Что мы знаем и чего не знаем об ангелах
В послании Колоссянам 2:18 говорится: "Никто да не обольщает вас самовольным смиренномудрием и служением Ангелов, вторгаясь в то, чего не видел, безрассудно надмеваясь плотским своим умом..." Как вы видите, Библия предостерегает нас, чтобы мы не доверяли фантазиям и домыслам людей в отношении ангелов, потому что рассуждения человека об ангелах Библия называет "вторжением в то, чего не видел".
Даже тот, кто утверждает, что видел ангелов своими глазами и, возможно, имел общение с ними, не может быть авторитетным источником знаний об ангелах. Если же он претендует на эту роль, то, говоря библейскими терминами, он "безрассудно надмевается плотским своим умом..." Только Бог имеет полное знание об ангелах. В Своем Слове - Библии - Он приоткрывает завесу тайны об этих загадочных существах.
Ангелы упоминаются как минимум 108 раз в Ветхом Завете и 165 раз в Новом Завете. Библия содержит информацию, которая позволяет нам не только узнать, кто такие ангелы и каково их предназначение, но также понять, каким должно быть наше отношение к ним.
Давайте же рассмотрим некоторые часто задаваемые вопросы об ангелах.
КТО ТАКИЕ АНГЕЛЫ?
Слово "ангел" произошло от греческого слова aggelos - посланник. Еврейское слово mal'ak, встречающееся в Ветхом Завете, имеет точно такое же значение.
В некоторых случаях Библия образно применяет это слово к людям:
- Пророки (Божьи посланники) (Исаия 42:19 "Кто так слеп, как раб Мой, и глух, как вестник Мой, Мною посланный?"; Об Иоанне Крестителе было говорится в книге пророка Малахии 3:1 "Вот, Я посылаю Ангела Моего, и он приготовит путь предо Мною...").
- Священники (Малахия 2:7 "Ибо уста священника должны хранить ведение, и закона ищут от уст его, потому что он вестник Господа Саваофа")
- Церковные служители (Откровение 1:20 "Семь звезд суть Ангелы семи церквей; а семь светильников, которые ты видел, суть семь церквей").
- Вестники/посыльные - обыкновенные люди, которые приносили послания (Иов 1:14 "И вот, приходит вестник к Иову и говорит…", Лука 7:24 "По отшествии же посланных Иоанном, начал говорить к народу об Иоанне", Лука 9:52 "…и послал вестников пред лицом Своим; и они пошли и вошли в селение Самарянское…").
Во всех приведённых выше отрывках в оригинале используется слово "ангел", переведённое на русский язык как вестник, посланник, ангел.
Однако, в большинстве случаев, это слово используется в Библии для ссылки на духовные существа, созданные Богом, включая добрых и злых ангелов, а также особые их категории, такие как Херувимы и Архангелы.
Однако, в большинстве случаев, это слово используется в Библии для ссылки на духовные существа, созданные Богом, включая добрых и злых ангелов, а также особые их категории, такие как Херувимы и Архангелы.
КАК ВЫГЛЯДЯТ АНГЕЛЫ?
Поскольку ангелы являются духовными, а не физическими, существами, у них совершенно нет нужды или необходимости быть видимыми (Колоссянам 1:16 "Им создано всё, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое"). Елисей однажды помолился, чтобы его слуга увидел армию ангелов, окружающую город. И когда юноша увидел ангельскую армию, то осознал, чего он раньше не знал и не видел (4Царств 6:16-17 "И сказал он: не бойся, потому что тех, которые с нами, больше, нежели тех, которые с ними. И молился Елисей, и говорил: Господи! открой ему глаза, чтоб он увидел. И открыл Господь глаза слуге, и он увидел, и вот, вся гора наполнена конями и колесницами огненными кругом Елисея")!
Когда ангелы становятся видимыми, они чаще всего появляются в человеческой форме. В 18-й главе книги Бытия Авраам принимал у себя троих гостей-ангелов, которые на первый взгляд выглядели не более чем путешествующими странниками. В следующей главе двое ангелов отправились в Содом, где их приняли за обыкновенных путников.
В большинстве случаев (исключая спорный случай, описанный в Захарии 5:9) ангелы появляются в мужском облике, нежели в женском (Марк 16:5 "И, войдя во гроб, увидели юношу, сидящего на правой стороне, облеченного в белую одежду; и ужаснулись").
Иногда ангелы выглядят как человек, но с какими-либо особенными дополнениями. Например, Даниил видел ангела с руками и ногами, подобными блестящему металлу и драгоценным камням, и с лицом подобным молнии (Даниил 10:5-6 "…и поднял глаза мои, и увидел: вот один муж, облеченный в льняную одежду, и чресла его опоясаны золотом из Уфаза. Тело его - как топаз, лице его - как вид молнии; очи его - как горящие светильники, руки его и ноги его по виду - как блестящая медь, и глас речей его - как голос множества людей").
Ангел, который отвалил камень от гробницы Иисуса, источал яркий свет (Матфея 28:3 "Ангел Господень, сошедший с небес, приступив, отвалил камень от двери гроба и сидел на нем; вид его был, как молния, и одежда его бела, как снег", Лука 24:4 "Когда же недоумевали они о сем, вдруг предстали перед ними два мужа в одеждах блистающих").
Книга Откровения описывает невероятных существ, которые могут быть разновидностями ангелов: Откровение 4:6-8 "…и перед престолом море стеклянное, подобное кристаллу; и посреди престола и вокруг престола четыре животных, исполненных очей спереди и сзади. И первое животное было подобно льву, и второе животное подобно тельцу, и третье животное имело лице, как человек, и четвертое животное подобно орлу летящему. И каждое из четырех животных имело по шести крыл вокруг, а внутри они исполнены очей; и ни днем, ни ночью не имеют покоя, взывая: свят, свят, свят Господь Бог Вседержитель, Который был, есть и грядет".
Ангелы ни разу в Библии не появляются в виде миленьких маленьких розовощёких обнажённых ангелочков, какими их часто изображают на картинках. Ангелы всегда появляются в образе взрослого человека. При виде ангелов (как это описывается в Библии), обычно, люди падали ниц, преклоняли колени или ложились на своё лицо со страхом и трепетом.
Некоторые места Писания описывают ангелов с крыльями (Исаия 6:2 "Вокруг Него стояли Серафимы; у каждого из них по шести крыл: двумя закрывал каждый лице свое, и двумя закрывал ноги свои, и двумя летал"). В других отрывках говорится о летающих ангелах, отсюда мы и делаем вывод о том, что крылья могут иметь к этому какое-то отношение (Даниил 9:21 "Когда я еще продолжал молитву, муж Гавриил, которого я видел прежде в видении, быстро прилетев, коснулся меня..."). Однако, мы не должны забывать, что ангелы могут свободно передвигаться и без помощи крыльев. Большинство библейских ссылок об ангелах ничего не говорят об их крыльях. И в отрывках, подобным 18-й и 19-й главам Бытия, явно видно, что никаких видимых крыльев у ангелов не было.
ПРОИСХОЖДЕНИЕ АНГЕЛОВ
Так как Писание говорит о сотворении ангелов, то нет сомнений, что ангелы не существовали вечно:
Неемия 9:6 "Ты, Господи, един, Ты создал небо, небеса небес и все воинство их, землю и все, что на ней, моря и все, что в них, и Ты живишь все сие, и небесные воинства Тебе поклоняются".
Псалтирь 147:2,5 "Хвалите Его, все Ангелы Его, хвалите Его, все воинства Его… Да хвалят имя Господа, ибо Он повелел, и сотворились".
В Колоссянах 1:16-17 объясняется, что Господь Бог сотворил всё существующее, включая ангелов: "ибо Им создано всё, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, - все Им и для Него создано; и Он есть прежде всего, и все Им стоит".
Время их сотворения точно не указывается , но большинство богословов сходится во мнении, что их сотворение каким-то образом сочетается с творением неба и земли, описанном в Бытии 1:1 Возможно, сотворение "неба", предшествующее сотворению "земли" как раз и включало в себя сотворение ангелов. Эта точка зрения также поддерживается отрывком из Иова 38:4-7 "…где был ты, когда Я полагал основания земли? Скажи, если знаешь. Кто положил меру ей, если знаешь? или кто протягивал по ней вервь? На чем утверждены основания ее, или кто положил краеугольный камень ее, при общем ликовании утренних звезд, когда все сыны Божии восклицали от радости?"
Таким образом, "утренние звёзды" (Сатана до грехопадения имел имя "Сын зари") и "Сыны Божии" (Библия иногда так называет ангелов, потому что они являются творением Бога Отца) радовались при сотворении земли.
АНГЕЛЫ В СРАВНЕНИИ С ЛЮДЬМИ
И ангелы, и люди являются существами сотворёнными. И тех и других сотворил Господь Бог. В этом состоит сходство между ангелами и людьми. Однако также существует ряд отличий:
Ангелы намного сильнее человека, но в то же время они не являются всесильными, подобно Богу:
Псалтирь 102:20 "Благословите Господа, все Ангелы Его, крепкие силою, исполняющие слово Его, повинуясь гласу слова Его".
2Петра 2:11 "Ангелы, превосходя их [беззаконников] крепостью и силою, не произносят на них пред Господом укоризненного суда".
2Петра 2:11 "Ангелы, превосходя их [беззаконников] крепостью и силою, не произносят на них пред Господом укоризненного суда".
Ангелы обладают большим знанием, чем человек, но они не являются всезнающими, подобно Богу:
2Царств 14:20 "…но господин мой мудр, как мудр Ангел Божий" .
Матфея 24:36 "О дне же том и часе никто не знает, ни [даже] Ангелы небесные, а только Отец Мой один" .
Матфея 24:36 "О дне же том и часе никто не знает, ни [даже] Ангелы небесные, а только Отец Мой один" .
Ангелы обладают превосходящей человека природой (способны быть невидимыми, передвигаться в пространстве и разных измерениях), но они не вездесущи, подобно Богу:
Даниил 9:20-22 "И когда я еще говорил и молился, и исповедывал грехи мои и грехи народа моего, Израиля, и повергал мольбу мою пред Господом Богом моим о святой горе Бога моего; когда я еще продолжал молитву, муж Гавриил, которого я видел прежде в видении, быстро прилетев, коснулся меня около времени вечерней жертвы и вразумлял меня".
Как вы заметили, ангелы во многом превосходят людей. Однако, они являются существами сотворёнными Богом, а посему не равны Богу. Только Небесный отец есть Бог Всемогущий, Всевидящий, Всезнающий и Вездесущий. Именно поэтому человек должен поклоняться Господу Богу, а не ангелам.
ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ АНГЕЛОВ
Нам точно не известно, существует ли у каждого отдельно взятого ангела свои обязанности или некоторые из них специализируются в какой-то одной или нескольких областях. Однако Библия разделяет ангелов на Херувимов (Бытие 3:24 "И изгнал Адама, и поставил на востоке у сада Едемского Херувима и пламенный меч обращающийся, чтобы охранять путь к дереву жизни") и Серафимов (Исаия 6:2 "Вокруг Него стояли Серафимы").
Также в Библии часто упоминаются имена двух ангелов - на самом деле - архангелов: Михаила (Иуда 9 "Михаил Архангел, когда говорил с диаволом, споря о Моисеевом теле, не смел произнести укоризненного суда, но сказал: "да запретит тебе Господь"") и Гавриила (Даниил 9:21 "…когда я еще продолжал молитву, муж Гавриил, которого я видел прежде в видении, быстро прилетев, коснулся меня около времени вечерней жертвы", Лука 1:19 "Ангел сказал ему в ответ: я Гавриил, предстоящий пред Богом, и послан говорить с тобою и благовестить тебе сие").
Также огромное количество ангелов, упомянутых в Библии без имён, выполняет разные задания, цель которых - служение Богу:
- Воспевания и прославление - основной вид деятельности на небесах (Исаия 6:2-4 "Вокруг Него стояли Серафимы; у каждого из них по шести крыл: двумя закрывал каждый лице свое, и двумя закрывал ноги свои, и двумя летал. И взывали они друг ко другу и говорили: Свят, Свят, Свят Господь Саваоф! вся земля полна славы Его!", Откровение 4:5-8)
- Посланники - Ангелы служат посланниками, приносящими человеку какую-то определённую весть/новость от Бога. Именно таким образом Деве Марии было возвещено о том, что она родит Мессию (Лука 1:26-31 "В шестой же месяц послан был Ангел Гавриил от Бога в город Галилейский, называемый Назарет, к Деве, обрученной мужу, именем Иосифу, из дома Давидова; имя же Деве: Мария. Ангел, войдя к Ней, сказал: радуйся, Благодатная! Господь с Тобою; благословенна Ты между женами. Она же, увидев его, смутилась от слов его и размышляла, что бы это было за приветствие. И сказал Ей Ангел: не бойся, Мария, ибо Ты обрела благодать у Бога; и вот, зачнешь во чреве, и родишь Сына, и наречешь Ему имя: Иисус").
- Указания - Через Ангелов Бог засвидетельствовал Иосифу о рождении Иисуса (Матфея 1-2); женщинам у гробницы (Лука 24:4-6 "Когда же недоумевали они о сем, вдруг предстали перед ними два мужа в одеждах блистающих. И когда они были в страхе и наклонили лица свои к земле, сказали им: что вы ищете живого между мертвыми? Его нет здесь: Он воскрес; вспомните, как Он говорил вам, когда был еще в Галилее, сказывая, что Сыну Человеческому надлежит быть предану в руки человеков грешников, и быть распяту, и в третий день воскреснуть"; Филиппу (Деяния 8:26) и Корнилию (Деяния 10:1-8).
- Снабжение - Бог неоднократно использовал ангелов для обеспечения физиологических нужд людей: Агарь (Бытие 21:17-20), Илия (3 Царств 19:5-7 "И лег и заснул под можжевеловым кустом. И вот, Ангел коснулся его и сказал ему: встань, ешь. И взглянул Илия, и вот, у изголовья его печеная лепешка и кувшин воды. Он поел и напился и опять заснул. И возвратился Ангел Господень во второй раз, коснулся его и сказал: встань, ешь; ибо дальняя дорога пред тобою").
- Защита - Защита Божьих людей от физической опасности: Даниила - от львов, а троих друзей Даниила - от огненной печи (Даниил 3 и 6).
- Избавление - Спасение и освобождение, избавление, изволение Божьих людей из опасных ситуаций, когда они уже в них находились. Ангелы освободили апостолов из тюрьмы (Деяния 5) и повторили процесс для апостола Петра (Деяния 12).
- Укрепление и поддержка - Ангелы подкрепляли Иисуса после искушений в пустыне (Матфея 4:11 "Тогда оставляет Его диавол, и се, Ангелы приступили и служили Ему"), ободряли апостолов, чтобы они продолжали проповедовать после выхода из тюрьмы (Деяния 5:19-20) и сообщили апостолу Павлу о том, что все находившиеся с ним на корабле выживут в кораблекрушении (Деяния 27:23-25).
- Ответ на молитву - Бог часто использует ангелов, чтобы ответить на молитву Божьих людей (Даниил 9:20-24, Даниил 10:10-12, Деяния 12:1-17).
- Забота о верующих в момент их смерти - В истории о Лазаре и богаче, мы видим, что именно ангелы принесли дух Лазаря на Ложе Авраама после смерти (Лука 16:22).
Библия называет ангелов "служебными духами": Евреям 1:14 "Кому когда из Ангелов сказал Бог: седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих? Не все ли они суть служебные духи, посылаемые на служение для тех, которые имеют наследовать спасение?"
Господь посылает ангелов для служения Своим чадам, которые получили усыновление через смерть Единородного Сына Божия Иисуса Христа:
Ефесянам 1:3-10 "Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, благословивший нас во Христе всяким духовным благословением в небесах, так как Он избрал нас в Нем прежде создания мира, чтобы мы были святы и непорочны пред Ним в любви, предопределив усыновить нас Себе чрез Иисуса Христа, по благоволению воли Своей, в похвалу славы благодати Своей, которою Он облагодатствовал нас в Возлюбленном, в Котором мы имеем искупление Кровию Его, прощение грехов, по богатству благодати Его, каковую Он в преизбытке даровал нам во всякой премудрости и разумении, открыв нам тайну Своей воли по Своему благоволению, которое Он прежде положил в Нем, в устроении полноты времен, дабы все небесное и земное соединить под главою Христом".
ВОПРОС О КОЛИЧЕСТВЕ АНГЕЛОВ
Библия не даёт конкретной цифры. Однако, опираясь на Писание, мы можем заключить, что количество ангелов - невероятно большое.
Даниил 7:9-10 "Видел я, наконец, что поставлены были престолы, и воссел Ветхий днями; одеяние на Нем было бело, как снег, и волосы главы Его - как чистая волна; престол Его – как пламя огня, колеса Его – пылающий огонь. Огненная река выходила и проходила пред Ним; тысячи тысяч служили Ему и тьмы тем предстояли пред Ним; судьи сели, и раскрылись книги".
Матфея 26:52-53 "Тогда говорит ему Иисус: возврати меч твой в его место, ибо все, взявшие меч, мечом погибнут; или думаешь, что Я не могу теперь умолить Отца Моего, и Он представит Мне более, нежели двенадцать легионов Ангелов?"
Евреям 12:22 "Но вы приступили к горе Сиону и ко граду Бога живого, к небесному Иерусалиму и тьмам Ангелов".
Существует мнение, что все ангелы были сотворены одновременно, поскольку нигде нет свидетельств о том, что к числу ангелов прибавились новые ангелы. Ангелы - существа, неспособные умереть или быть истреблёнными. Таким образом, количество ангелов не сокращается и не увеличивается.
Таким образом, будет правомерно предположить, что количество существующих ангелов может сравниться лишь с количеством людей, существующих сейчас и когда-либо существовавших на земле вместе взятых.
Существует мнение, что все ангелы были сотворены одновременно, поскольку нигде нет свидетельств о том, что к числу ангелов прибавились новые ангелы. Ангелы - существа, неспособные умереть или быть истреблёнными. Таким образом, количество ангелов не сокращается и не увеличивается.
Таким образом, будет правомерно предположить, что количество существующих ангелов может сравниться лишь с количеством людей, существующих сейчас и когда-либо существовавших на земле вместе взятых.
СТАНОВЯТСЯ ЛИ ЛЮДИ АНГЕЛАМИ ПОСЛЕ СМЕРТИ?
Некоторые верят в то, что ангелы - это духи усопших. Другие верят, что ангелы хранители - это духи усопших родственников или близких друзей. Это поднимает вопрос: Становятся ли духи людей ангелами после смерти?
В послании к Евреям 12:22-23 написано: "Но вы приступили к горе Сиону и ко граду Бога живого, к небесному Иерусалиму и тьмам Ангелов, к торжествующему собору и церкви первенцев, написанных на небесах, и к Судии всех Богу, и к духам праведников, достигших совершенства…".
Заметьте, что в этом отрывке перечисляются те, кто будет встречать верующих по ту сторону жизни и смерти. Там через запятую перечислено несчетное количество ангелов и "духи праведников, достигших совершенства". Как вы видите, это две разные группы встречающих.
В Евангелии от Луки 20:34-36 читаем: "Иисус сказал им в ответ: чада века сего женятся и выходят замуж; а сподобившиеся достигнуть того века и воскресения из мертвых ни женятся, ни замуж не выходят, и умереть уже не могут, ибо они равны [подобны] Ангелам и суть [являются] сыны Божии, будучи сынами воскресения".
Обратите внимание на две важные вещи, о которых повествует этот отрывок: Во-первых, умершие в Господе и достигшие воскресения сравниваются с ангелами, что они становятся подобными ангелами. Не говорится, что они становятся ангелами, а лишь что они становятся подобными ангелам. Во-вторых, люди, достигшие воскрешения названы "сынами Божьими". И здесь же объясняется, почему они названы Божьими детьми - потому что они являются "сынами воскресения", то есть достигли воскресения из мертвых.
В отличие от людей, ангелы - не рождаются и не умирают, а соответственно, не достигают воскресения из мертвых. Воскресения могут достигнуть только люди, уверовавшие в жертву Иисуса, умершего за наши грехи на кресте; принявшие Иисуса Христа своим Господом и Спасителем, и доверившие Ему свою жизнь.
Библия называет ангелов "служебными духами": Евреям 1:14 "Кому когда из Ангелов сказал Бог: седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих? Не все ли они суть служебные духи, посылаемые на служение для тех, которые имеют наследовать спасение?".
Помните: ангелы являются служебными духами! Бог посылает их для служения и охраны детей Божьих - людей, которые приняли Иисуса Христа своим Господом и Спасителем и благодаря Его жертве на Голгофском кресте обрели прощение грехов, примирение с Небесным Отцом и жизнь вечную.
В глазах Бога, человек стоит выше ангелов. Именно поэтому Бог послал Сына "взыскать и спасти погибших" людей, а не падших ангелов. Человеку дана возможность примириться с Господом Богом через Иисуса Христа и получить спасение и жизнь вечную. Падшим ангелам - нет. Их ожидает горькая участь - вечная погибель в Геене Огненной.
Приведённое место Писания явно свидетельствует, что нам - людям - открыто больше, нежели ангелам, касательно вопроса спасения. Ангелы стремятся понять это и, возможно, падшие ангелы хотят "проникнуть" в это, но не могут.
1Петра 2:12 "Им [отцам веры] открыто было, что не им самим, а нам служило то, что ныне проповедано вам благовествовавшими Духом Святым, посланным с небес, во что желают проникнуть Ангелы".
Обратите внимание на две важные вещи, о которых повествует этот отрывок: Во-первых, умершие в Господе и достигшие воскресения сравниваются с ангелами, что они становятся подобными ангелами. Не говорится, что они становятся ангелами, а лишь что они становятся подобными ангелам. Во-вторых, люди, достигшие воскрешения названы "сынами Божьими". И здесь же объясняется, почему они названы Божьими детьми - потому что они являются "сынами воскресения", то есть достигли воскресения из мертвых.
В отличие от людей, ангелы - не рождаются и не умирают, а соответственно, не достигают воскресения из мертвых. Воскресения могут достигнуть только люди, уверовавшие в жертву Иисуса, умершего за наши грехи на кресте; принявшие Иисуса Христа своим Господом и Спасителем, и доверившие Ему свою жизнь.
Библия называет ангелов "служебными духами": Евреям 1:14 "Кому когда из Ангелов сказал Бог: седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих? Не все ли они суть служебные духи, посылаемые на служение для тех, которые имеют наследовать спасение?".
Помните: ангелы являются служебными духами! Бог посылает их для служения и охраны детей Божьих - людей, которые приняли Иисуса Христа своим Господом и Спасителем и благодаря Его жертве на Голгофском кресте обрели прощение грехов, примирение с Небесным Отцом и жизнь вечную.
В глазах Бога, человек стоит выше ангелов. Именно поэтому Бог послал Сына "взыскать и спасти погибших" людей, а не падших ангелов. Человеку дана возможность примириться с Господом Богом через Иисуса Христа и получить спасение и жизнь вечную. Падшим ангелам - нет. Их ожидает горькая участь - вечная погибель в Геене Огненной.
Приведённое место Писания явно свидетельствует, что нам - людям - открыто больше, нежели ангелам, касательно вопроса спасения. Ангелы стремятся понять это и, возможно, падшие ангелы хотят "проникнуть" в это, но не могут.
1Петра 2:12 "Им [отцам веры] открыто было, что не им самим, а нам служило то, что ныне проповедано вам благовествовавшими Духом Святым, посланным с небес, во что желают проникнуть Ангелы".
ВСЕ ЛИ АНГЕЛЫ ХОРОШИЕ?
К сожалению, мы не можем доверять всем ангелам.
Библия характеризует некоторых ангелов как "избранных" (1Тимофею 5:21 "Пред Богом и Господом Иисусом Христом и избранными Ангелами заклинаю тебя сохранить сие без предубеждения, ничего не делая по пристрастию" ) или "святых" (Матфея 25:31 "Когда же приидет Сын Человеческий во славе Своей и все святые Ангелы с Ним...", Марк 8:38 "Ибо кто постыдится Меня и Моих слов в роде сем прелюбодейном и грешном, того постыдится и Сын Человеческий, когда приидет в славе Отца Своего со святыми Ангелами").
Изначально все ангелы были святыми и находились в присутствии Бога (Матфея 18:10 "Ангелы их на небесах всегда видят лице Отца Моего Небесного") и пребывали на небесах (Марк 13:32 "Ангелы небесные").
Другие ангелы восстали против Бога под предводительством Сатаны. Часто мы называем их демонами. Здесь стоит заметить, что АД - место изначально предназначенное именно для дьявола и падших ангелов.
Матфея 25:41 "Тогда скажет и тем, которые по левую сторону: идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его";
2Петра 2:4 "Бог ангелов согрешивших не пощадил, но, связав узами адского мрака, предал блюсти на суд для наказания";
Иуда 6 "…и ангелов, не сохранивших своего достоинства, но оставивших свое жилище, соблюдает в вечных узах, под мраком, на суд великого дня";
Ефесянам 6:12 "потому что наша брань не против крови и плоти, но против... духов злобы поднебесной".
2Петра 2:4 "Бог ангелов согрешивших не пощадил, но, связав узами адского мрака, предал блюсти на суд для наказания";
Иуда 6 "…и ангелов, не сохранивших своего достоинства, но оставивших свое жилище, соблюдает в вечных узах, под мраком, на суд великого дня";
Ефесянам 6:12 "потому что наша брань не против крови и плоти, но против... духов злобы поднебесной".
Вообще, это великий невидимый (для зрения) конфликт, масштаб которого трудно себе даже представить. Однако необходимо понимать, что эта борьба не является войной двух равных по силе противоположностей. Бог, сотворивший все существа, всё держит под контролем. Падшие ангелы думают, что они делают, что хотят. На самом же деле, они делают лишь то, что им дозволено Богом. В определённый же момент, их восстание закончится полным и окончательным поражением, и они навеки будут повергнуты в Озеро огненное.
Итак, ни в коем случае нельзя доверять первому попавшемуся ангелу, поскольку он может оказаться не вестником от Бога, а одним из падших ангелов.
Библия предупреждает, чтобы мы не доверяли всем духам подряд: "Возлюбленные! не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они, потому что много лжепророков появилось в мире. Духа Божия (и духа заблуждения) узнавайте так: всякий дух, который исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, есть от Бога; а всякий дух, который не исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, не есть от Бога, но это дух антихриста, о котором вы слышали, что он придет и теперь есть уже в мире" (1Иоанна 4:1-3)
Божий ангел никогда не будет свидетельствовать против Иисуса Христа и говорить то, что противоречит Слову Божию. Если же явившийся вам ангел говорит не то, что записано в Библии или трактует Священное Писание не так, как учил Иисус Христос, то этот ангел был послан не Богом, а дьяволом. Потому что и апостол Павел предупреждал: "Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема" (Галатам 1:8).