Четвёртая Заповедь
I. ОБЗОР ЧЕТВЁРТОЙ ЗАПОВЕДИ
1. Формулировка заповеди в Исходе и Второзаконии:
Исход 20:8-11 «Помни день субботний, чтобы святить его; шесть дней работай и делай всякие дела твои, а день седьмой суббота Господу, Богу твоему: не делай в оный никакого дела ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни рабыня твоя, ни скот твой, ни пришлец, который в жилищах твоих; ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и все, что в них, а в день седьмой почил; посему благословил Господь день субботний и освятил его».
Второзаконие 5:12-15 «Наблюдай день субботний, чтобы свято хранить его, как заповедал тебе Господь, Бог твой; шесть дней работай и делай всякие дела твои, а день седьмой - суббота Господу, Богу твоему. Не делай в оный никакого дела, ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни раба твоя, ни вол твой, ни осел твой, ни всякий скот твой, ни пришелец твой, который у тебя, чтобы отдохнул раб твой, и раба твоя, как и ты; и помни, что ты был рабом в земле Египетской, но Господь, Бог твой, вывел тебя оттуда рукою крепкою и мышцею высокою, потому и повелел тебе Господь, Бог твой, соблюдать день субботний».
Левит 23:3 «Шесть дней можно делать дела, а в седьмой день суббота покоя, священное собрание; никакого дела не делайте; это суббота Господня во всех жилищах ваших».
2. Обетования Господа, связанные с четвёртой заповедью:
Исаия 58:13-14 «Если ты удержишь ногу твою ради субботы от исполнения прихотей твоих во святый день Мой, и будешь называть субботу отрадою, святым днем Господним, чествуемым, и почтишь её тем, что не будешь заниматься обычными твоими делами, угождать твоей прихоти и пустословить, - то будешь иметь радость в Господе, и Я возведу тебя на высоты земли и дам вкусить тебе наследие Иакова, отца твоего: уста Господни изрекли это».
Обратим внимание на несколько вещей:
А. Как Господь называет субботний день:
- святый день Мой,
- отрада,
- святой день Господний;
- чествуемый день.
Б. Как, по мнению Господа, человек может почтить субботний день:
- относясь к субботе, как к святому дню Божию;
- отложив в этот день свои обычные дела;
- не угождая в этот день своей прихоти;
- не занимаясь в этот день пустословием.
Кстати, полезно применить это к тому, как каждый из нас проводит воскресный день.
В. Какие обетования дал Господь евреям, почитающим субботний день:
- Господь обещал даровать такому человеку радость в Господе;
- Господь обещал возвести такого человека на высоты земли;
- Господь обещал дать такому человеку наследие Иакова, отца его.
Обратим внимание на несколько вещей:
А. Как Господь называет субботний день:
- святый день Мой,
- отрада,
- святой день Господний;
- чествуемый день.
Б. Как, по мнению Господа, человек может почтить субботний день:
- относясь к субботе, как к святому дню Божию;
- отложив в этот день свои обычные дела;
- не угождая в этот день своей прихоти;
- не занимаясь в этот день пустословием.
Кстати, полезно применить это к тому, как каждый из нас проводит воскресный день.
В. Какие обетования дал Господь евреям, почитающим субботний день:
- Господь обещал даровать такому человеку радость в Господе;
- Господь обещал возвести такого человека на высоты земли;
- Господь обещал дать такому человеку наследие Иакова, отца его.
3. Структура четвёртой заповеди:
А. Повеление (заповедь):
- Помни, наблюдай;
- Свято храни.
Б. Детали:
- шесть дней являются рабочими днями;
- седьмой день – окончание/остановка работы для всех и каждого.
В. Объяснение того, почему седьмой день является днём покоя:
- …потому что Господь почил в седьмой день;
- …потому что Господь освободил тебя от Египетского рабства.
4. Что значит «помнить»?
Слово «помнить» включает намного больше, нежели просто свойство разума что-то запоминать или припоминать. Заповедь призывает к активному исполнению повеления Господа, которое требует от человека полного вовлечения всего себя в процесс соблюдения этой заповеди, а не только его умственной активности.
В Исходе используется слово «Zakar», которое означает «помнить», «запоминать», «упоминать». Во Второзаконии используется слово «Shamar» – «хранить», «соблюдать», «наблюдать».
А. Суббота как день памяти о сотворении и о Боге Творце
Интересно то, что Четвёртая заповедь не просто повелевает хранить субботний день, но объясняет, почему мы должны это делать. Так причина, указанная в Исходе, заключается в следующем: «…ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и все, что в них, а в день седьмой почил; посему благословил Господь день субботний и освятил его». Иными словами, Господь учит нас: «Я сотворил этот мир в шесть дней, а в седьмой день почил, чтобы по Моему примеру вы должны отдыхать один день в неделю».
Таким образом, соблюдение Субботы включает в себя признания следующих истин:
- Мир не является нашей собственностью;
- Бог является Творцом и Господом вселенной.
- Мы должны подчиняться и служить Господу Богу.
Б. Суббота как день памяти о выходе из Египта
Второзаконие даёт ещё одну причину, почему человек должен свято хранить Субботу Господню: «…помни, что ты был рабом в земле Египетской, но Господь, Бог твой, вывел тебя оттуда рукою крепкою и мышцею высокою, потому и повелел тебе Господь, Бог твой, соблюдать день субботний». Иными словами, Господь учит нас: «Я освободил вас от рабства и хочу, чтобы субботний день был днём отдыха, в который вы освободитесь от всяких трудов».
Таким образом, соблюдение Субботнего дня также включает в себя:
- Воспоминание об исходе из Египта и о Боге Избавителе.
- Осознание параллели между Египетским рабством и рабством греха.
- Воспоминание о нашем Спасителе Иисусе Христе.
II. РАССУЖДЕНИЯ О СУББОТЕ
Суббота - это Божий дар. Суббота является благодатью, излитой Господом на Его творение. Именно поэтому суббота была создана для человека: «И сказал им [Иисус]: суббота для человека, а не человек для субботы» (Марк 2:27).
В соответствии с учением Нового Завета, Субботой Покоя является Сам Христос, а взаимоотношения с Небесным Отцом посредством жертвы Иисуса Христа на кресте являются исполнением субботы. Каждый, кто принимает жертву Господа Иисуса Христа, входит в покой Христов.
О духовном смысле Субботы Покоя читаем в Послании Евреям 4:1-11 «…Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие, так как Он сказал: 'Я поклялся в гневе Моем, что они не войдут в покой Мой', хотя дела Его были совершены еще в начале мира. Ибо негде сказано о седьмом дне так: и почил Бог в день седьмый от всех дел Своих. И еще здесь: 'не войдут в покой Мой'. Итак, как некоторым остается войти в него, а те, которым прежде возвещено, не вошли в него за непокорность, то еще определяет некоторый день, 'ныне', говоря через Давида, после столь долгого времени, как выше сказано: 'ныне, когда услышите глас Его, не ожесточите сердец ваших'. Ибо если бы Иисус Навин доставил им покой, то не было бы сказано после того о другом дне. Посему для народа Божия еще остается субботство. Ибо, кто вошел в покой Его, тот и сам успокоился от дел своих, как и Бог от Своих. Итак постараемся войти в покой оный, чтобы кто по тому же примеру не впал в непокорность».
Вопрос №1: О ком в 9-м стихе сказано, что «для народа Божия ещё остаётся субботство»?
Ответ: О народе Божьем – о евреях, которым был дан Закон Божий как обязательное условие Завета, который Господь Бог заключил с евреями после их выхода из Египта (см. книгу Исход). Некоторые сегодня ошибочно полагают, что в данном стихе под народом Божьим подразумеваются все верующие в Иисуса Христа. Но это заблуждение. Контекст стиха свидетельствует о том, что в нём речь идёт именно о евреях. Об этом же свидетельствует и тот факт, что данное послание обращено именно к евреям, которые издревле были избранным народом Божьим. Если бы в послании, обращённом к евреям, речь шла о верующих в Иисуса Христа, то они были бы названы христианами или учениками, как это было принято в те времена.
Вопрос№2: Что значит фраза: для евреев ещё «остаётся субботство»?
Ответ: Это означает, что они ещё исполняют субботу.
Вопрос №3: Что значит слово «ещё»?
Ответ: Оно означает: «пока что», «до сих пор», «всё ещё».
Вопрос №4: Почему же для евреев до сих пор остаётся субботство?
Ответ: Потому что они не вошли в покой Божий: Евреям 4:6 «Итак, как некоторым остается войти в него, а те, которым прежде возвещено, не вошли в него за непокорность». Евреям 3:18-19 «Против кого же клялся, что не войдут в покой Его, как не против непокорных? Итак видим, что они не могли войти за неверие». Обратите внимание на причину того, почему евреи не вошли в покой Божий: из-за своего непокорства и неверия.
Вопрос №5: Когда же субботство для евреев окончится, и окончится ли оно вообще?
Ответ: Суббота – это покой Божий. Евреи, не принявшие жертву Иисуса Христа на кресте, ещё не вошли в покой Божий, ибо войти в него и обрести его (Божий покой) можно лишь во Христе Иисусе, который сказал о Себе: «Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас» (Матфея 11:28).
Итак, войти в Божий покой можно только верой в Иисуса Христа.
Синонимом Божьего покоя является спасение и жизнь вечная. Противоположностью Божьему покою являются вечные муки в Аду, описанные в Откровении 14:10-11: «...тот будет пить вино ярости Божией, вино цельное, приготовленное в чаше гнева Его, и будет мучим в огне и сере пред святыми Ангелами и пред Агнцем; и дым мучения их будет восходить во веки веков, и не будут иметь покоя ни днем, ни ночью поклоняющиеся зверю и образу его и принимающие начертание имени его».
Вопрос №6: Если истинная Суббота Покоя возможна только во Христе, то чем является суббота, которую Господь в Своём законе повелел соблюдать Израильскому народу?
Ответ: Ветхозаветная суббота является прообразом Субботы Покоя во Христе, так как Ветхозаветный Закон «является тенью будущих благ, а не самым образом вещей» (Евреям 10:1а). Колоссянам 2:16-17 «Итак никто да не осуждает вас за пищу, или питие, или за какой-нибудь праздник, или новомесячие, или субботу: это есть тень будущего, а тело [воплотившегося] - во Христе».
III. СУББОТА ИЛИ ВОСКРЕСЕНЬЕ?
Сегодня до сих пор многие верующие спорят по поводу того, какой день является святым: суббота или воскресенье, и в какой день нам следует поклоняться Господу и собираться в церкви на Богослужения.
Многие люди считают, что мы – христиане – должны соблюдать Субботу, как это делают евреи. Но это заблуждение! Ниже приводится объяснение:
Заповедь о субботе дана была Израильскому народу, а не язычникам
Многие сегодня призывают христиан исполнять Субботу Покоя, забывая о том, что Закон Божий был дан Богом Израильскому народу, а не язычникам. Завет, который Господь Бог заключил с человеком в ветхозаветные времена, является Заветом между Богом и потомками Авраама, Исаака и Иакова.
Именно поэтому во Второзаконии эта заповедь ссылается на Исход евреев из Египта: (Второзаконие 5:12-15 «…помни, что ты был рабом в земле Египетской, но Господь, Бог твой, вывел тебя оттуда рукою крепкою и мышцею высокою, потому и повелел тебе Господь, Бог твой, соблюдать день субботний»), а в книге пророка Исаии евреям даётся обетование Бога благословит народ израильский в случае исполнения им субботы покоя: «дам вкусить тебе наследие Иакова, отца твоего» (Исаия 58:13-14).
Мы, христиане, находимся не под Законом, но под Благодатью.
Если кто-то думает, что, исполняя Субботу, он исполняет Закон Божий, то он глубоко заблуждается. Потому что, во-первых, никто кроме Самого Бога не в состоянии исполнить Его Закон. Ибо, нарушая хотя бы одну заповедь (даже в мыслях), человек становится нарушителем всего Закона: Иакова 2:10 «Кто соблюдает весь закон и согрешит в одном чём-нибудь, тот становится виновным во всём».
Во-вторых, Закон был дан для того, чтобы человек осознал свою греховность, а не начал делать вид, что он способен исполнить Закон: Римлянам 3:20 «…Потому что делами закона не оправдается пред Ним никакая плоть; ибо законом познаётся грех».
В-третьих, христиане находятся не под Законом, а под Благодатью. Они умерли для Закона, чтобы жить для Христа: Римлянам 7:4 «Так и вы, братия мои, умерли для закона телом Христовым, чтобы принадлежать другому, Воскресшему из мертвых, да приносим плод Богу».
Мы, христиане, уже вошли в покой Божий через жертву Иисуса Христа.
Субботство остаётся только для тех кто из-за неверия и непокорности Богу до сих пор не вошёл в Божий покой через Иисуса Христа (Евреям 3, 4). Это распространяется и на неверующих евреев, и на неохристианские (культы, подделывающиеся под христианство) культы, типа Адвентистов седьмого дня и Свидетелей Иеговы, которые не признают Иисуса Христа Богом.
Однако исполнением ветхозаветной субботы невозможно заслужить спасения и прощения грехов. Господь нас спасает благодатью по вере в жертву Иисуса Христа, а не делами: Ефесянам 2:8-9 «Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился».
Вопрос№2: Что значит фраза: для евреев ещё «остаётся субботство»?
Ответ: Это означает, что они ещё исполняют субботу.
Вопрос №3: Что значит слово «ещё»?
Ответ: Оно означает: «пока что», «до сих пор», «всё ещё».
Вопрос №4: Почему же для евреев до сих пор остаётся субботство?
Ответ: Потому что они не вошли в покой Божий: Евреям 4:6 «Итак, как некоторым остается войти в него, а те, которым прежде возвещено, не вошли в него за непокорность». Евреям 3:18-19 «Против кого же клялся, что не войдут в покой Его, как не против непокорных? Итак видим, что они не могли войти за неверие». Обратите внимание на причину того, почему евреи не вошли в покой Божий: из-за своего непокорства и неверия.
Вопрос №5: Когда же субботство для евреев окончится, и окончится ли оно вообще?
Ответ: Суббота – это покой Божий. Евреи, не принявшие жертву Иисуса Христа на кресте, ещё не вошли в покой Божий, ибо войти в него и обрести его (Божий покой) можно лишь во Христе Иисусе, который сказал о Себе: «Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас» (Матфея 11:28).
Итак, войти в Божий покой можно только верой в Иисуса Христа.
Синонимом Божьего покоя является спасение и жизнь вечная. Противоположностью Божьему покою являются вечные муки в Аду, описанные в Откровении 14:10-11: «...тот будет пить вино ярости Божией, вино цельное, приготовленное в чаше гнева Его, и будет мучим в огне и сере пред святыми Ангелами и пред Агнцем; и дым мучения их будет восходить во веки веков, и не будут иметь покоя ни днем, ни ночью поклоняющиеся зверю и образу его и принимающие начертание имени его».
Вопрос №6: Если истинная Суббота Покоя возможна только во Христе, то чем является суббота, которую Господь в Своём законе повелел соблюдать Израильскому народу?
Ответ: Ветхозаветная суббота является прообразом Субботы Покоя во Христе, так как Ветхозаветный Закон «является тенью будущих благ, а не самым образом вещей» (Евреям 10:1а). Колоссянам 2:16-17 «Итак никто да не осуждает вас за пищу, или питие, или за какой-нибудь праздник, или новомесячие, или субботу: это есть тень будущего, а тело [воплотившегося] - во Христе».
III. СУББОТА ИЛИ ВОСКРЕСЕНЬЕ?
Сегодня до сих пор многие верующие спорят по поводу того, какой день является святым: суббота или воскресенье, и в какой день нам следует поклоняться Господу и собираться в церкви на Богослужения.
Многие люди считают, что мы – христиане – должны соблюдать Субботу, как это делают евреи. Но это заблуждение! Ниже приводится объяснение:
Заповедь о субботе дана была Израильскому народу, а не язычникам
Многие сегодня призывают христиан исполнять Субботу Покоя, забывая о том, что Закон Божий был дан Богом Израильскому народу, а не язычникам. Завет, который Господь Бог заключил с человеком в ветхозаветные времена, является Заветом между Богом и потомками Авраама, Исаака и Иакова.
Именно поэтому во Второзаконии эта заповедь ссылается на Исход евреев из Египта: (Второзаконие 5:12-15 «…помни, что ты был рабом в земле Египетской, но Господь, Бог твой, вывел тебя оттуда рукою крепкою и мышцею высокою, потому и повелел тебе Господь, Бог твой, соблюдать день субботний»), а в книге пророка Исаии евреям даётся обетование Бога благословит народ израильский в случае исполнения им субботы покоя: «дам вкусить тебе наследие Иакова, отца твоего» (Исаия 58:13-14).
Мы, христиане, находимся не под Законом, но под Благодатью.
Если кто-то думает, что, исполняя Субботу, он исполняет Закон Божий, то он глубоко заблуждается. Потому что, во-первых, никто кроме Самого Бога не в состоянии исполнить Его Закон. Ибо, нарушая хотя бы одну заповедь (даже в мыслях), человек становится нарушителем всего Закона: Иакова 2:10 «Кто соблюдает весь закон и согрешит в одном чём-нибудь, тот становится виновным во всём».
Во-вторых, Закон был дан для того, чтобы человек осознал свою греховность, а не начал делать вид, что он способен исполнить Закон: Римлянам 3:20 «…Потому что делами закона не оправдается пред Ним никакая плоть; ибо законом познаётся грех».
В-третьих, христиане находятся не под Законом, а под Благодатью. Они умерли для Закона, чтобы жить для Христа: Римлянам 7:4 «Так и вы, братия мои, умерли для закона телом Христовым, чтобы принадлежать другому, Воскресшему из мертвых, да приносим плод Богу».
Мы, христиане, уже вошли в покой Божий через жертву Иисуса Христа.
Субботство остаётся только для тех кто из-за неверия и непокорности Богу до сих пор не вошёл в Божий покой через Иисуса Христа (Евреям 3, 4). Это распространяется и на неверующих евреев, и на неохристианские (культы, подделывающиеся под христианство) культы, типа Адвентистов седьмого дня и Свидетелей Иеговы, которые не признают Иисуса Христа Богом.
Однако исполнением ветхозаветной субботы невозможно заслужить спасения и прощения грехов. Господь нас спасает благодатью по вере в жертву Иисуса Христа, а не делами: Ефесянам 2:8-9 «Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился».
Мы проводим Богослужения в воскресенье – день воскресения Христа
Есть две веские причины, почему христиане, начиная с первого века нашей эры, собирались и продолжают собираться на Богослужения не в субботу, а в воскресение:
А. Иисус воскрес в первый день недели:
Об этом можно прочитать в 28-й главе Евангелия от Матфея, в 16-й главе Евангелия от Марка, в 24-й главе Евангелия от Луки и в 20-й главе Евангелия от Иоанна.
Об этом можно прочитать в 28-й главе Евангелия от Матфея, в 16-й главе Евангелия от Марка, в 24-й главе Евангелия от Луки и в 20-й главе Евангелия от Иоанна.
Б. Ученики Христа собирались в первый день недели:
Иоанна 20:19 «В тот же первый день недели вечером, когда двери дома, где собирались ученики Его, были заперты из опасения от Иудеев, пришел Иисус, и стал посреди, и говорит им: мир вам »
Деяния 20:7 «В первый же день недели, когда ученики собрались для преломления хлеба, Павел, намереваясь отправиться в следующий день, беседовал с ними и продолжил слово до полуночи».
1 Коринфянам 16:1-2 «При сборе же для святых поступайте так, как я установил в церквах Галатийских. В первый день недели каждый из вас пусть отлагает у себя и сберегает, сколько позволит ему состояние, чтобы не делать сборов, когда я приду».
Поклонение Богу в воскресенье – не новшество Нового Завета
Не только первые Христиане прославляли Господа по воскресеньям. Господь в Ветхом Завете повелел Своему народу собираться на Богослужения не только в седьмой день, но и в первый день недели:
А. Повеления Господа до того, как Он дал заповеди:
Исход 12:16 «И в первый день да будет у вас священное собрание, и в седьмой день священное собрание: никакой работы не должно делать в них; только что есть каждому, одно то можно делать вам».
Закон Божий дан Израильскому народу в 20-й главе Исхода, а за восемь глав до этого – в 12-й главе Исхода, первый день был выделен как освященный день отдыха во время празднования Пасхи. Это постановление было дано евреям ДО того, как им была дана заповедь о соблюдении Субботы, так как эти указания были даны Моисею и Израилю ДО ТОГО, как Закон Божий был дан Израильтянам на горе Синай.
Б. Повеления Господа о праздниках
Праздник Опресноков: Левит 23:6-8 «В пятнадцатый день того же месяца праздник опресноков Господу; семь дней ешьте опресноки; в первый день да будет у вас священное собрание; никакой работы не работайте; и в течение семи дней приносите жертвы Господу; в седьмой день также священное собрание; никакой работы не работайте».
Праздник Кущ: Левит 23:33-38 «C пятнадцатого дня того же седьмого месяца праздник кущей, семь дней Господу; в первый день священное собрание, никакой работы не работайте; в течение семи дней приносите жертву Господу; в восьмой день священное собрание да будет у вас, и приносите жертву Господу: это отдание праздника, никакой работы не работайте. Вот праздники Господни, в которые должно созывать священные собрания, чтобы приносить в жертву Господу всесожжение, хлебное приношение, заколаемые жертвы и возлияния, каждое в свой день, кроме суббот Господних и кроме даров ваших, и кроме всех обетов ваших и кроме всего приносимого по усердию вашему, что вы даете Господу».
Обратите внимание на то, что первый день недели и восьмой день недели – это воскресенье!
День покоя и День Спасения.
День Спасения начался с того момента, когда Иисус Христос умер на кресте за наши грехи и воскрес в третий день по Писанию. С этого момента для человека открылся прямой доступ к Богу, дверь в Его покои.
Этот день уже длится около 2000 лет. И каждый, принимающий жертву Иисуса Христа, каждый, исповедующий Иисуса Христа Богом, входит в покой Бога. Слово Божье провозглашает: «Вот, теперь время благоприятное, вот, теперь день спасения!» (2 Коринфянам 6:2б). Итак, наш день покоя уже начался и длится каждый день на протяжении 2000 лет, а не только по субботам.
Иоанна 4:24 «Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине». Это означает, что мы должны поклоняться Богу не в каком-то определённом месте и не в какой-то определённый день, а во всякое время во всяком месте.
Во время дискуссии о праздниках и особых днях, апостол Павел не сказал, что необходимо соблюдать Субботу. Напротив, он сказал: «Иной отличает день от дня, а другой судит о всяком дне равно. Всякий поступай по удостоверению своего ума» (Римлянам 14:5-6а).
Иоанна 20:19 «В тот же первый день недели вечером, когда двери дома, где собирались ученики Его, были заперты из опасения от Иудеев, пришел Иисус, и стал посреди, и говорит им: мир вам »
Деяния 20:7 «В первый же день недели, когда ученики собрались для преломления хлеба, Павел, намереваясь отправиться в следующий день, беседовал с ними и продолжил слово до полуночи».
1 Коринфянам 16:1-2 «При сборе же для святых поступайте так, как я установил в церквах Галатийских. В первый день недели каждый из вас пусть отлагает у себя и сберегает, сколько позволит ему состояние, чтобы не делать сборов, когда я приду».
Поклонение Богу в воскресенье – не новшество Нового Завета
Не только первые Христиане прославляли Господа по воскресеньям. Господь в Ветхом Завете повелел Своему народу собираться на Богослужения не только в седьмой день, но и в первый день недели:
А. Повеления Господа до того, как Он дал заповеди:
Исход 12:16 «И в первый день да будет у вас священное собрание, и в седьмой день священное собрание: никакой работы не должно делать в них; только что есть каждому, одно то можно делать вам».
Закон Божий дан Израильскому народу в 20-й главе Исхода, а за восемь глав до этого – в 12-й главе Исхода, первый день был выделен как освященный день отдыха во время празднования Пасхи. Это постановление было дано евреям ДО того, как им была дана заповедь о соблюдении Субботы, так как эти указания были даны Моисею и Израилю ДО ТОГО, как Закон Божий был дан Израильтянам на горе Синай.
Б. Повеления Господа о праздниках
Праздник Опресноков: Левит 23:6-8 «В пятнадцатый день того же месяца праздник опресноков Господу; семь дней ешьте опресноки; в первый день да будет у вас священное собрание; никакой работы не работайте; и в течение семи дней приносите жертвы Господу; в седьмой день также священное собрание; никакой работы не работайте».
Праздник Кущ: Левит 23:33-38 «C пятнадцатого дня того же седьмого месяца праздник кущей, семь дней Господу; в первый день священное собрание, никакой работы не работайте; в течение семи дней приносите жертву Господу; в восьмой день священное собрание да будет у вас, и приносите жертву Господу: это отдание праздника, никакой работы не работайте. Вот праздники Господни, в которые должно созывать священные собрания, чтобы приносить в жертву Господу всесожжение, хлебное приношение, заколаемые жертвы и возлияния, каждое в свой день, кроме суббот Господних и кроме даров ваших, и кроме всех обетов ваших и кроме всего приносимого по усердию вашему, что вы даете Господу».
Обратите внимание на то, что первый день недели и восьмой день недели – это воскресенье!
День покоя и День Спасения.
День Спасения начался с того момента, когда Иисус Христос умер на кресте за наши грехи и воскрес в третий день по Писанию. С этого момента для человека открылся прямой доступ к Богу, дверь в Его покои.
Этот день уже длится около 2000 лет. И каждый, принимающий жертву Иисуса Христа, каждый, исповедующий Иисуса Христа Богом, входит в покой Бога. Слово Божье провозглашает: «Вот, теперь время благоприятное, вот, теперь день спасения!» (2 Коринфянам 6:2б). Итак, наш день покоя уже начался и длится каждый день на протяжении 2000 лет, а не только по субботам.
Иоанна 4:24 «Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине». Это означает, что мы должны поклоняться Богу не в каком-то определённом месте и не в какой-то определённый день, а во всякое время во всяком месте.
Во время дискуссии о праздниках и особых днях, апостол Павел не сказал, что необходимо соблюдать Субботу. Напротив, он сказал: «Иной отличает день от дня, а другой судит о всяком дне равно. Всякий поступай по удостоверению своего ума» (Римлянам 14:5-6а).
Итак, сегодня нас должен волновать не вопрос «Соблюдаете ли вы день субботний?»,
а «Вошли ли вы в покой Божий через жертву Иисуса Христа»?