приступив к Иисусу наедине, сказали: почему мы не могли изгнать его? Иисус же сказал им: по неверию вашему; ибо истинно говорю вам: если вы будете иметь веру с горчичное зерно и скажете горе сей: 'перейди отсюда туда', и она перейдет; и ничего не будет невозможного для вас; сей же род изгоняется только молитвою и постом».
   Как мы видим, вера, пост и молитва – это то, без чего ученики Христа были не в состоянии изгнать нечистых духов.


    5. Что нужно знать тем, из кого изгоняют бесов?
   Если после изгнания беса из одержимого, человек не даст в своей душе места Святому Духу, то бесы вернуться в ещё большем количестве:
  Лука 11:24-26 «Когда нечистый дух выйдет из человека, то ходит по безводным местам, ища покоя, и, не находя, говорит: возвращусь в дом мой, откуда вышел; и, придя, находит его выметенным и убранным; тогда идет и берет с собою семь других духов, злейших себя, и, войдя, живут там, - и бывает для человека того последнее хуже первого».



Сегодня мы призываем каждого задуматься над вопросом:
Какие духи контролируют вас и ваши поступки?

 
Нравится