Мёртвые души
I. ПРОИСХОЖДЕНИЕ СМЕРТИ:
1. Заповедь Бога Адаму и Еве.
Бог заповедал Адаму и Еве не есть от плода дерева познания добра и зла, чтобы не умереть (умереть не от плода, а от непослушания Богу!): Бытие 2:16-17 "И заповедал Господь Бог человеку, говоря: от всякого дерева в саду ты будешь есть, а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь". Адам и Ева ослушались.
2. Результат нарушения Божьей заповеди.
Непослушание есть грех. Непослушание человека проявилось в нарушении заповеди Бога. Смерть вошла в человека вместе с грехом: Римлянам 5:12 "Посему, как одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков, потому что в нем все согрешили".
Библия учит, что смерть - это наказание за грех: Римлянам 6:23 "Ибо возмездие за грех - смерть".
II. РАЗНОВИДНОСТИ СМЕРТИ:
1. Существует два вида смерти: физическая смерть и духовная смерть.
- Физическая смерть: смерть тела (отделение души от тела)
- Духовная смерть: смерть духа (отделение духа от Бога).
Бог обещал Адаму и Еве, что они умрут, если вкусят от плодов дерева Познания добра и зла. Но мы знаем, что они физически не умерли оттого, что отведали этих плодов. Что же случилось? Они умерли духовно, и плюс к этому они начали умирать физически (тело стало стареть, болеть и умирать).
Умереть духовно - значит умереть для Бога: для взаимоотношений с ним, для святости и праведности, для служения Ему и т.д.
|
Все последующие люди начали рождаться не по образу Божию, а по образу Адама (в котором образ Божий был уже нарушен, потому что дух Адама умер). То есть все последующие люди стали рождаться физически живыми, но духовно мертвыми.
2. Подсказка Иисуса Христа:
Матфея 8:21-22 "Другой же из учеников Его сказал Ему: Господи! позволь мне прежде пойти и похоронить отца моего. Но Иисус сказал ему: иди за Мною, и предоставь мертвым погребать своих мертвецов".
Лука 9:59-60 "А другому сказал: следуй за Мною. Тот сказал: Господи! позволь мне прежде пойти и похоронить отца моего. Но Иисус сказал ему: предоставь мертвым погребать своих мертвецов, а ты иди, благовествуй Царствие Божие".
Таким образом, из этих двух стихов можно сделать вывод о трёх категориях людей:
А. Мертвый или живой?
- люди могут быть физически мёртвыми (умершими, мертвецами);
- люди могут быть физически живыми, но духовно мертвыми;
- люди могут быть и физически, и духовно живыми;
Цели, интересы и поведение зависит от состояния человека (живой он или мертвый):
Б. Разные цели, интересы, дела…
- Дела духовно мертвых - ублажать себе подобных:
"пусть мертвые погребают своих мертвецов";
- Дела и цели духовно живых - служить Богу:
• а ты иди (следуй) за Мной - Матфея 8:22;
• а ты иди, благовествуй Царствие Божие - Лука 9:60;
III. ОТЛИЧИЕ ДУХОВНО МЕРТВЫХ ОТ ДУХОВНО ЖИВЫХ
1. Д У Х О В Н О М Ё Р Т В Ы Е:
- Люди без духа - Иуда 1:19 "Это люди, отделяющие себя (от единства веры), душевные, не имеющие духа".
- Мёртвые по преступлениям и грехам: Ефесянам 2:1 "И вас, мертвых по преступлениям и грехам вашим". Ефесянам 2:5 "и нас, мертвых по преступлениям", Колоссянам 2:13 "и вас, которые были мертвы во грехах".
- Некогда живые (или имеющие вид живых): Откровение 3:1б "знаю твои дела; ты носишь имя, будто жив, но ты мёртв".
- Обладающие мёртвой верой: Иакова 2:14-20 "Что пользы, братия мои, если кто говорит, что он имеет веру, а дел не имеет? может ли эта вера спасти его? Если брат или сестра наги и не имеют дневного пропитания, а кто-нибудь из вас скажет им: "идите с миром, грейтесь и питайтесь", но не даст им потребного для тела: что пользы? Так и вера, если не имеет дел, мертва сама по себе. Но скажет кто-нибудь: "ты имеешь веру, а я имею дела": покажи мне веру твою без дел твоих, а я покажу тебе веру мою из дел моих. Ты веруешь, что Бог един: хорошо делаешь; и бесы веруют, и трепещут. Но хочешь ли знать, неосновательный человек, что вера без дел мертва?"
2. Д У Х О В Н О Ж И В Ы Е:
- Умерли со Христом для этого мира: Колоссянам 2:20а "…вы со Христом умерли для стихий мира".
- Потеряли жизнь ради Христа: Матфея 10:39 "Сберегший душу свою потеряет ее; а потерявший душу свою ради Меня сбережет ее", Матфея 16:25 "…ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня, тот обретет ее", подробнее: Иоанн 12:25 "Любящий душу свою погубит ее; а ненавидящий душу свою в мире сем сохранит ее в жизнь вечную".
- Крещены в Его смерть: Римлянам 6:4-7 "Итак мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни. Ибо если мы соединены с Ним подобием смерти Его, то должны быть соединены и подобием воскресения, зная то, что ветхий наш человек распят с Ним, чтобы упразднено было тело греховное, дабы нам не быть уже рабами греху; ибо умерший освободился от греха". Колоссянам 2:12а "…быв погребены с Ним в крещении".
- Умерли для греха: Римлянам 6:2, 8-11 "Мы умерли для греха: как же нам жить в нем?.. Если же мы умерли со Христом, то веруем, что и жить будем с Ним, зная, что Христос, воскреснув из мертвых, уже не умирает: смерть уже не имеет над Ним власти. Ибо, что Он умер, то умер однажды для греха; а что живет, то живет для Бога. Так и вы почитайте себя мертвыми для греха, живыми же для Бога во Христе Иисусе, Господе нашем".
- Живы для Бога во Христе: Римлянам 6:11 "Так и вы почитайте себя мертвыми для греха, живыми же для Бога во Христе Иисусе, Господе нашем".
- Живут не по плоти, но по Духу: Римлянам 8:9 "Но вы не по плоти живете, а по духу, если только Дух Божий живет в вас. Если же кто Духа Христова не имеет, тот и не Его".
- Христос живет в человеке: Римлянам 8:10 "А если Христос в вас, то тело мертво для греха, но дух жив для праведности".
- Живы со Христом: Ефесянам 2:4-5 "Бог, богатый милостью, по Своей великой любви, которою возлюбил нас, и нас, мертвых по преступлениям, оживотворил со Христом, - благодатью вы спасены", Колоссянам 2:13 "и вас, которые были мертвы во грехах и в необрезании плоти вашей, оживил вместе с Ним, простив нам все грехи".
- Умерли для Закона: Римлянам 7:4-6 "Так и вы, братия мои, умерли для закона телом Христовым, чтобы принадлежать другому, Воскресшему из мертвых, да приносим плод Богу. Ибо, когда мы жили по плоти, тогда страсти греховные, обнаруживаемые законом, действовали в членах наших, чтобы приносить плод смерти; но ныне, умерши для закона, которым были связаны, мы освободились от него, чтобы нам служить Богу в обновлении духа, а не по ветхой букве", Галатам 2:19а "Законом я умер для закона, чтобы жить для Бога".
- Сораспялись Христу: Галатам 2:19б-20 "Я сораспялся Христу, и уже не я живу, но живет во мне Христос. А что ныне живу во плоти, то живу верою в Сына Божия, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня".
- Рождены свыше (Иоанна 3:3,7 "истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия… Не удивляйся тому, что Я сказал тебе: должно вам родиться свыше". 1 Петра 1:23 "как возрожденные не от тленного семени, но от нетленного, от слова Божия, живого и пребывающего вовек").
Вывод: Плоть и кровь Царства Божия не наследуют (1 Коринфянам 15:50 "Но то скажу вам, братия, что плоть и кровь не могут наследовать Царствия Божия, и тление не наследует нетления"). Духовно мёртвые не могут войти в Небесное Царство. Человеку необходимо родиться свыше (Иоанна 3). Библия обещает: 1 Коринфянам 15:22 "Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут".
Притча о блудном сыне заканчивается словами Отца: Лука 15:31-32 "Он же сказал ему: сын мой! ты всегда со мною, и всё мое твое, а о том надобно было радоваться и веселиться, что брат твой сей был мертв и ожил, пропадал и нашёлся".- Эта притча наглядно изображает, как Бог относится к кающемуся и приходящему к Нему грешнику.
Притча о блудном сыне заканчивается словами Отца: Лука 15:31-32 "Он же сказал ему: сын мой! ты всегда со мною, и всё мое твое, а о том надобно было радоваться и веселиться, что брат твой сей был мертв и ожил, пропадал и нашёлся".- Эта притча наглядно изображает, как Бог относится к кающемуся и приходящему к Нему грешнику.
IV. ТАК КАК НАСЧЁТ УМЕРШИХ?
Некоторые верят в то, что если молиться за умерших, то их можно "отмолить" или "вымолить" у Бога прощение для них, чтобы они не попали в Ад. Давайте посмотрим, что об этом говорит Библия:
1. Притча о богаче и Лазаре - Лука 16:19-31.
Из этой притчи мы узнаём, что после смерти…
à Человек получает то, что он заслужил при жизни: Лука 16:25.
à В аду люди мучаются и страдают, а в раю - утешаются: Лука 16:24.
à Между находящимися в аду и в раю лежит огромная пропасть:
• так что из Рая никто не может перейти в Ад,
• и из Ада никто не может перейти в Рай: Лука 16:26.
2. Иисус проповедовал в темнице духам
1 Петра 3:18-20 "...потому что и Христос, чтобы привести нас к Богу, однажды пострадал за грехи наши, праведник за неправедных, быв умерщвлен по плоти, но ожив духом, которым Он и находящимся в темнице духам, сойдя, проповедал, некогда непокорным ожидавшему их Божию долготерпению, во дни Ноя, во время строения ковчега, в котором немногие, то есть восемь душ, спаслись от воды".
Некоторые, основываясь на этих стихах, делают следующие выводы: (1) Поскольку известно, что Иисус после своей смерти на кресте, спустился в Ад и проповедал там душам людей, погибшим во время Всемирного Потопа, то, значит, Он спас их от Ада. (2) И если Иисус сделал это один раз, то Он может это сделать и в другой раз, а возможно, Он это делает постоянно. (3) И поэтому умершему нечего бояться, потому что у него будет ещё один шанс сделать выбор между Адом и Раем.
Очень интересная цепь рассуждений. Но, к сожалению, ошибочная. Давайте рассмотрим, почему. Во-первых, разве здесь сказано, что Иисус, спустившись в преисподнюю к умершим душам, спас их и вывел оттуда? Тут лишь сказано, что Иисус проповедал им. "Проповедать" - греческое слово "kerusso" означает сказать, засвидетельствовать, провозгласить истину. Во-вторых, здесь сказано, что Иисус сделал это только один раз: Он засвидетельствовал только тем душам, которые погибли во время Потопа. И в-третьих, нам известна истина о спасении, потому что Иисус проповедал эту истину во время Своего пребывания на земле. Поэтому живущим сейчас нет и не будет оправдания, если они не примут Иисуса Христа и Его драгоценную жертву на кресте за наши грехи.
3. Иисус - ходатай и посредник между Богом и человеком:
Иисус - единственный посредник между Богом и человеком. Мы не можем быть посредниками между Богом и человеком (живым, и тем более - мертвым): 1 Тимофею 2:5 "Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус".
Но Он ходатайствует только за тех, кого Он знает. А знает Он тех, кто исполняет Его волю: Матфея 7:21 "Не всякий, говорящий Мне: "Господи! Господи!", войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного". Если Иисус сказал, что в царство Божие не войдут те, кто не исполняет волю Отца, то они не войдут… хоть сколько бы мы не молились за умерших.
Матфея 25:12 "Он же сказал им в ответ: истинно говорю вам: не знаю вас".
Лука 13:25-28 "Когда хозяин дома встанет и затворит двери, тогда вы, стоя вне, станете стучать в двери и говорить: Господи! Господи! отвори нам; но Он скажет вам в ответ: не знаю вас, откуда вы. Тогда станете говорить: мы ели и пили пред Тобою, и на улицах наших учил Ты. Но Он скажет: говорю вам: не знаю вас, откуда вы; отойдите от Меня все делатели неправды. Там будет плач и скрежет зубов, когда увидите Авраама, Исаака и Иакова и всех пророков в Царствии Божием, а себя изгоняемыми вон".
4. Библия учит, что неверующий уже осуждён
Иоанна 3:18 "Верующий в Него не судится, а неверующий уже осужден, потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божия". Марк 16:16 "Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет".
5. Цель Евангелия.
Смысл проповедования теряется, если умершие и так могут попасть в рай по чьим-то молитвам. Однако, Иисус заповедовал Своим ученикам распространять Евангелие - то есть Благую Весть о спасении до края земли: Матфея 28:19-20 "Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча их соблюдать всё, что Я повелел вам" и Деяния 1:8 "…Но вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святый; и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли". Если бы люди могли спасаться будучи мертвыми по молитвам других людей, тогда Иисус бы не сказал Своим ученикам о том, что им предстоит рассказать о пути спасения людям всех стран и народов.
6. Почему библия нас предупреждает о том, чтобы не отпасть?
Евреям 2:1 "Посему мы должны быть особенно внимательны к слышанному, чтобы не отпасть". Евреям 3:14 "Ибо мы сделались причастниками Христу, если только начатую жизнь твердо сохраним до конца". 2 Иоанна 1:8 "Наблюдайте за собою, чтобы нам не потерять того, над чем мы трудились, но чтобы получить полную награду". Если бы всё так было легко и просто, то Бог не стал бы предупреждать живущих о том, что они при определённых условиях могут "потерять" спасение.
7. Бог дал человеку свободную волю, чтобы тот самостоятельно выбрал, где он хочет находиться в вечности: с Богом или без Бога. Поэтому никто, кроме самого человека не может принять это важное решение. Никто за него не может это сделать.
8. Чистилище.
Если чистилище выполняет такую важную роль, то чистилище важнее, чем земля. А раз так, то Иисус бы пришел не на землю, а в чистилище. А раз Он пришел на землю, то это говорит о том, что происходящее на земле важнее всего остального и имеет прямое отношение к тому, что с нами будет после смерти.
9. Если вы так любили тех, кто умер, то надо было свидетельствовать им и молиться за них тогда, когда они ещё были живы. А теперь уже слишком поздно. Как гласит наша старая поговорка, после драки кулаками не машут.
10. Уж если и молиться за умершего, то за его воскресение.
В Библии есть несколько примеров того, как Божьи люди молились за умерших, и они воскресали по их молитве. Кроме примеров Нового Завета, когда люди были воскрешены Иисусом Христом, Ветхий Завет также свидетельствует о пророках Илии и Елисее, по молитве которых умершие возвратились к жизни:
Илия: 3 Царств 17:17-23 "После этого заболел сын этой женщины, хозяйки дома, и болезнь его была так сильна, что не осталось в нем дыхания. И сказала она Илии: что мне и тебе, человек Божий? ты пришел ко мне напомнить грехи мои и умертвить сына моего. И сказал он ей: дай мне сына твоего. И взял его с рук ее, и понес его в горницу, где он жил, и положил его на свою постель, и воззвал к Господу и сказал: Господи Боже мой! неужели Ты и вдове, у которой я пребываю, сделаешь зло, умертвив сына ее? И простершись над отроком трижды, он воззвал к Господу и сказал: Господи Боже мой! да возвратится душа отрока сего в него! И услышал Господь голос Илии, и возвратилась душа отрока сего в него, и он ожил. И взял Илия отрока, и свел его из горницы в дом, и отдал его матери его, и сказал Илия: смотри, сын твой жив".
Елисей: 4 Царств 4:30-37 "И сказала мать ребенка: жив Господь и жива душа твоя! не отстану от тебя. И он встал и пошел за нею. Гиезий пошел впереди их и положил жезл на лице ребенка. Но не было ни голоса, ни ответа. И вышел навстречу ему, и донес ему, и сказал: не пробуждается ребенок. И вошел Елисей в дом, и вот, ребенок умерший лежит на постели его. И вошел, и запер дверь за собою, и помолился Господу. И поднялся и лег над ребенком, и приложил свои уста к его устам, и свои глаза к его глазам, и свои ладони к его ладоням, и простерся на нем, и согрелось тело ребенка. И встал и прошел по горнице взад и вперед; потом опять поднялся и простерся на нем. И чихнул ребенок раз семь, и открыл ребенок глаза свои. И позвал он Гиезия и сказал: позови эту Сонамитянку. И тот позвал ее. Она пришла к нему, и он сказал: возьми сына твоего. И подошла, и упала ему в ноги, и поклонилась до земли; и взяла сына своего и пошла".
Таким образом, если у кого-то есть желание молиться за умерших, то молитесь за их воскресение из мёртвых - чтобы у них был ещё один шанс покаяться и принять Иисуса Господом и Спасителем.
11. Идея выкупа
Скорее всего, идея выкупа была заимствована людьми из Ветхого Завета: Люди приносили жертвы и думали, что таким образом они откупались и оплачивали свои грехи. И так постепенно жертва превратилась в выкуп, а выкуп заменил покаяние….
Но Новый Завет ясно показывает, что человек ничем откупиться от Бога не может: "Какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит? или какой выкуп даст человек за душу свою? " - Матфея 16:26, Марк 8:27.
Всё, что нам нужно - это осознать свою греховность и обратиться за прощением к нашему любящему Небесному Отцу. Не ждите слишком долго. Бог дает вам шанс покаяться. Библия гласит, что "призывающий имя Господне спасётся". Призовите имя Господа Иисуса Христа, и Он спасёт вас от грехов ваших и дарует вам вечную жизнь.
БОГ НЕ ХОЧЕТ, ЧТОБЫ ВЫ ПОПАЛИ В АД. Кому же из нас хочется туда попасть?
В таком случае, исповедайте ваши грехи пред Богом … Доверьте свою жизнь Спасителю Иисусу… И вы перейдёте из смерти в жизнь: "Истинно, истинно говорю вам: слушающий слово Мое и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную, и на суд не приходит, но перешел от смерти в жизнь" (Иоанна 5:24).
Читайте Библию каждый день и старайтесь поступать так, как она вас учит. Иоанна 14:21 "Кто имеет заповеди Мои и соблюдает их, тот любит Меня; а кто любит Меня, тот возлюблен будет Отцом Моим; и Я возлюблю его и явлюсь ему Сам". Повиновение Богу будет самым большим доказательством вашей любви к нему. Верьте в Бога, доверяйте Ему, и Он никогда не подведёт вас и не разочарует.