Третья Заповедь
Третья заповедь сформулирована в Исходе 20:7 и во Второзаконии 5:11.
Исход 20:7 «Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно, ибо Господь не оставит без наказания того, кто произносит имя Его напрасно».
Ветхозаветное слово, использованное в этой заповеди, может быть переведено как:
— произносить напрасно, всуе;
— ложно клясться именем Бога.
Чтобы избежать излишних споров, следует отметить, что и то и другое противно Господу: Левит 19:12 «Не клянитесь именем Моим во лжи, и не бесчести [не оскверняй, не хули] имени Бога твоего. Я Господь». Дополнительный стих:
Притчи 30:7-9 «Двух вещей я прошу у Тебя, не откажи мне, прежде нежели я умру: суету и ложь удали от меня, нищеты и богатства не давай мне, питай меня насущным хлебом, дабы, пресытившись, я не отрекся Тебя и не сказал: 'кто Господь?' и чтобы, обеднев, не стал красть и употреблять имя Бога моего всуе».
I. КАК ПОНИМАТЬ ТРЕТЬЮ ЗАПОВЕДЬ?
Что значит «произносить имя Бога напрасно»?
— произносить напрасно, всуе;
— ложно клясться именем Бога.
Чтобы избежать излишних споров, следует отметить, что и то и другое противно Господу: Левит 19:12 «Не клянитесь именем Моим во лжи, и не бесчести [не оскверняй, не хули] имени Бога твоего. Я Господь». Дополнительный стих:
Притчи 30:7-9 «Двух вещей я прошу у Тебя, не откажи мне, прежде нежели я умру: суету и ложь удали от меня, нищеты и богатства не давай мне, питай меня насущным хлебом, дабы, пресытившись, я не отрекся Тебя и не сказал: 'кто Господь?' и чтобы, обеднев, не стал красть и употреблять имя Бога моего всуе».
I. КАК ПОНИМАТЬ ТРЕТЬЮ ЗАПОВЕДЬ?
Что значит «произносить имя Бога напрасно»?
1 Определение словаря:
По определению словаря, слово «Напрасный» означает: ненужный, тщетный, неосновательный, лишний, бесполезный, бессмысленный и безуспешный.
2 Перефразирование Третьей Заповеди:
Таким образом: Не следует использовать имя Господа: бессмысленным образом; тщетно и безуспешно; как что-то ненужное и бесполезное.
3 Позитивное чтение Третьей Заповеди.
Если пойти методом «от противного», то третью заповедь можно перефразировать следующим образом: Произноси имя Господа только… осознанно, и с искренними намерениями; в нужном (полезном) контексте, для полезной цели.
II. «НЕ ПРОИЗНОСИТЕ ИМЯ ГОСПОДА НАПРАСНО»
1. Что является нарушением Третьей Заповеди?
Использование имени Господа в качестве ругательства или брани, в плохом контексте, проклиная кого-либо или желая кому-то зла.
Ложная клятва именем Бога – то есть клятва Богом с целью обмануть, подтасовать факты, ввести в заблуждение. Это есть спекуляция именем Господа.
В ветхозаветные времена считалось богобоязненностью, когда человек давал клятвы именем Бога, так как подобная клятва была гарантией правдивости человека, дающего клятву: Второзаконие 10:20 «Господа, Бога твоего, бойся и Ему одному служи, и к Нему прилепись и Его именем клянись». Ложная клятва именем Бога являлась нарушением третьей заповеди Закона Божия.
Иисус в Новом Завете много говорил о Заповедях, поясняя глубинный смысл каждой заповеди. Так, о третьей заповеди он сказал следующее: Матфея 5:33-37 «Еще слышали вы, что сказано древним: не преступай клятвы, но исполняй пред Господом клятвы твои. А Я говорю вам: не клянись вовсе: ни небом, потому что оно престол Божий; ни землею, потому что она подножие ног Его; ни Иерусалимом, потому что он город великого Царя; ни головою твоею не клянись, потому что не можешь ни одного волоса сделать белым или черным. Но да будет слово ваше: да, да; нет, нет; а что сверх этого, то от лукавого». Таким образом, Новый Завет призывает нас не клясться вообще: Иакова 5:12 «Прежде же всего, братия мои, не клянитесь ни небом, ни землею, и никакою другою клятвою, но да будет у вас: 'да, да' и 'нет, нет', дабы вам не подпасть осуждению».
Нарушенное обещание, данное Богу: Екклесиаст 5:3-4 «Когда даешь обет Богу, то не медли исполнить его, потому что Он не благоволит к глупым: что обещал, исполни. Лучше тебе не обещать, нежели обещать и не исполнить».
Ложное пророчество – высказывание мысли, чьё авторство приписывается Богу. Почему это нарушение третьей заповеди? Потому что Богу и Его Святому имени приписывается ложь.
Религиозное пустословие, то есть рефлекторное использование в речи имени Бога без духовной подоплёки и посвящения себя Господу. Это употребление имени Бога в качестве слова-паразита или для связки слов в речи. Например, вскрики, типа: «Боже мой!», «О Боже!», «О, Господи!»
Недостойное употребление имени Господа (например, в качестве магических заклинаний или для любого-рода гаданий).
Богохульство, то есть хула на Господа Бога. Примером того, что богохульство есть грех, являются слова из книги Иова 2:9 «И сказала ему жена его: ты все еще тверд в непорочности твоей! похули Бога и умри».
Если вы помните, Иудеи умышленно пытались обвинить Иисуса в богохульстве, чтобы предать Его смерти (Матфея 26:65-66 «Тогда первосвященник разодрал одежды свои и сказал: Он богохульствует! на что еще нам свидетелей? вот, теперь вы слышали богохульство Его! как вам кажется? Они же сказали в ответ: повинен смерти»). Ложное обвинение было предъявлено и Стефану: Деяния 6:11 «Тогда научили они некоторых сказать: мы слышали, как он говорил хульные слова на Моисея и на Бога».
Пустословие в молитве. В своих молитвах мы обращаемся к Господу, к Его святому имени, превознося Господа и Его имя. Чтобы не нарушать третью заповедь, мы должны обращаться к Господу только с искренним и открытым сердцем. Наши молитвы не должны быть лживыми, лицемерными, заученными, автоматически произнесёнными или прочитанными. Они не должны содержать в себе общих слов и «надутого пустословия» (2 Петра 2:18 и Иуды 1:16).
Господь против лицемерного поклонения: Исаия 29:13 «И сказал Господь: так как этот народ приближается ко Мне устами своими, и языком своим чтит Меня, сердце же его далеко отстоит от Меня, и благоговение их предо Мною есть изучение заповедей человеческих». Матфея 15:7-9 «Лицемеры! хорошо пророчествовал о вас Исаия, говоря: приближаются ко Мне люди сии устами своими, и чтут Меня языком, сердце же их далеко отстоит от Меня; но тщетно чтут Меня, уча учениям, заповедям человеческим».
Нарушение третьей заповеди действием. Когда мы называем себя христианами, но не поступаем так, как поступил бы в аналогичной ситуации Христос, разве это не является напрасным использованием имени Господа? Ведь это спекуляция именем Господа Христа. Именно поэтому Новый Завет призывает нас жить и поступать достойно звания «христианин»: Ефесянам 4:1 «Итак я, узник в Господе, умоляю вас поступать достойно звания, в которое вы призваны».
Подмена имени Бога. Когда мы не называем Бога Его именем, а пытаемся называть Его другими именами. Как некоторые люди говорят, что Кришна и Будда – это тоже имена Бога. Но ведь это тоже самое, что называть Васю – Петей. Не думаю, что ему это понравится. Также и Богу не нравится, когда Его называют чужими именами.
Человек может хулить и бесчестить имя Господа в том, что он посвящает Ему, и в том, как он поступает со святынями Господними (то есть с тем, что Господь назвал святым): Левит 22:1-2 «И сказал Господь Моисею, говоря: скажи Аарону и сынам его, чтоб они осторожно поступали со святынями сынов Израилевых и не бесчестили святого имени Моего в том, что они посвящают Мне. Я Господь». Иезекииль 20:39 «А вы, дом Израилев, - так говорит Господь Бог, - идите каждый к своим идолам и служите им, если Меня не слушаете, но не оскверняйте более святого имени Моего дарами вашими и идолами вашими».
Когда человек отвергает жертву Иисуса Христа или умаляет личность и роль Иисуса Христа, он нарушает третью заповедь, потому что он отвергает имя Бога, с которым Он открылся миру как Спаситель.
По определению словаря, слово «Напрасный» означает: ненужный, тщетный, неосновательный, лишний, бесполезный, бессмысленный и безуспешный.
2 Перефразирование Третьей Заповеди:
Таким образом: Не следует использовать имя Господа: бессмысленным образом; тщетно и безуспешно; как что-то ненужное и бесполезное.
3 Позитивное чтение Третьей Заповеди.
Если пойти методом «от противного», то третью заповедь можно перефразировать следующим образом: Произноси имя Господа только… осознанно, и с искренними намерениями; в нужном (полезном) контексте, для полезной цели.
II. «НЕ ПРОИЗНОСИТЕ ИМЯ ГОСПОДА НАПРАСНО»
1. Что является нарушением Третьей Заповеди?
Использование имени Господа в качестве ругательства или брани, в плохом контексте, проклиная кого-либо или желая кому-то зла.
Ложная клятва именем Бога – то есть клятва Богом с целью обмануть, подтасовать факты, ввести в заблуждение. Это есть спекуляция именем Господа.
В ветхозаветные времена считалось богобоязненностью, когда человек давал клятвы именем Бога, так как подобная клятва была гарантией правдивости человека, дающего клятву: Второзаконие 10:20 «Господа, Бога твоего, бойся и Ему одному служи, и к Нему прилепись и Его именем клянись». Ложная клятва именем Бога являлась нарушением третьей заповеди Закона Божия.
Иисус в Новом Завете много говорил о Заповедях, поясняя глубинный смысл каждой заповеди. Так, о третьей заповеди он сказал следующее: Матфея 5:33-37 «Еще слышали вы, что сказано древним: не преступай клятвы, но исполняй пред Господом клятвы твои. А Я говорю вам: не клянись вовсе: ни небом, потому что оно престол Божий; ни землею, потому что она подножие ног Его; ни Иерусалимом, потому что он город великого Царя; ни головою твоею не клянись, потому что не можешь ни одного волоса сделать белым или черным. Но да будет слово ваше: да, да; нет, нет; а что сверх этого, то от лукавого». Таким образом, Новый Завет призывает нас не клясться вообще: Иакова 5:12 «Прежде же всего, братия мои, не клянитесь ни небом, ни землею, и никакою другою клятвою, но да будет у вас: 'да, да' и 'нет, нет', дабы вам не подпасть осуждению».
Нарушенное обещание, данное Богу: Екклесиаст 5:3-4 «Когда даешь обет Богу, то не медли исполнить его, потому что Он не благоволит к глупым: что обещал, исполни. Лучше тебе не обещать, нежели обещать и не исполнить».
Ложное пророчество – высказывание мысли, чьё авторство приписывается Богу. Почему это нарушение третьей заповеди? Потому что Богу и Его Святому имени приписывается ложь.
Религиозное пустословие, то есть рефлекторное использование в речи имени Бога без духовной подоплёки и посвящения себя Господу. Это употребление имени Бога в качестве слова-паразита или для связки слов в речи. Например, вскрики, типа: «Боже мой!», «О Боже!», «О, Господи!»
Недостойное употребление имени Господа (например, в качестве магических заклинаний или для любого-рода гаданий).
Богохульство, то есть хула на Господа Бога. Примером того, что богохульство есть грех, являются слова из книги Иова 2:9 «И сказала ему жена его: ты все еще тверд в непорочности твоей! похули Бога и умри».
Если вы помните, Иудеи умышленно пытались обвинить Иисуса в богохульстве, чтобы предать Его смерти (Матфея 26:65-66 «Тогда первосвященник разодрал одежды свои и сказал: Он богохульствует! на что еще нам свидетелей? вот, теперь вы слышали богохульство Его! как вам кажется? Они же сказали в ответ: повинен смерти»). Ложное обвинение было предъявлено и Стефану: Деяния 6:11 «Тогда научили они некоторых сказать: мы слышали, как он говорил хульные слова на Моисея и на Бога».
Пустословие в молитве. В своих молитвах мы обращаемся к Господу, к Его святому имени, превознося Господа и Его имя. Чтобы не нарушать третью заповедь, мы должны обращаться к Господу только с искренним и открытым сердцем. Наши молитвы не должны быть лживыми, лицемерными, заученными, автоматически произнесёнными или прочитанными. Они не должны содержать в себе общих слов и «надутого пустословия» (2 Петра 2:18 и Иуды 1:16).
Господь против лицемерного поклонения: Исаия 29:13 «И сказал Господь: так как этот народ приближается ко Мне устами своими, и языком своим чтит Меня, сердце же его далеко отстоит от Меня, и благоговение их предо Мною есть изучение заповедей человеческих». Матфея 15:7-9 «Лицемеры! хорошо пророчествовал о вас Исаия, говоря: приближаются ко Мне люди сии устами своими, и чтут Меня языком, сердце же их далеко отстоит от Меня; но тщетно чтут Меня, уча учениям, заповедям человеческим».
Нарушение третьей заповеди действием. Когда мы называем себя христианами, но не поступаем так, как поступил бы в аналогичной ситуации Христос, разве это не является напрасным использованием имени Господа? Ведь это спекуляция именем Господа Христа. Именно поэтому Новый Завет призывает нас жить и поступать достойно звания «христианин»: Ефесянам 4:1 «Итак я, узник в Господе, умоляю вас поступать достойно звания, в которое вы призваны».
Подмена имени Бога. Когда мы не называем Бога Его именем, а пытаемся называть Его другими именами. Как некоторые люди говорят, что Кришна и Будда – это тоже имена Бога. Но ведь это тоже самое, что называть Васю – Петей. Не думаю, что ему это понравится. Также и Богу не нравится, когда Его называют чужими именами.
Человек может хулить и бесчестить имя Господа в том, что он посвящает Ему, и в том, как он поступает со святынями Господними (то есть с тем, что Господь назвал святым): Левит 22:1-2 «И сказал Господь Моисею, говоря: скажи Аарону и сынам его, чтоб они осторожно поступали со святынями сынов Израилевых и не бесчестили святого имени Моего в том, что они посвящают Мне. Я Господь». Иезекииль 20:39 «А вы, дом Израилев, - так говорит Господь Бог, - идите каждый к своим идолам и служите им, если Меня не слушаете, но не оскверняйте более святого имени Моего дарами вашими и идолами вашими».
Когда человек отвергает жертву Иисуса Христа или умаляет личность и роль Иисуса Христа, он нарушает третью заповедь, потому что он отвергает имя Бога, с которым Он открылся миру как Спаситель.
2. Почему так важно не нарушать третью заповедь?
А. Имя Господа является отражением Его сущности и характера.
Господь и Его святое имя – неразделимы. Когда мы употребляем напрасно Божье имя, мы тем самым обесцениваем самого Господа и то, кем Он является.
Господь свят и имя Его свято: Псалтирь 102:1 «Благослови, душа моя, Господа, и вся внутренность моя - святое имя Его». Святой – значит отделённый для особой цели. Господь несовместим с грехом и суетой. Когда человек упоминает имя Господа всуе, он, таким образом, соединяет Святого Бога и грешную суету.
Б. Имя Господа – это доступ к Богу и к Его милости, благодати и благословениям.
Иисус оставил нам Своё имя, сказав: Иоанна 14:13-14 «И если чего попросите у Отца во имя Моё, то сделаю, да прославится Отец в Сыне. Если чего попросите во имя Мое, Я то сделаю». Иоанна 16:23-24 «Истинно, истинно говорю вам: о чем ни попросите Отца во имя Моё, даст вам. Доныне вы ничего не просили во имя Моё; просите, и получите, чтобы радость ваша была совершенна».
Когда мы употребляем имя Господа всуе, мы лишаем себя тех благословений, к которым доступ открыт в имени нашего Господа Бога.
3. Как нам избежать нарушения третьей заповеди?
A. Возможно ли перестать использовать имя Господа всуе?
Человек не в состоянии исполнять Закон Божий на все 100%. Это относится и к третьей заповеди. Во-первых, человек ограничен в своём познании и понимании Господа, и потому не в состоянии до конца осознать и понять величие и святость Бога и Его имени.
Во-вторых, наше поклонение и почитание Бога весьма далеко от совершенства и такого поклонения, которого Господь заслуживает.
Таким образом, получается, что третья заповедь является не просто одной из заповедей Закона Божия, а милостивым разрешением Господа использовать Его имя. И это разрешение имеет ограничение, сформулированное в виде третьей заповеди.
Б. Взаимоотношения, на которых утверждены Божьи Заповеди.
Нам не стоит забывать, какие взаимоотношения между Богом и человеком лежат в основе Закона Божьего. Это взаимоотношения, которые можно описать как: (1) Завет, преданность завету (договору) с Господом; а также (2) Уважение и любовь.
Таким образом, мы должны употреблять Божье имя с любовью и уважением: превозносить и славить имя Господа (это есть святое почитание, преклонение). Псалтирь 73:21 «Да не возвратится угнетенный посрамленным; нищий и убогий да восхвалят имя Твоё». Псалтирь 66:4 «Да восхвалят Тебя народы, Боже; да восхвалят Тебя народы все».
III. «ГОСПОДЬ НЕ ОСТАВИТ БЕЗ НАКАЗАНИЯ»
Вторая часть заповеди гласит: «…ибо Господь не оставит без наказания того, кто произносит имя Его напрасно». Это означает, что Господь обязательно накажет тех, кто нарушает эту заповедь.
Употребление имени Господа напрасно может показаться безобидным делом. Что тут такого? Разве от Господа убудет, если мы лишний раз упомянём Его имя во время разговора или перебранки? Что тут такого?
На самом деле, если задуматься, то напрасное употребление имени Господа Бога…
- …Может обидеть Господа. Новом Завете Иисус Христос объяснил ученикам, что 10 заповедей сводятся к двум: «Возлюби Господа Бога всем сердцем, всей душою и всем разумением своим» и «Возлюби ближнего как самого себя». Третья заповедь является отражением любви к Господу. Человек, всем сердцем любящий Господа, не будет употреблять имя Господа всуе. Точно так же, как влюблённый юноша не будет сам и не позволит никому плохо отзываться и использовать в плохом контексте имя своей возлюбленной. Использование Божьего имени всуе является оскорблением Бога и низостью.
-
…Может нарушить наши взаимоотношения с Господом. Как правило, является свидетельством нарушенных взаимоотношений с Богом. Господь называет врагами и безумными тех, кто хулит и бесчестит Его имя: Псалтирь 73:18 «Вспомни же: враг поносит Господа, и люди безумные хулят имя Твое». Псалтирь 138:19-20 «О, если бы Ты, Боже, поразил нечестивого! Удалитесь от меня, кровожадные! Они говорят против Тебя нечестиво; суетное замышляют враги Твои [в оригинале: используют имя Твоё всуе]».
Более того, согласно 1 Тимофею 1:13, что хуление Бога и Его имени является свидетельством невежества (незнания Бога) и неверия: «…меня, который прежде был хулитель и гонитель и обидчик, но помилован потому, что так поступал по неведению, в неверии». - …Может испортить репутацию Бога в глазах окружающих: Римлянам 2:24 «Ибо ради вас, как написано, имя Божие хулится у язычников». Господь дал повеление святить Его святое имя: Левит 22:32 «Не бесчестите [не хулите, не оскверняйте] святого имени Моего, чтоб Я был святим среди сынов Израилевых».
Господь не оставляет без наказания тех, кто использует Его святое имя всуе. И, как мы отметили раньше, люди, жившие во времена Ветхого Завета, прекрасно об этом знали. Иов 2:19 «И сказала ему жена его: ты все еще тверд в непорочности твоей! похули Бога и умри». Жена Иова посоветовала ему, каким образом он может быстро прекратить свои боль и страдания в этом мире. Она знала, что за хулу на Бога, Господь покарает Иова смертью.
Сам Господь предусмотрел смертную казнь за богохульство: Левит 24:10-16 «И вышел сын одной Израильтянки, родившейся от Египтянина, к сынам Израилевым, и поссорился в стане сын Израильтянки с Израильтянином; хулил сын Израильтянки имя Господне и злословил. И привели его к Моисею; и посадили его под стражу, доколе не будет объявлена им воля Господня. И сказал Господь Моисею, говоря: выведи злословившего вон из стана, и все слышавшие пусть положат руки свои на голову его, и все общество побьет его камнями; и сынам Израилевым скажи: кто будет злословить Бога своего, тот понесет грех свой; и хулитель имени Господня должен умереть, камнями побьет его все общество: пришлец ли, туземец ли станет хулить имя Господне, предан будет смерти».
Пример того, как Господь не оставляет безнаказанными людей, нарушающих третью заповедь Закона Божия, описан во 2-м Царств 21:1-2 «Был голод на земле во дни Давида три года, год за годом. И вопросил Давид Господа. И сказал Господь: это ради Саула и кровожадного дома его, за то, что он умертвил Гаваонитян. Тогда царь призвал Гаваонитян и говорил с ними. Гаваонитяне были не из сынов Израилевых, но из остатков Аморреев; Израильтяне же дали им клятву, но Саул хотел истребить их по ревности своей о потомках Израиля и Иуды». Итак, Господь наказал Израильский народ за то, что они нарушили клятву о перемирии, данную Гаваонитянам.
Слово Божье предупреждает нас, что Господь не оставляет без наказания хулителей имени Бога. И в то же самое время Господь дарует милость раскаявшемуся грешнику. Примером является апостол Павел, сказавший о себе в 1 Тимофею 1:12-17 «Благодарю давшего мне силу, Христа Иисуса, Господа нашего, что Он признал меня верным, определив на служение, меня, который прежде был хулитель и гонитель и обидчик, но помилован потому, что так поступал по неведению, в неверии; благодать же Господа нашего Иисуса Христа открылась во мне обильно с верою и любовью во Христе Иисусе. Верно и всякого принятия достойно слово, что Христос Иисус пришел в мир спасти грешников, из которых я первый. Но для того я и помилован, чтобы Иисус Христос во мне первом показал все долготерпение, в пример тем, которые будут веровать в Него к жизни вечной. Царю же веков нетленному, невидимому, единому премудрому Богу честь и слава во веки веков. Аминь».
На примере Павла мы видим, что обратившийся грешник не только перестаёт осквернять и хулить имя Господа, но наоборот начинает славить Бога и возвеличивать Его имя среди людей, возвещая о Господе неверующим: Деяния 9:15 «Но Господь сказал ему: иди, ибо он есть Мой избранный сосуд, чтобы возвещать имя Мое перед народами и царями и сынами Израилевыми».
Это то, к чему призваны все христиане – возвещать имя Господа по всей земле, то есть быть свидетелями Христа: Деяния 1:8 «…вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святый; и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли».
Сам Господь предусмотрел смертную казнь за богохульство: Левит 24:10-16 «И вышел сын одной Израильтянки, родившейся от Египтянина, к сынам Израилевым, и поссорился в стане сын Израильтянки с Израильтянином; хулил сын Израильтянки имя Господне и злословил. И привели его к Моисею; и посадили его под стражу, доколе не будет объявлена им воля Господня. И сказал Господь Моисею, говоря: выведи злословившего вон из стана, и все слышавшие пусть положат руки свои на голову его, и все общество побьет его камнями; и сынам Израилевым скажи: кто будет злословить Бога своего, тот понесет грех свой; и хулитель имени Господня должен умереть, камнями побьет его все общество: пришлец ли, туземец ли станет хулить имя Господне, предан будет смерти».
Пример того, как Господь не оставляет безнаказанными людей, нарушающих третью заповедь Закона Божия, описан во 2-м Царств 21:1-2 «Был голод на земле во дни Давида три года, год за годом. И вопросил Давид Господа. И сказал Господь: это ради Саула и кровожадного дома его, за то, что он умертвил Гаваонитян. Тогда царь призвал Гаваонитян и говорил с ними. Гаваонитяне были не из сынов Израилевых, но из остатков Аморреев; Израильтяне же дали им клятву, но Саул хотел истребить их по ревности своей о потомках Израиля и Иуды». Итак, Господь наказал Израильский народ за то, что они нарушили клятву о перемирии, данную Гаваонитянам.
Слово Божье предупреждает нас, что Господь не оставляет без наказания хулителей имени Бога. И в то же самое время Господь дарует милость раскаявшемуся грешнику. Примером является апостол Павел, сказавший о себе в 1 Тимофею 1:12-17 «Благодарю давшего мне силу, Христа Иисуса, Господа нашего, что Он признал меня верным, определив на служение, меня, который прежде был хулитель и гонитель и обидчик, но помилован потому, что так поступал по неведению, в неверии; благодать же Господа нашего Иисуса Христа открылась во мне обильно с верою и любовью во Христе Иисусе. Верно и всякого принятия достойно слово, что Христос Иисус пришел в мир спасти грешников, из которых я первый. Но для того я и помилован, чтобы Иисус Христос во мне первом показал все долготерпение, в пример тем, которые будут веровать в Него к жизни вечной. Царю же веков нетленному, невидимому, единому премудрому Богу честь и слава во веки веков. Аминь».
На примере Павла мы видим, что обратившийся грешник не только перестаёт осквернять и хулить имя Господа, но наоборот начинает славить Бога и возвеличивать Его имя среди людей, возвещая о Господе неверующим: Деяния 9:15 «Но Господь сказал ему: иди, ибо он есть Мой избранный сосуд, чтобы возвещать имя Мое перед народами и царями и сынами Израилевыми».
Это то, к чему призваны все христиане – возвещать имя Господа по всей земле, то есть быть свидетелями Христа: Деяния 1:8 «…вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святый; и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли».
Это и является исполнением третьей заповеди.